Тайны Джинсов

ОДЕЖДА ДВУХ ВЕКОВ.

О, великий Леви Страус,
ставший мировым кумиром!
Италийский рваный парус
превратил ты в символ мира.
И штаны из парусины
стали величайшим брендом.
Носят Майклы, носят Зины,
носят дети, носят деды,
Президенты и ковбои,
слесаря и продавщицы,
Злые, добрые герои
носят джинсы, джинсы, джинсы!
Джинсы - модно!
Джинсы - круто!
Здорово,
хиппово,
клево,
Супер-пупер
пр-р-ревосходно!
Аллилуйя, Страус Лева!

Стихи Автора.


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЖИНСОВ.

Джинсы — интернациональная одежда. Придуманные немецким евреем Леви Страусом (Loeb Strauss) в Америке, сделанные из ткани, созданной французами, джинсы одинаково любимы президентами и аристократами, спортсменами и рабочими, кинозвездами и студентами. Практически у каждого жителя планеты Земля есть хотя бы одна пара джинсов!

Около 300 г. н.э.
Во французском городе Ниме изготовлено полотно "serge de Nimes" (sairjh du NEEM) – саржа из Нима, «Деним", которому предстояло войти в Историю. Через 1500 лет, из этой ткани, под названием "de Nimes" (denim), начали шить джинсы.

Около 1492 г 
Экспедиция Кристофора Колумба (Christopher Columbus) на кораблях Pinta и Santa Maria отправилась на поиски таинственной Новой Индии. Паруса на кораблях были пошиты из ткани serge de Nimes. Под этими парусами Колумб открыл Америку, которая впоследствии подарила миру джинсы! 

1597 г
Итальянских матросов из города Genoa (произносится "Дженоа") называли "Дженес" (Genes). Матросы носили штаны из парусины. Впоследствии, эти штаны стали называть "Дженес", или, на американский манер, "джинсы".

1829 г
В Буттенхайме, небольшом городке на севере Баварии), в еврейской семье Strauss (Штраусс) родился младший из семи детей - мальчик Лейб (Loeb). Его отец, Хирш, был коробейником - ходил по окрестным деревням с деревянным заплечным ящиком, торговал иголками, нитками и прочими хозяйственными мелочами. После смерти отца в 1847 году, семья решила уехать в Америку. Здесь, Лейбу была уготована судьба Великого Джинсового Мессии. Как и многие эмигранты, Лейб изменил написание своего имени и стал Ливаем Страуссом (Levi Strauss). Несколько лет в Нью-Йорке, Леви вместе с братьями торговал тканями, но особенных успехов не достиг.

1848 г
Плотник Джеймс Маршалл, (James Wilson Marshal), строил лесопильню на берегу речки, возле городка Колома, Калифорния (Coloma, California) и нашел золотой самородок. Так началась Золотая Лихорадка (Gold Rush).

1849 г
В штате Вермонт (Vermont) родился Генри Дэйвид Ли (Henry David Lee) - будущий создатель джинсов "Lee". В 1889 году, Ли заболел туберкулезом и переехал в штат Канзас (Kansas). Там он создает компанию "Mercantile Co." и успешно торгует школьными партами, бумагой и школьными товарами.

1853 г
Прослышав о том, что в Калифорнии началась золотая лихорадка (Gold Rush), Ливай Страусс переезжает в Сан-Франциско и открывает фирму "Levi Strauss & Co". Страусс стал шить из парусины палатки и тенты для кибиток пионеров. Как-то раз, один из золотоискателей, пожаловался на то, что часто приходится менять штаны, потому что они постоянно рвутся. Страусс ухватил идею и начал шить рабочие штаны из палаточной ткани. Они назывались "Waist overalls" - "комбинезон без верха", стоили 22 цента и хорошо расходились. Эти штаны стали прототипом будущих джинсов. Но "джинсами", штаны из плотной ткани "деним" назовут только через сто лет, когда их станет носить американская молодежь.

