Царица Астинь - попранная Истина

История царицы  Астинь описана в Библии, в ветхозаветной книге Есфирь.
Там сказано, что Астинь имела прекрасные внешние данные и была любима и уважаема своим мужем церем Артаксерксом.
И вдруг, в один миг она была лишена всего и ее место заняла женщина по имени Есфирь.

То, как трактуют эту историю библейские жрецы во всех самых различных библейских деноминациях,  к реальности не имеет ни малейшего отношения.

Все проповедники всех библейских деноминаций на разные голоса усиленно осуждают неповиновение  царицы  Астинь  приказу явится на пир и продемонстрировать  всем участникам пира свою красоту. 
Ни единым даже намеком не подвергается сомнению «христианами» всех сортов и калибров  сам факт многодневной попойки. (А вы думаете что если попойку назвать словом «пир», то ее суть изменится, и она попойкой быть сразу перестанет?) Не подвергается даже малейшему сомнению и анализу  странное повеление, вышедшее из уст пьяного мужчины. Подвергается безусловному суду только поведение Астинь.

Безоговорочная слепая покорность мужу в «семейных узах» - вот какой урок из этого повествования должны вынести верующие женщины по мнению всех тех, чьи проповеди мне довелось услышать, прочитать, исследовать, найти на просторах интернета и т.д.

Но давайте присмотримся к книге Есфирь внимательнее.
 
Чтобы понять что произошло в действительности, нужно вспомнить о том, что практически все высокопоставленные попойки во все века сопровождались  мягко говоря «общением» с женщинами особого поведения. И пребывание порядочной, целомудренной и уважающей себя женщины на подобном увеселении приравнивалось к ее публичному позору и осквернению.    
Тем более что происходило действо во время достаточно жестких требований к морали женщин, и в описываемое время обычаи совершенно не  предполагали публичной демонстрации замужними женщинами своих телесных достоинств, это сразу  низвело бы женщин на уровень  обесчещенных блудниц.
 
Шел пир.
Многодневное и видимо непомерное употребление царем Артаксерксом горячительных напитков, привело его к такому помутнению разума, что он поддался провокации со стороны своего окружения и похвалился красотой тела и лица своей супруги Астинь.
 
Судя по тому, что описано в книге Есфирь далее, ситуация была явно умело срежиссирована и спровоцирована некими заинтересованными лицами, оказавшимися в числе приближенных царя.

Провокация вполне могла иметь такой сценарий: на пир конечно же были отобраны и приведены красивейшие  женщины определенных профессий (певицы, танцовщицы, музыкантши, также скорее всего и «женщины «для увеселения гостей») и мог быть устроен своего рода конкурс красоты между ними или по крайней мере сравнительное обсуждение их лиц и телосложения, в котором приняли участие все присутствовавшие мужчины.  И когда с «самыми красивыми» определились,  тогда  Артаксеркс естественно не смог это обсуждение внешних данных женщин, прокомментировать никак иначе как только словами, что хотя присутствующие женщины очень красивы, но его жена Астинь все же превосходит красотой любую из них.
 
После этого,  подтолкнуть пьяного мужчину (с разыгравшимися от выпитого страстями),  к тому, чтобы из его уст слетела необдуманная  фраза, мне кажется много труда «режиссерам спектакля» не составило. 
Для этого было бы достаточно некоторым гостям во всеуслышание  выразить свои сомнения в том, что есть женщина еще более красивая, чем те, кого они видели перед собой.

Мужское самолюбие под парами спиртного взыграло, и «слово сошло с уст царя».
«Заинтересованные лица» тут же о сказанном царем слове затрубили как можно более громко и не замедлили послать за царицей.

Именно эти заинтересованные лица и убедили царя в последствии, что Астинь необходимо за ослушание лишить царского трона. Но речь здесь впрочем не об этих людях, а о самой Астинь.

Поскольку царица Астинь была женщиной целомудренной, она не стала жертвовать своим царским, женским и человеческим достоинством в угоду пьяному требованию царя.

