Охранная система Банши. 35 глава

«Слезы луны»

Соня хмуро осматривалась в кабинете Эрика. Последнее время она слишком часто бывает здесь и это не нравилось нечисти, предпочитающей вести тихий и незаметный образ жизни, подальше от своего хозяина. Общаться с чернокнижником было опасно и чревато неприятными последствиями. Хотя с другой стороны, разве может её положение оказаться еще хуже? Что-то подсказывало банши, что — да. Девушка чувствовала себя неуютно в этом помещении, где витал странный щекочущий ноздри запах, всюду были разбросаны, какие-то черновики с надписями и лежали странные предметы, причем, в основном, весьма жуткие. Наверное, кабинет мага был самым неприятным местом во всем замке. И дело было даже не в обстановке, а в царящей здесь атмосфере — прийти сюда, все равно, что оказаться в кабинете директора и ждать прихода родителей. Весьма неприятное чувство.

      — Так что ты от меня хочешь? — поинтересовалась Соня, елозя на своем стуле. Почему-то: то ли от нервов, то ли от жесткости сиденья, никак не удавалось устроиться удобно.

      — Сегодня вечером или ночью, это уж сама решай, ты спустишься в подвалы и найдешь Мориган. Спроси у нее о семенах тех растений, которые ты посадила. Узнай, где она их взяла и о свойствах растений, а я буду слушать, при помощи твоих цветов. Постарайся разговорить её, узнать, как можно больше об этих цветах.

      — Не думаю, что тебе это поможет, — буркнула девушка, вспоминая, каким именно образом ей удалось вырастить свои цветочки. Это было случайность, не более того, да и сама магичка, запертая в темнице, была удивлена результатом. Но рассказывать об этом хозяину девушка не собиралась, ведь тогда придется признать, что и после запрета лазить в подвал, она это делала. Нет. Так рисковать, она точно не собирается!

      — А тебе и не надо думать, я тебя не для этого купил, — холодно ответил Эрик, раздраженно смотря на банши. — Не перечь мне, ты не в том положении.

      — Я уже давно не в том положении, — огрызнулась нечисть, но в следующее мгновение её взгляд стал испуганным. Нельзя так себя вести, ведь в Этерции она всего лишь вещь и только чернокнижник может позаботиться о ней и защитить. Если она его окончательно разозлить, можно будет позабыть об относительно нормальном существовании. Соня устала от всего этого, у нее больше не было сил жить в постоянном напряжении, вспоминая о прошлом и размышляя, о том, какой станет её жизнь, но расслабляться было рано.

      — Вот именно, — криво оскалился чернокнижник, чувствуя состояние своей собственности и ему это нравилось, ведь так неугомонная нечисть будет послушной. А большего ему и не надо. — Так что делай то, что велено и все будет хорошо. Это вовсе не угроза, Соня. От результатов этого разговора может зависеть твое возвращение домой… В твоих интересах помочь мне.

      — Хорошо, я все сделаю, — от упоминания о родном доме на душе стало тоскливо и захотелось расплакаться. — Эрик… Скажи…

      Соня умолкла, не решаясь задать вопрос, что уже давно тревожит её. А может лучше промолчать?

      — Ну, чего? Говори быстрее, мое время дорого, — разговаривая с нечистью, чернокнижник вертел в руках флакончик, который ему принесли эльфы. Ему явно нетерпелось поскорее приступить к делу, а не тратить время на пустую болтовню с банши.

      — Когда я вернусь в свой родной мир, то стану прежней? — девушка с надеждой смотрела на мужчину, который в отличии от нее внешне был холоден и безразличен. Это был очень важный вопрос, который давно мучил нечисть и вот сейчас, она решилась задать его. А что дальше? Банши поймала себя на мысли, что предпочла бы не слышать ответ.

      — Разве это имеет значение?

      — Да…

      — Твое прежнее тело разрушено, так что ты навсегда останешься банши, — в черных глазах мага проскользнуло что-то вроде сочувствия, но оно было настолько неуловимым и быстрым, что Соня решила, что ей показалась. А чернокнижник, тем временем, продолжил. — Дом, есть дом, не важно, как ты выглядишь и что из себя представляешь. Или в твоем мире иначе?