1867 г
Страусс заказал в Европе очередную партия ткани «деним». Корабль, на котором находились рулоны ткани, попал в шторм. На верхней палубе стояли бочки с краской "индиго". Они разбились и несколько рулонов пропитались синей краской. Страусс не выбросил испорченную ткань, а пошил из нее штаны, которые разошлись моментально. Так будущие джинсы получили свой знаменитый синий цвет. Эта легенда жива до сих пор, но доказать, что дело обстояло именно так, невозможно - архивы компании "Levis" погибли во время землетрясения в 1906 г.

1886 г
На модели джинсов "501" появляется кожаная этикетка с логотипом компании "Levis" - "two hitched horses", две лошади, тянущие в разные стороны пару джинсов - символ прочности джинсов.

1905 г
В джинсах "Levis" появляется карман для бумажника.

1906 г
В районе Сан-Франциско произошло страшное землетрясение (The Big One). Фабрика "Levi Strauss" была почти полностью разрушена. По счастью, большинство работников не пострадало. Через полгода фабрику восстановили.

1913 г
Канзасский предприниматель Henry David Lee начинает выпускать рабочий комбинезон под названием "Тhe Union-All", который представлял собой "a one-piece work-wear" - комбинацию джинсов и куртки без рукавов. Комбинезон имел множество карманов, что сразу сделало новую рабочую одежду очень популярной среди рабочих.

1914 г
В компании "Levi Strauss" начинает свою карьеру Walter A. Haas, который женился на внучатой племяннице основателя компании. К тому времени, компания испытывала трудности с продажей джинсов и совет директоров подумывал о распродаже активов компании. Но Хаас убедил их не делать этого и оказался прав - через два года, компания вновь воцарилась на рынке. В 1928 году Хаас стал президентом "Levi Strauss & Company" и оставался на этом посту до 1955 года. При нем, компания создала собственное галантерейное производство, и стала выпускать ассортимент фурнитуры для пошива рабочих брюк. Объем продажи джинсов увеличился с 8 миллионов долларов в 1946 до 2 миллиардов к 1979 году. Хаас поощрял дизайнеров одежды к проектированию новых моделей. Его идеи и планы реализовывались и после того, как Хаас ушел на пенсию.

1915 г
Модель джинсов Levis "Waist overalls" получила высшую награду "Highest Award" на выставке "Panama-Pacific International Exposition" в Сан-Франциско.

Бригадный генерал Леонард Вуд заказывает для подразделений "doughboys" комбинезоны "Lee», модели «Тhe Union-All».

1917 г
"The H.D. Lee Mercantile Company" становится первым национальным рекламодателем в отрасли одежды.

1919 г
Хадсон (Hudson) открывает свою первую фабрику "Blue Bell".

1920 г
Менеджер магазина Dayton Company в Миннеаполис (Minneapolis), нашел в витрине керамическую куклу, на которой был комбинезон, сделанный из джинсовых лоскутков, остающихся после раскроя ткани. Одна из работниц нарядила так куклу ради шутки. Менеджер тут же сообразил, что такие куклы могут принести прибыль и обеспечить рекламу "The H.D. Lee Mercantile Company".
 
1921 г
Компания "The H.D. Lee Mercantile Company" открывает первыe склады своей продукции в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.

1922 г
В джинсах появляются шлейки для ремня.

1924 г
Компания "The H.D. Lee Mercantile Company" выпустила на рынок новую, более плотную джинсовую ткань "Lee Rider". Пошитые из нее джинсы весили 13 унций, в то время как Levis - только 10 унций.

1926 г
Компания "The H.D. Mercantile Company" впервые заменила пуговицы на ширинке джинсов на молнию. Компания "Blue Bell Globe" (так первоначально называлась компания "Wrangler") выходит из Великой Депрессии (Great Depression) крупнейшим производителем джинсов. Символом компании становится ковбой.

1928 г В Техасе скончался от сердечного приступа H.D. Lee, основатель "The H.D. Mercantile Company".

