Семь мыслей Тютчева и семь моих ответов. Частица 9

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

к моим десяти томам
«Стихи.ру и Проза.ру –
отдушина для Авторов и Читателей»


===1===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Как сладко дремлет сад тёмно-зелёный», 1835 год:

«На мир дневной спустилася завеса;
Изнемогло движенье, труд уснул...
Над спящим градом, как в вершинах леса,
Проснулся чудный, еженощный гул...»


Ответил я моим Сонетом 768:

О прошлом и не знают наши дети,
Теперь наш Петербург - второй Детройт,
Автомобиль вонючий всюду едет,
Владеть им хочет каждый ведь второй!

Мазут теперь блестит на тротуарах,
Автомобильный выхлоп льёт рекой,
И петербуржцы в пробочных угарах,
Где и автобус в сложности такой.

Мчат по проспектам Питера и ночью,
И фабрики трёхсменный план дают,
Прилавки круглосуточно хлопочут,
Где есть для полуночников приют.

Прапрадедам живым, быть может, снится
Ямщик и степь, Имперская столица…


=======

===2===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Ещё земли печален вид», 1836 год:

«Душа, душа, спала и ты...
Но что же вдруг тебя волнует,
Твой сон ласкает и целует
И золотит твои мечты?..»


Ответил я моим Сонетом 769:

Средь бойни шахматных полей
Меж Королями – перемирье!
Весна идёт! Скорей, скорей!
Весною, счастье в изобилье!

Пусть снег стучит в души стекло,
В потёмках злится не на шутку,
Но чёрно-белое тепло
Цветёт в весеннюю минутку!

Звенит будильник! Мне вставать!
Мой день рабочий так восходит.
С трудом покинул я кровать,
Как лёд весной с Невы уходит.

Весна! А шахматы причём?
И не понять, сон был о чём?


=======

===3===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Неохотно и несмело солнце смотрит на поля»,
6 июня 1849 года:

«Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя –
Пламень белый и летучий
Окаймил её края»


Ответил я моим Сонетом 770:

То не с пушки в полдень грохот, Петрокрепость в ночь молчит,
То - с небес зловещий хохот между туч на нас в ночИ.
Петербург в дождь легче дышит, вырос он среди дождей,
И блестят в раскатах крыши да столбы у фонарей.

Чтоб стихия не наглела, Дамба встала у реки,
По сравненью с артобстрелом, наводненье -  пустяки;
Ленинград и не такое слышал со своей Невой,
Здесь Фугасы с неба, с воем, с Юнкерсов над головой...

Нынче, просто представленье: под дождём блестит гранит,
ПрОтивоугОнов пенье от грозы в автО звенит;
Шпили с молниями вместе, перемигиваясь в ряд,
О восторге и о чести среди грома говорят.

А гроза так в душу лезет, заглушая стон в грудИ,
Что рождается звук песен и надежда впереди!


=======

===4===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
Овстуг, 23 июля 1849 года:

«Тихой ночью, поздним летом,
Как на небе звёзды рдеют,
Как под сумрачным их светом
Нивы дремлющие зреют...»


Ответил я моим Сонетом 771:

В Петербурге зимней ночью
Снег засыпал тротуары,
Коммунальщикам-рабочим
Сняться днём автокошмары...

То не снежные лавины
Раздаются над Невою,
Убирают снег машины,
Им автО мешают воя.

Во дворах автомобили
Не дают убрать заносы,
Пешеходам запретили
Задавать о том вопросы.

Эгоизм автомобильный,
Безгаражный, но – всесильный!


=======

===5===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Итак, опять увиделся я с вами», 13 июня 1849 года:

«О, бедный призрак, немощный и смутный,
Забытого загадочного счастья!
О, как теперь без веры и участья
Смотрю я на тебя, мой гость минутный,
Куда как чужд ты стал в моих глазах,
Как брат меньшой, умерший в пеленах...»


Ответил я моим Сонетом 772:

Я в Ленинграде жаждал обученья!
Хотел я знаний! Но, день ото дня,
СтренОживала школа это рвенье,
Вводила в краску юную меня...

«Я женщин обожал ещё с пелёнок» -
Расписан так был школьный туалет,
Ведь для парней, все мысли – на девчонок!
Наукам, в голове их - места нет.

Мне не пришлось раздельно обучаться!
И знанья были оттого плохИ,
Что за девчонок надо было драться,
Играть в бутылочку, писать стихи…

В учебном плане будет много шишек,
Когда продолжат так «учить» мальчишек!

*

Постановлением
от 1 июля 1954 года
Совет Министров СССР
ввёл в школах
совместное обучение мальчиков и девочек.

В бывших мужских школах,
преподавать стали учителя-женщины.

Учительницы даже говорили
отстающим  ученикам:
«Берите пример с наших  отличниц,
вы должны стать такими же, как и они».

И выпускники школ, такими становились.

Получив в школе фактически
женское образование,
они стали по-женски
косить от мужской службы в Армии.

С тех пор,
даже в Суворовских училищах
появились педагоги
не только женского пола,
но и в гражданской,
а не в военной форме.


=======

===6===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Когда в кругу убийственных забот», 22 октября 1849 года:

«Так иногда, осеннею порой,
Когда поля уж пусты, рощи голы,
Бледнее небо, пасмурнее долы,
Вдруг ветр подует, тёплый и сырой»


Ответил я моим Сонетом 773:

Любил хозяин своего Осла!
Рука с водою миску поднесла.
Глоток воды! И шевельнулись уши
От поцелуя в нос: «Ты сможешь, ну же!..»

Ослу казалось всё наоборот,
Что шаг он сделает и упадёт!
Хозяин лучше знал, трепал за уши:
«Ты справишься, глупыш! Пошёл же, ну же!..»

Когда Осёл опять свой груз пронёс,
В последний раз он получил овёс...
Осёл хозяину лизать стал уши:
«Не покидай меня! Вставай же! Ну же!..»

Поминки в холоде прошли и в стуже,
Но из Осла гостей грел жаркий ужин.


=======

===7===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«По равнине вод лазурной», 29 ноября 1849 года:

«Мы на палубе сидели,
Многих сон одолевал...
Всё звучней колёса пели,
Разгребая шумный вал...»


Ответил я моим Сонетом 774:

Пароход во сне, старинный
Предо мной, что наяву,
С лопастЯми, многосильный
Сочным дымом рвёт трубу!

Пузырьки играют пены,
Засыпая на волне,
Спят прекрасные Сирены
И Русалки на корме...

В сновиденьях жизнь иная!
Там такая благодать,
Что легко, не угождая,
Князем вдруг из грЯзи стать!

За кормой журчит водИца...
Хорошо в России спится!


=======

Санкт-Петербург, 2017 год


Рецензии