      — Я… Я не знаю, — нечисть усиленно заморгала, прогоняя непрошенные слезы. Чисто гипотетически, семье и друзьям не важно, как она выглядит, главное, что жива и относительно невредима. Но как оно выйдет на деле? — А что, если меня не узнают? Что если не поверят в то, что это я? Что, если такой я буду никому не нужна? Люди всегда боятся всего необычного и непонятного…

      — Согласно нашему договору, я должен вернуть тебя в твой мир, как только покончу с делами. Все остальное уже не мое дело. — Эрик раздраженно вздохнул и перевел взгляд с банши на растения, которые она вырастила. — Иди и не мешай мне работать. Двери, ведущие в подвал, уже открыты, так что, когда навестить пленницу, решишь сама. Как только закончишь, можешь заняться своими делами, отчитываться передо мной не стоит. Я и так все услышу лично.

      — Угу… — поднявшись с места, Соня направилась к выходу из кабинета. Сейчас, ей очень хотелось, чтобы её кто-нибудь обнял, сказал что-нибудь утешительное, поддержал. Но от хозяина этого не стоило ожидать, этот черствый и холодный человек, лишь изредка был способен на сострадание и понимание, он никогда не сможет понять её и не станет утешать. Прозрачные слезинки стекали по щекам девушки, а в душе образовалась щемящая пустота. Все её самые жуткие опасения начали оправдываться, и возвращение домой уже не казалось ей спасением. И зачем она только задала этот глупый вопрос? Лучше бы и дальше пребывала в неведении, так у нее бы была хоть какая-то надежда.

      — Как же я от всего этого устала, — всхлипывала банши, паря в сторону библиотеки. Возможно, Терлак сможет рассказать ей что-нибудь приятное и полезное. Может быть, в его книгах она найдет что-то полезное. Все будет лучше, чем без дела слоняться по замку и думать о своей нелегкой судьбе. — Почему все так? Чем я все это заслужила?

***

 Стоило Соне оказаться в мрачной и пыльной библиотеке, как перед ней сразу же появился Терлак. Безликий обеспокоенно парил вокруг нечисти, внимательно осматривая её.

      — Ты сегодня опечалена, — наконец изрек библиотекарь, после пяти минут внимательного изучения своей гостьи.

      — Это и так было видно, — банши понуро склонив голову, парила к столам, за которыми можно было вполне удобно устроиться.

      — Ну, не скажи. Иногда внешний вид и то, что творится в душе, весьма разнится. Вот взять, к примеру, хозяина — внешне он холодный, спокойный, всегда сдержанный, когда смотришь на него и не подумаешь, что он способен переживать, бояться, страдать. Но это не так. Эрик никогда не демонстрирует своих эмоций, он ловко управляется с собой и всегда может продемонстрировать нужную маску. Этому он научился у своей матери — Мориган. Эта женщина всегда была превосходной лицедейкой, когда нужно, вызывала у окружающих жалость и сочувствие, в иных случаях восхищение, трепет и страх. Можно даже сказать, что умение показать нужное лицо это семейный дар семейства Кроу.

      — Так что, получается им совсем нельзя доверять?

      — Ну, почему же… Если им от тебя ничего не нужно, они будут предельно честны с тобой. Ты у нас охранная система, вещь, нечисть, привязанная к этому замку… Перед тобой нет смысла играть и притворяться… Но давай не будем о грустном. Скажи, что так расстроило тебя, что ты вся сникла?

      — Эрик рассказал мне о том, что я никогда не смогу вернуться в свое настоящее тело, то, которое было у меня до того, как я попала в Этерцию, — банши всхлипнула, с трудом подавляя в себе желание разрыдаться и завыть. — Я навсегда останусь такой… Так зачем мне возвращаться? Что я буду делать дома в таком виде? Меня никто не узнает, никто не станет возиться, разве что на опыты сдадут… Это нечестно, несправедливо!!!

      — Ты надеялась вернуться, — понимающе вздохнул Терлак. — Когда я только стал безликим, то тоже надеялся на то, что стану прежним, искал возможность снять проклятье, которое на меня наложил чернокнижник, даже перечитал все книги, что хранятся в моих обширных владениях.

      — Не помогло?

      — Как видишь, — библиотекарь уселся прямо на стол. — Со временем я смирился и та же участь ждет тебя, малышка банши… Хочешь, дам совет?

      — Давай, не уверена, что он мне пригодиться, но пусть будет.

      — Не оглядывайся назад, это может плохо кончится… Твое желание вернуться домой, стать прежней может стать прекрасной возможностью манипулировать тобой, заставлять делать то, что ты не хочешь. Запомни, верить никому нельзя, а все слова стоит трижды перепроверить. И то, это не спасет тебя от ошибок. Ты всего лишь юная неопытная нечисть, которая находится даже не в своем теле, ничего не знающая о порядках в Этерции и магии. Так что, Соня, всегда думай головой, а не то твое положение может усугубиться.