1930 г "Dude Ranch Duds" - под таким названием "Levi Strauss" начинает выпускать новую коллекцию ковбойской одежды (western wear).

1936 г
На шве правого заднего кармана джинсов "Levis" появляется маленький красный флажок. Впервые в мире этикетка с именем компании появляется на наружной стороне одежды.

1939 г. Самая популярная ковбойская одежда в 30-е годы - брюки из джинсовой ткани и куртки (jean jacket), которые еще назывались "denim blouse".
"The H.D. Lee Mercantile Company" открывает в Сан-Франциско фабрику "The H.D. Lee Mercantile Company Riders", для снабжения ковбоев и участников родео.
На задней части джинсов "Lee", по линии пояса, впервые появляется этикетка "The Hair-on-Hide".

"Dude Ranch Duds" - под таким названием "Levi Strauss" начинает выпускать новую коллекцию ковбойской одежды (western wear).

1942 г.
Родился Калвин Клейн (Calvin Klein). Его биография полна темных пятен - одни биографы утверждают, что он рос в бедной еврейской семье ("клейн", по еврейски, означает "маленький"), другие пишут, что он итальянец. Впрочем, в Бронксе с лихвой хватает и тех, и других. Для всего мира важно другое - бедный подросток из нищего Бронкса стал известным дизайнером, создатель джинсов "СК".

1943 г
"Blue Bell" приобретает компанию по пошиву рабочей одежды, а так же права на торговую марку "Wrangler".

Знаменитый портной Родео Бэн (Rodeo Ben) создал джинсы "13MWZ", что означает: "13-я модель мужских джинсов на молнии". Джинсы выпустили под новой маркой "Wrangler".

1943 г
Из названия компании "The H.D. Lee Mercantile Company" исчезает слово "Mercantile". Теперь компания становится корпорацией "The H.D. Lee Co., Inc.".

1946 г
Популярность победившей Америки была так велика на Западе, что джинсы, олицетворявшие Америку, стали быстро распространятся среди молодежи.
 
1946 г
"The H.D. Lee Co., Inc." впервые представляет потребителям цветную рабочую одежду "сolor coordinated work shirts and pants".

1947 г
"Тhe Blue Bell Overall Company" нанимает дизайнеров, которые проектируют джинсы для ковбоев, чтобы в них было удобно сидеть в седле и чтобы они красиво смотрелись с ковбойскими сапогами.

1948 г
Туристка Вarbara Hunter нашла в калифорнийской пустыне Мохаве (Mojave desert), пару джинсов Levis. Компания "Levi Strauss" установила, что эти джинсы были выпущены в 1890 г!

1949 г
Профессиональные участники родео - ковбои Джим Шоулдерс, Билл Линдерман и Фреклес Браун одевали джинсы "13MWZ" на тренировки. Они заявили, что "Wrangler" - это прочность и качество.

"The H.D. Lee Co., Inc." выпустила женские джинсы "Lady Lee Riders".

1957 г
Американские мальчишки получают новую модель джинсов "Lee" - "Двойные колени" (Double Knees), с нашивками дополнительной ткани на коленях, благодаря чему, родителям больше не надо было покупать детям новые джинсы каждый месяц.

1953 г
На экраны Америки выходят фильмы "Дикий" (The Wild On) с Марлоном Брандо (Marlon Brando) (1953) и "Мятежник без причины" (Rebel Without a Cause) (1955) с Джеймсом Деаном (James Dean), в которых подростки бросают вызов системе буржуазных ценностей. Джинсы, в которых ходили молодые герои фильмов, сразу стали символом нон-конформизма и вызова взрослому миру.

"Levi Strauss" официально меняет название брюк из ткани "деним" (denim pants), на "джинсы" (jeans). Причина в том, что тинейджерам-подросткам надоело длинное и неудобное название "waist overalls" и они начали называть свою одежду "джинсы".

1954 г
Командующий американской военной базой во Франкфурте, Западная Германия, запретил женам офицеров надевать джинсы, потому что это "позорит Америку". Разразился скандал, от которого выиграли производители джинсов, получившие бесплатную рекламу.

