Глава 5

 Настал уже вечер, когда Лора в сопровождении незнакомца, держа бесчувственного Эмиля на трясущихся от потрясения и холода руках руках, смогла наконец добраться до порога "Кловерфилд-холла".
 Там их уже ждали все слуги и хозяева, включая не на шутку раздраженную Дженнет и испуганную миссис Веллинг.
 - Лора, наконец-то! Мы так беспокоились за вас, эта гроза никак не прекращается и... Господи, что же это?!
 Увидев, в каком состоянии находится молодая гувернантка и ее воспитанник, Анна ахнула и, побледнев как мертвая, бросилась было к сыну, но внезапно резко схватилась за низ живота и с громким стоном осела на пол.
 - О-о-о, как больно... мне плохо, снова кровь пошла... - почти шепотом проговорила молодая женщина. - Дженнет, я...
 Не договорив, миссис Веллинг потеряла сознание. Сохраняя присутствие духа, миссис Барнс велела дворецкому отнести ее в спальню, после чего ехать за доктором. Но мужчина лишь развел руками.
 - В такую погоду пока его дождешься... Ты сможешь остаться с госпожой, но кто будет с Эмилем?
 - Я. - неожиданно ответила Лора. - Как только приведу себя в порядок.
 - Вы? - недоверчиво оглядела ее Дженнет. - Позвольте, вы сами с трудом держитесь на ногах и продрогли до костей!
 - Это не имеет значения. - твердо ответила девушка. - Мне достаточно теплой воды и чашки чая, и я буду в порядке. Я считаю своим долгом позаботиться о мальчике до приезда доктора, поскольку несу за него прямую ответственность. И меня никто не остановит в этом решении.
 Сперва экономка ничего не ответила, только молча посмотрела Лоре в глаза. И уже затем, с неподдельным уважением произнесла:
 - Вы правы, не стану вам препятствовать. Я только уложу Эмиля в кровать, пока вы будете приводить себя в порядок. Потом вы сможете оставаться с ним сколько нужно.
 Кивнув, мисс Левеск поспешила переодеваться и смывать с себя грязь. Глава семейства и прислуга лишь сейчас обратили внимание на появление еще одного визитера, которого явно не ждали.
 - А ты здесь откуда? - спросил мужчину Петер с нескрываемым презрением.
 - Просто решил навестить вас, впервые за четыре с лишним года. - спокойно ответил вошедший, раздеваясь.
 - Тебе же известно, что здесь твоему присутствию не будут рады, Кристофер... - еще более холодным тоном проговорил мистер Веллинг.
 - Более чем, - не отступал визитер, - Но, дорогой мой кузен, ты бы мог мне хотя бы поблагодарить: это ведь я помог вытащить твоего драгоценного сына и наследника из ямы. Без меня он и его очаровательная гувернантка бы еще мокли под проливным дождем и молниями.
 Петер сдался, не скрывая своей неприязни к родственнику.
 - Ты все такой же шантажист и манипулятор. С детства мало играл в игрушки, предпочитая им людей... Оставайся же, но знай: поддерживать тесное общение с тобой ни я, ни моя супруга не станем, что бы ни говорил нам о своем исправлении. Я уже понял, что этого не случится никогда.
 С этими словами хозяин дома развернулся и направился как всегда в свой кабинет. Кристофер проводил его таким же презрительным взглядом.
 "Куда уж тебе со мной общаться: погряз весь в бумагах, чертов книжный червь! И жена твоя уже совсем на ладан дышит, можно смело в похоронном бюро гроб заказывать... Однако твой сын - мне он небезразличен, что бы ты ни думал, и я уж прослежу за его выздоровлением, можешь не сомневаться!"
 Поздоровавшись затем с остальными слугами, которых давно знал, мужчина спокойно проследовал в комнату, которая некогда принадлежала в этом доме ему.

 * * *

 Лора сдержала слово: только переодевшись и немного согревшись, она уже была возле Эмиля. К счастью, особых повреждений при падении мальчик не получил, отделавшись только шишкой. Однако длительное пребывание под дождем и нервное потрясениене прошли бесследно: у Эмиля начался сильный жар, перешедший в лихорадку. Метаясь по постели, он то и дело вскрикивал:
 - Нет... Яма... я падаю, помогите! Мне страшно! Мама! Мисс Левеск, пожалуйста! Вытащите меня!
 Лора не отходила от мальчика: стоя на коленях она смачивала холодный водой его пылающий лоб и молилась:
 - Господи, пускай все будет хорошо! Пускай Эмиль поправится. Он не виноват в том, что я за ним недосмотрела! Это только моя вина. Боже, пошли свою кару на мою голову, но только не на Эмиля. Если он умрет, я не прощу себе этого.
 В конце концов, мальчик начал понемногу успокаивается и затихать, его дыхание выровнялось. Чувствуя невыразимое облегчение, Лора в душевном порыве взяла его руку и прижала к своим губам. Пошевелившись, Эмиль вновь начал шептать, перекатившись к ней поближе:
 - Мне страшно... я хочу к маме, здесь темно...
 - Т-щ-щ, тихо, тихо, не бойся. Я с тобой. - мягко отвечала ему Лора. - Я здесь, я никому тебя не отдам.
Сев на краешек кровати, девушка немного приподняла ребенка и прижала его к своей груди, гладя по волосам. Это как нельзя лучше подействовало на мальчика: его лицо сделалось умиротворенным, и он спокойно заснул.
 Вытерев выступившую на его лбу испарину и еще раз поцеловав, мисс Левеск осторожно накрыла своего питомца одеялом, а сама легла поверх него, не отпуская Эмиля из своих объятий. Она тоже чувствовала невыносимую усталость и вскоре заснула, продолжая надеяться, что нервная горячка Эмиля к утру пройдет без особых последствий.