      — Куда уж хуже, — всхлипнула девушка, размазывая по щекам слезы. Она понимала, что безликий говорит правильные вещи, но от этого было обидно вдвойне. Тяжело осознавать, что ты никто и совершенно не способен это изменить.

      — Ну, я раньше мог свободно передвигаться по замку, но мое желание свободы и мести это быстро исправило, — вздохнул Терлак. Ему нравилось то, что он не просто может поделиться своими переживаниями и мыслями с кем-то, но и наставить непутевую нечисть на путь истинный. Он ощущал свою важность, значимость, мудрость — весьма приятные ощущения. — Тебя может постигнуть та же участь.

      — Черт, все время забываю, что я не в таком уж ужасном положении, — мрачно рассмеялась Соня. — Вот только от этого всего устаешь… Только кажется, что уже хуже некуда, как выясняется, что нам еще есть куда двигаться и к чему стремиться.

      — Тебе нужно непременно отвлечься от гнетущих мыслей и горестей, — безликий, подскочив с места, стремглав направился к книжным полкам. — Я тут кое-что нашел для тебя, как раз из твоего списка вопросов. Уверен, это тебя сможет заинтересовать… Если хочешь, я могу даже почитать тебе вслух.

      Безликий надеялся на то, что девушка согласится на его предложения, за долгие годы одиночества он соскучился по беседам и возможностью говорить не только самому с собой. Это было признаком безумия, которого Терлак надеялся избежать любыми способами. В идеале было бы вовсе поселить банши в его библиотеке, чтобы ему больше никогда не было скучно. Жаль, что это не осуществимо… Подумать только, а ведь когда-то он считал, что ему никто не нужен и такой человек, как он, не должен общаться с кем попало. Если бы тогда он знал, во что это выльется, то все могло сложиться бы иначе.

      — Хочу, — банши уронила голову на стол, безразличным взглядом смотря в пустоту. — Самой читать все равно не получится. Собственные мысли не желают меня слушаться… Ощущаю себя потерянной и никому не нужной, Хотя нет, не так, здесь я хоть кому-то нужна, но теперь я не уверена в том, что нужна дома. Так что давай, читай, что там есть интересного. Кстати, о чем там? Обо мне любимой?

      — Не только, но еще об эльфах и «Слезах луны», готов спорить ты даже не догадывалась, что связана с ними. Это весьма занятная легенда, которую ушастые гордецы скрывают, и если ты им расскажешь о ней, то они тебя прикончат и заявят, что сделали это для того, чтобы не распространялась мерзкая ложь об их святыне.

      — Оу, весьма заинтригована, продолжай…


  Терлак был рад, что смог привлечь внимание Сони, ведь это означало, что она еще некоторое время проведет с ним в библиотеке, и он не будет чувствовать себя таким одиноким и бесполезным. За долгие столетия ему порядком надоело место его заточения и тот факт, что поговорить ему, в сущности, не с кем. Но вместе с тем, безликий стал более спокойным, рассудительным и мудрым, именно поэтому он осознавал, что нечисть станет его другом только в том случае, если он сможет её заинтересовать и доказать, что он не враг ей. Непростая задача, но вполне выполнимая.

       — Когда-то давно, я считал, что эльфы самая древняя и совершенная нация в нашем мире, и хотя многие факты говорили о том, что это не так, мне было приятно обманываться и чувствовать себя особенным.

      — Ты что, был эльфом при жизни? — глаза банши расширились от удивления. Она и подумать не могла, что её новый друг один из ушастых гордецов которые так раздражающе себя ведут. Это было просто немыслимо! Неужели характер Терлака изменился после того, как он стал безликим? Что ж, если так, что для ушастых блондинчиков еще не все потеряно, даже они могут стать вполне сносными и даже приятными личностями.

      — В свое время, я был весьма самовлюбленным и эгоистичным эльфом, тратящим бесценное время на самолюбование и самовосхваление. Это вообще бич моего народа — мы считаем себя совершенными. От этого все наши проблемы, но осознать это, дано далеко не каждому. Прошло много столетий в облике безликого, прежде чем я начал осознавать, что не так уж хорош. Но речь сейчас не обо мне, а о «Слезах луны», так что давай вернемся к ним. А о моей истории я могу рассказать тебе в следующий раз, если, конечно, тебе это будет интересно.