1956 г
В Москве проходит Международный фестиваль молодежи и студентов. Несмотря на усиленную изоляцию иностранных членов фестиваля от советских граждан, фарцовщики умудряются скупать у иностранцев джинсы, которые в СССР прозвали "техасами". (В СССР "фарцовщиками" называли молодых людей, нелегально скупавших вещи у иностранцев, чтобы затем перепродать вещи на "черных" рынках по спекулятивным ценам).

1959 г
Джинсы Levis экспонируются на выставке "American Fashion Industries Presentation" в Москве.

"The H.D. Lee Co., Inc." выпускает белые джинсы, узкие по моде того времени. Эта модель вновь выдвигает компанию в первые ряды производителей джинсовой одежды.

1962 г
"Blue Bell" открывает фабрику в Бельгии, и джинсы "Wrangler" успешно начинают продаваться в Европе.

1964 г
Смитсоновский институт (The Smithsonian Institution) ввел джинсы в Коллекцию Американской Истории (American history collection).

"The H.D. Lee Co., Inc." начинает новую линию одежды, которая не требует глажения (no-iron). Брюки -слаксы (slacks) названы "Lee Prest".

1968 г
Калвин Клейн создает компанию "Calvin Klein, Inc.". Он начал шить пальто, затем спортивную одежду. Однако, дела шли плохо, и через 6 месяцев, Клейн попытался продать компанию, но не смог и вынужден был продолжать производство одежды.

1969 г
Дон и Дорис Фишер (Don and Doris Fisher) открыли первый магазин "GAP" в Сан-Фрациско, Калифорния (San Francisco, California).

1970 г
Сalvin Klein представляет совершенно новую концепцию дизайнерских джинсов за приемлимую цену. Супермодель модель Брук Шилдс (Brooke Shields) демонстрирует облегающие ее изумительную фигуру джинсы "Calvin Klein", под девизом "нет препятствий на ее пути и Калвина" (nothing stood in the way of her and her Calvins)". Миллионы женщин во всем мире приобрели джинсы "СК", подтверждая этот девиз.

1973 г
Джинсы "Wrangler" становятся символом молодежной культуры.

1980 г
Изготовлены первые "стираные" джинсы, имеющие потертый вид. Это стало возможным благодаря технологиям "overdye" и "stonewash", придуманных японцами.

"GAP Inc" начала продажу акций на биржах New York and Pacific stock exchanges. Компания предложила инвесторам 1.2 миллиона акций.

1981 г
"Levi Strauss" впервые выпустил джинсы для женщин.

Братья—французы Марсиано (Marcianos) создали компанию "GUESS?" и задумали новую концепцию - придать повседневной одежде, каковой были джинсы, очарование и сексуальность. Им это удалось - джинсы сразу стали популярными среди молодежи. Газеты писали, что "женщины в джинсах GUESS? выглядят интригующе и сексуально (sleek and sexy), джинсы не только облегают фигуру, но и подчеркивают ее индивидуальность". Розничные продавцы поначалу встретили джинсы GUESS? скептически - они были уверены, что джинсовый бум уже прошел. После долгих сомнений, универмаг Bloomingdale согласился купить две дюжины пар джинсов GUESS? модели "Marilyn 3-zip". Не прошло и двух часов, как джинсы были проданы. Так началась эпоха джинсов GUESS?

Общий объем продажи джинсов достиг 502 миллиона штук.

Джинсы "Genuine Jeans", компании "Lee", известные также как "five pocket", стали самой распространенной одеждой в США.

1982 г
Компания "The H.D. Lee Co., Inc." использует для обработки джинсов "stonewashed" куски автопокрышек, крышечки бутылок, мячики для гольфа, обрывки веревок, куски дерева. Но самый лучший результат дала вулканическая пемза!
 
1983 г
"Gap Inc." приобрела сеть магазинов молодежной моды "Banana Republic".