 * * *

 Проснувшись только в одиннадцатом часу, Лора с ужасом поняла, что Эмиля в постели уже нет. Волнуясь, она спешно убрала разметавшиеся по подушке волосы в пучок и спустилась вниз. Там, к своему счастью, она застала доктора, который успокоил ее словами, что Эмилю гораздо лучше, температура спала, и он сейчас у своей матери. А вот насчет миссис Веллинг врач не мог сказать ничего хорошего: он лишь подтвердил догадки Лоры о том, что жить ей осталось не больше нескольких лет.
 - Как же хорошо, что у этого сорванца появилась такая наставница, как вы, мисс. На вас он всегда сможет рассчитывать, вы воспитаете в нем достойного джентльмена, уж поверьте мне. - сказал доктор на прощание.
 Лора в ответ лишь смущенно покраснела. А вскоре в коридоре появилась Дженнет, объявив о том, что мисс Левеск хочет видеть Анна.
 Войдя в комнату хозяйки, девушка обрадовалась тому, что та уже снова сидит в кресле, хотя все еще выглядит бледной и нездоровой. Эмиль тоже был там и почти сразу же бросился в объятия Лоры.
 - Вы вчера спасли меня, вы просто волшебница, - сказал он, нежно касаясь шеи гувернантки, - Я очень люблю вас.
 - И я тебя. - улыбнулась Лора. - А сейчас ступай, твоя мама хочет сказать мне что-то важное.
 Когда Эмиль ушел, Анна со слезами благодарности посмотрела на Лору.
 - Я не знаю даже, как мне начать... Мы с мужем в неоплатном долгу перед вами, мисс Левеск. Лора... Вы достойны... - женщина платочком с трудом вытирала слезы, - Доктор рассказал, что вы всю эту ночь провели с моим сыном, в то время как я не могла это сделать вместо вас. И если бы не вы... О, вы посланы нашей семье ангелом-хранителем, вне всякого сомнения! Вы сокровище, Лора, вы просто чудо! Вот, возьмите это, это будет подарком от нас, по крайней мере от меня за все, что вы сделали.
 Медленно поднявшись, миссис Веллинг подошла к своему шкафу и достала оттуда шкатулку. Поставив ее перед девушкой, она открыла крышку, и из невзрачной на первый взгляд коробочки полилась нежная музыка, а в центре на металлической пластинке стали кружиться в танце фигурки мужчины и женщины.
 - Красиво, правда? Это было частью моего свадебного приданого, я бы очень хотела, чтобы теперь эта шкатулка принадлежала вам, Лора.
 - Что вы? Нет, нет, я не могу такое принять, - засмущалась девушка, - Уверяю, я не сделала ничего особенного, я лишь...
 - Нет, не пытайтесь со мною спорить. - глухо ответила Анна. - Я ведь все вижу и прекрасно понимаю, как вы привязались к Эмилю за это время. Теперь он для вас почти что родной ребенок и... Так действительно будет для него лучше, поскольку вы проводите с ним гораздо больше времени, нежели я с моими вечными хворями...
 Снова заплакав и закрыв лицо руками, миссис Веллинг казалась такой несчастной в эту минуту. Лора уже собиралась ее успокоить, но молодая женщина лишь покачала головой.
 - Не стоит, это ни к чему... А шкатулка отныне ваша, возьмите ее, ради меня и моего сына.
 - Хорошо, мадам. Я обещаюсь беречь ее как ваш подарок.
 - И вот что еще: сегодня вы обедаете с нами, Лора, мы с мужем будем вас очень ждать.
 - Да, мадам. Скажите, - тон Лоры немного изменился, - А тот мужчина, что приехал со мной вчера, он действительно ваш родственник?
 Лицо Анны еще больше опечалилось, на нем проступила апатия.
 - Ах, да, это двоюродный брат Петера, Кристофер Флиман.
 - И он тоже будет с вами обедать?
 - Скорее всего, но мне это совершенно безразлично, я нуждаюсь в вас сегодня, милая. Надеюсь, что вы придете.
 - Конечно. Я непременно буду.
 Сделав на прощание реверанс, Лора покинула комнату миссис Веллинг, отчаянно пытаясь понять, почему ее душу вдруг охватило неясное, но такое приятное волнение, словно в предвкушении чего-либо неизвестного, но желанного.


Рецензии
Лора очень хорошая, да. Достойное поведение. А Анну действительно жаль, она ведь не виновата в своем нездоровье...

Ульяна Скибина   07.01.2017 12:07     Заявить о нарушении
Увы, что делать...

Екатерина Фантом   07.01.2017 15:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.