      — Еще как будет! В этом мире не так уж много захватывающих историй, так что я буду рада услышать о том, как эльфу досталось по заслугам, — на одном дыхании выпалила Соня, но спустя секунду спохватилась и добавила. — Не обижайся только, просто эльфы мне совсем не нравятся. И вроде бы ничего плохого конкретно мне они не сделали, но вели себя они более чем омерзительно. Наверное… Я злюсь не столько на то, что они высокомерные, заносчивые, эгоистичные снобы с завышенной самооценкой, столько на то, что они испохабили все мои представления об эльфах. В книгах и фильмах они другие… И не спрашивай о том, что такое фильмы… все что смогу сказать, это мелькающие картинки со звуком… Вот не знаю, как еще объяснить и все тут.

      — Не важно, я вовсе не обижаюсь, — тихо рассмеялся Терлак, которого забавляло поведение нечисти. Она совершенно искренне волновалась и не хотела его задеть, но эмоции в ней били через край, в очередной раз, напоминая о том, что её душа не из этого мира. — Так вот, давай продолжим… В отличии Морнэмира и Кархарота, что недавно были в замке, я не относился к семьям лесных эльфов, так что об этом артефакте мне доводилось лишь слышать. Но в этой обширной библиотеке, мне удалось найти одну старинную эльфийскую рукопись, в которой говорится об этом сокровище.

      — И что же там написано? — шмыгнув носом, банши уставилась на безликого, ожидая продолжения рассказа.

      — Банши появляются в нашем мире, когда девушка, потерявшая все, измученная от страданий и потерь, не выдержав жестокости мира, кончает жизнь самоубийством. Банши может стать любая и эльфийка, и человеческая девушка, и даже демонесса… Раса не имеет значения, лишь душевное состояние на момент смерти, — библиотекарь задумчиво смотрел на Соню, словно пытаясь что-то увидеть в ней. — «Слезы луны» — источник чистой магии воплощенной в жидкости, это слезы первой в истории банши, которой была эльфийская девушка, чья семья была убита у нее на глазах, а сама несчастная обесчещена и превращена в жалкую рабыню. Её лицо было обезображено, а тело осквернено, но самое ужасное, что это сделал эльф, который должен был стать её мужем… То были темные времена, о которых мой народ стремится забыть. Эльфы никогда не упоминают о былом, особенно при посторонних, этот период был стерт из всех учебников, книг и памяти. Но речь сейчас не об этом… Несчастная, обратившись в банши, убила своего мучителя, яростный вопль нечисти стер его дворец с лица земли, а после она вернулась на то место, где когда-то был её дом. Девушка рыдала днем и ночью, на протяжении многих столетий, так и появился источник чистейшей магии, который в последствии назвали «Слезами Луны».

      — Что-то я не замечала, чтобы мои слезы обладали, какой-то магической силой, — пробормотала Соня, утирая покрасневшее от подступивших слез глаза. Если все банши в этом мире появляются именно так, что это весьма прискорбно. Даже думать не хочется, как появилась та, чье тело теперь использует она. Этот мир слишком жесток и опасен и девушка все больше радовалась тому, что она оказалась запертой в замке. Ну и пусть, зато чернокнижник всегда сможет её защитить.

      — Но ты и не первая банши, к тому же не эльфийка, по большому счету, ты даже не настоящая нечисть, так что ничего удивительного… Ты — наиболее безопасный вариант этого вида нечисти, именно поэтому тебя позволено использовать в качестве охранной системы. В любом случае, этот артефакт напрямую связан с твоим подвидом. Жаль, что у нас нет хотя бы пары капель этой жидкости… Уверен, ты могла бы их использовать.

      — Как думаешь, Эрик знает эту легенду?

      — Вряд ли, эту книгу он никогда не брал в руки, я и сам с трудом обнаружил её. Даже странно, что она валялась под одним из стеллажей никем не замеченная…

      — Ясно, — Соня задумалась. А что если Терлак прав, что если она сможет как-то использовать мощный артефакт и стать прежней или самой вернуться домой? Хотя с другой стороны, у магии в Этерции высокая цена и девушка не готова была её заплатить. — Это, действительно, интересно, но пока я никак не могу воспользоваться этой информацией.

      Банши глубоко вздохнула и в это мгновение ощутила, что в замке появился гость. Это было легкое, едва уловимое ощущение, не вызывающее дискомфорта.

      — Тхар вернулся… Похоже, чернокнижник внес демона в список обитателей замка…

      — Иди, уверен, тебе хочется поговорить с другом, — печально вздохнул Терлак.

      — Угу… но я еще вернусь, мне ведь все еще нужно учиться читать и писать. Нужно тренироваться…

      — Я рад, буду с нетерпением ждать тебя Сонечка и, конечно же, я приготовлю для тебя новую увлекательную историю.


Рецензии