1986 г
"Blue Bell" объединяется с "VF corporation of Pennsylvania" и становится одним из двух крупнейших производителей джинсов в мире, с объемом продаж в 2 миллиарда долларов.

"Gap Inc." открывает первый магазин "Gap Kids".

"Тhe H.D. Lee Co.,Inc." - сто лет! Она имеет 17 швейных фабрик, 5 прачечных,
в которых обрабатываются пошитые джинсы, около 10,000 работников, которые шьют 200,000 пар джинсов в год.

"Gap" открывает магазин в Лондоне (London) и становится интернациональной компанией. Сегодня GAP - это 1800 магазинов в США, Канаде, Франции, Германии, Японии и Великобритании.

1990-1995 гг
Коллекционеры в Европе и Японии приобретают поношенные (raggedy jeans) джинсы Levis за $25 тысяч долларов пару!

1993 г
Calvin Klein признан "лучшим дизайнером года". Среди его клиентов голливудские звезды, в том числе - Гвинет Палтроу (Gwyneth Paltrow), Джулия Робертс (Julia Roberts), Сандра Баллок (Sandra Bullock), и другие.

1994 г
"Gap Inc." начинает новую линию товаров - Old Navy.

1995 г
Впервые появились джинсы "стреч" (stretch).

1997 г
Джинсы "Wrangler" модели "13MWZ" празднуют 50-летие.

1998 г
В штате Невада, рабочие нашли джинсы Levis. Джинсы хорошо сохранились - несколько дыр, разрыв от талии до икры и полинявшая ткань. Специалисты заявили, что это самые старые джинсы в мире - им около 120 лет! Исследовав ткань и фирменные медные заклепки, историки "Levi Strauss & Co" пришли к заключению, что найденные джинсы были выпущены между 1880 и 1885 годом. Эта модель является прообразом знаменитой модели "501" и снабжена дополнительным боковым карманом для хранения инструментов. Джинсы были выкуплены компанией "Levi Strauss & Co" за 46 532 доллара. Оба участника открытия пожелали остаться неизвестными.
 
ТАЙНЫ ДЖИНСОВ.

Не ищите на ярлыках товаров Levi's надписи "Made in U.S.A.". Levi's закрыл последнюю фабрику в США в 2006 году.
Levi Strauss перевел пошив на рынки с более дешёвой рабочей силой, где брендовые товары производятся на аттестованных фабриках в разных странах. Например, джинсы Levi's шьют в Мексике, Гватемале, Доминиканской республике, Лесото, Египте; куртки и рубашки LEVI's - в Китае. Но все это изготовлено ТОЛЬКО для продажи в США, и не может быть продано там, где производится.

ОСТОРОЖНО - ПОДДЕЛКИ!
   
1. LEVI'S

Строчки (на лицевой стороне) должны быть ровными и обработанными.

Настоящий американский деним отличается на ощупь. Попробуйте одновременно пощупать обеими руками турецкий контрафакт и настоящий «Levi's» из США,  сразу ощутите разницу.

Даже фирменные джинсы европейских отделений компании отличаются на ощупь от
американских. Ткань джинсов LEVI'S произведенных в Евросоюзе не менее качественна, но она другая, отличается от той, из которой шьют джинсы для США.

Джинсы LEVI'S шьются, в подавляющем большинстве, из саржи диагонального типа. Ткань имеет чёткий диагональный рисунок на моделях любого цвета и обработки. Чёрная джинсовка полностью чёрная, как с изнанки, так и с лица. Светлая изнанка у чёрных джинсов только у моделей SHRINK-TO-FIT и BLACK RINSED.

Наиболее защищена от подделок 501-я модель: на ней обязательно присутствует на поясном лейбле историческое имя данной модели: «XX». На все остальные модели этот знак не ставят.

Лейбл «Levi's» - это не кожа, а специальный картон с полимерными составляющими.
Лейбл должен абсолютно соответствовать «изношенности» штанов, поскольку его стирают вместе с джинсами. На нестиранных джинсах лейбл абсолютно целый и новый -
«пахнущий типографской краской».
Новый лейбл на джинсах с обработкой Stonewash – признак «палева»!

На изнаночном «мешке» переднего кармана стоит штамп на модели 501 (и только на ней), что означает - пошито подразделением Levi's для USA. Если его нет, то это подделка. Штампа может не быть на европейском пошиве.   

Levi’s 501 застёгивается только на пуговицы. Если вы нашли на этих джинсах молнию, это подделка. Пуговицы должны быть из сплава никеля, белые. 

Пуговицы с медью или тонированные ставятся только на определённые модели со специальной обработкой (стираные). У размеров W27-W29 пуговиц (вместе с поясной) - 4 шт. На остальных, ходовых размерах, - 5, на больших размерах - 6 штук.

На моделях категории Red Tab, обязательно установлены заклёпки на углах всех
карманов спереди. На задние карманы ставятся заклёпки только на фэшн моделях и на ряде моделей для женщин.

Заклёпки должны иметь с обеих сторон надпись по кругу: LS&CO–SF.  Заклёпки могут быть как медными, так и из сплава никеля, это зависит от цвета модели.

Модель Tidal Blue имеет пуговицы и заклёпки из никеля, покрытые плёнкой коррозии – словно долго лежали в воде.

У джинсов цвета индиго пуговицы всегда медные. 

На внутренней части пуговицы выбит номер, который должен совпадать с номером на этикетке, вшитой в левую штанину изнутри. Этот номер специально выбит нечётко, для защиты от подделок - поддельщики стараются выбить номер идеально!
 
МОДЕЛЬ Levi’s 501.

Модель снабжена информационным ярлыком, вшитым в наружный шов левой штанины
изнутри. На нём расположена вся служебная информация о партии и фабрике. Текст может быть чёрного, песочного и коричневого цветов – зависит
от места производства. Здесь же, на обороте, напечатана и инструкция для пользователя об уходе за изделием. В эту этикетку вплетена металлизированная плоская нить с микротекстом и голограммой.

У джинсов Levi’s европейского производства, ярлык шире, одноцветный и содержит инструкцию по уходу за изделием на всех языках планеты Земля.

Страна происхождения обозначена на этикетке вшитой в пояс на спине изнутри.

Информация о наименовании модели и её фасоне пришита к поясу с изнанки посредине
спины. 

МОДЕЛЬ Levi’s Red Tab.

Этикетка со служебной информацией, размером и инструкцией вшита в пояс с левой стороны над передним карманом, с изнанки. Здесь же обозначено и место изготовления изделия. Микротекст отсутствует.
Цифры на пуговице и этикетке тоже должны совпадать.
На язычке молнии снаружи выбит логотип Levi’s, а изнутри – длина замка «YKK 45», такой же логотип, или же там пусто.

Внимание!!!
В последнее время, на джинсах LEVI'S любых моделей стал часто встречатся
красный флажок, на котором нет логотипа «Levi’s», только значок патентной регистрации "®".
Непонятно, зачем компания так делает, но не  пугайтесь, это не подделка!   
               
WRANGLER

Существует расхожее мнение, что  настоящий Wrangler  шьётся только из ткани типа «ломаная саржа» BROKEN TWILL (или ёлочка, по-простонародному). Но это далеко не так. Из такой ткани шьются только модели Rigid и ряд курток/жилетов, относящихся к крою COWBOY CUT. Модели серии gold buckle (стирка со специальной обработкой), могут быть пошиты и из ткани с диагональным рисунком. Например, 13MWZ Prewashed в цвете Antique Blue шьют из ткани с диагональным рисунком.

Ткань Wrangler всегда плотная и тяжёлая, слегка «пушистая» на ощупь. Строчки на гульфике выполнены нитками под основной цвет модели - их практически не видно на новых джинсах. По мере линьки строчки очень красиво проявляются.

Двойная, наружная строчка на штанине выполнена снаружи (изначально. это было сделано, чтобы не натирать круп лошади при верховой езде).

Строчка выполнена нитками двух цветов – внешняя рыжая, внутренняя в цвет модели. У  моделей 935 и 945 – строчки на штанинах выполнены нитками одного цвета – рыжими.

"Кожаные" лейблы серии Cowboy Cut пришиты на правом заднем кармане. У «номерных»
Wrangler лейбл выполнен из упругого пластика, напоминающего линолеум, цвета шоколада. Логотип на нём в виде лассо.  У моделей 935 и 946 этот лейбл из коричневого мягкого кожзаменителя.

Флажок – «таб» вшит в строчку над задним правым карманом и различается по цвету фона  и логотипа. Это зависит от модели (красный, чёрный, синий и др.), У номерных – с надписью «верёвочкой», у моделей 935 и 945 в виде печатных букв.

Пуговица медная (у «силвер эдишен» - серебряная), на ней выбит логотип в виде стежков.

Язычок замка прямоугольный с выбитым на нём контуром ковбойского сапога.
Заклёпки с медной, выпуклой шляпкой довольно крупные и «лысые», медные гладкие шляпки.
               

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.

Стирать джинсы нужно при температуре 30 градусов, вывернув их наизнанку. Немного порошка и не сушить. Несильный отжим, и повесить, прихватив прищепками за пояс, до полного стока воды. Ни в коем случае. не сушить паром или на солнце!!!

Дырки и заплатки на джинсах — это модно. Тенденция перекочевала в мир гламура из времен хиппи, когда бродяги от бедности латали свои штаны. Теперь считается, что таким образом ты подчеркиваешь свою раскрепощенность и независимость. Но все это хорошо только для гламурных штанов! Levi's, Wrangler и Lee - это классика, они могут быть выбелены и вытерты временем, но дырки на них - это профанация стиля!

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ.

В СССР, увлечение джинсами началось после фестиваля молодежи и студентов в 1957 году. Спекулянты буквально раздевали иностранцев, скупая у них импортные вещи.  Этих скупщиков стали называть "фарцовщики" - еврейское словечко из одесского сленга. «Форецом» называли «человека, который умел красноречием сбивать цену, скупать товар по дешевке и тут же пепродать его втридорога.

Самым большим спросом пользовались джинсы, которые тогда называли "техасы". Цена настоящих джинсов доходила до 200-250 рублей — при средней зарплате в 120 рублей! Человек в таких джинсах был "первый парень на деревне". Те, кто не имел джинсов, считались людьми второго сорта. Это был символ свободы и успеха. На джинсы копили, отказывая себе в еде. Ради джинсов, люди даже шли на преступления! Так, в Сочи был арестован студент, который подсыпал своим попутчикам по купе снотворное, ночью снял с одного из них джинсы и сойдя с поезда, щеголял в них по сочинской набережной!
Вскоре, в Кремле спохватились, что покупая импортные вещи, молодежь проникается капиталистической идеологией. Советская пропаганда сделала фарцовщиков чуть ли не главными врагами Советской власти. За ношение джинсов - "капиталистической заразы", могли выгнать из института и даже с работы. Милиция отлавливала людей в джинсах и разрезала штанины.
За фарцовку ввели большой срок. В 1961 году фарцовщикам Рокотову и Файбишенко был объявлен смертный приговор. Одним из пунктов обвинения была "спекуляция жипсами", как сказал обвинитель...
Но даже под страхом смерти, фарцовщики продолжали свою "антисоветскую" деятельность. "Levis", "Wrangler", "Lee" шли в СССР потоком, их привозили моряки. немногочисленные туристы, даже дипломаты. Самой массовой маркой джинсов была Montana. Этот лейбл действительно существует в Германии (зарегистрирован в 1976 году). На юге СССР "цеховики" (держатели подпольных цехов")шили советскую "Монтану", оттуда джинсы рассылались и развозились по всей стране. Те, кому не хватало на денег на "фирму", покупали "Монтану", индийские, польские джинсы. С них спарывали лейблы, затем покупали на рынке поддельные лейблы "левис" и носили, гордо поглядывая на окружающих.


Рецензии