Да  и самим ли царем было дано это повеление? Ведь внушить во время многодневной попойки пьяному человеку, что он что-то сказал очень легко! Всем известно, что после хорошей пьянки память подводит и самых здравомыслящих людей.  И еще!  Ведь есть люди, делающие умение подделывать голос  любого человека своей профессией, в наше время их зовут пародистами. Выкрикни такой пародист голосом царя некую фразу в кругу вдрызг упившихся людей, и потом  убедить всех  участников пира  что они слышали именно царский голос, труда не составит.               
А что касается самого царя, то если все вокруг будут уверять его, что он что-то сказал в пьяном угаре и все присутствовавшие это слышали, то жертва  очень легко поверит в реальность им якобы сказанного. 
Кто может похвалиться тем, что после выпитой им бутылки водки помнит абсолютно все, что говорит? 
А если этих бутылок было выпито очень много и длится эта попойка уже долго, то кто поручится за то, что помнит  каждое слово сказанное им в таком состоянии?
               
Но я опять отвлеклась от анализа  ситуации и поведения царицы Астинь.

Астинь передали приказ явиться в зал, в котором уже много дней продолжается пир и перед многочисленными  пьяными мужчинами, открыть свое лицо и возможно даже обнажить тело, ведь приказ «показать красоту» вполне мог это предполагать!
 
Более того,  скорее всего именно это и подразумевалось в царском приказе, потому что если бы речь шла о только том, что царица должна была лишь показать гостям  свое лицо, то сразу возникает вопрос: неужели ближайшие слуги царя (ведь пир был устроен именно для них!) никогда до того момента не видели лица царицы  Астинь?

Ведь царица наверняка принимала активное участие в дворцовой жизни, в различных церемониях, в прогулках, в поездках, с кем то общалась достаточно близко, то есть лицом к лицу!
Речь ведь не идет о затворнице царского гарема, которую кроме сокамерниц и евнухов никто не видел!
Статус царицы предполагал многое!
Это и практически неограниченная свобода передвижения и возможность общения с большим кругом людей, тем более людей, приближенных ко дворцу.
Более того, постоянное общение с близкими к царю лицами во время неких празднеств и церемоний для царицы было наверняка просто обязательным!
И неужели на свадебном пире  Астинь и царя (а он конечно же был!)  ее лицо было так наглухо закрыто, что никто его не увидел и не запомнил?               
                Если Астинь обладала необычайной красотой, то как могли не запомнить, забыть с легкостью ее лицо те, кто его видел?

Поэтому конечно же не лицо должна была показать царица!
Речь шла вероятнее всего именно о публичной демонстрации телесной красоты.
 
Взгляды  мужчин, в течение многих дней подряд употреблявших алкоголь, ну никак  не могут быть целомудренными и чистыми, потому что алкоголь возбуждает похоть, это общеизвестный факт.   
И для царицы Астинь приказ царя означал то, что она должна открыть перед похотливыми и нечистыми взглядами большого количества мужчин то, что может быть открыто только одному единственному мужчине – мужу.

Расчет у заговорщиков был точен!
Их абсолютно устраивало любое развитие сценария.
Если бы Астинь и  выполнила приказ царя, то ее и царскому достоинству, и ее женской чести, и ее статусу перед  окружающими людьми, и конечно же ее отношениям любви и взаимного уважения  с царем Артаксерксом был бы нанесен сокрушительный удар.
Царица, обнажившая себя перед сворой пьяных мужиков, сделалась бы мишенью для сальных насмешек и сплетен сама и безусловно подорвала бы уважение к царю со стороны  подчиненных.

Даже если бы самый простой и необразованный деревенский мужик,  в сиюминутном пьяном порыве заставил бы свою собственную жену раздеться и демонстрировать свои «достоинства» перед возбужденной алкоголем  толпой пьяных мужчин,  то и он сам и его жена были бы совершенно опозорены в глазах любого общества.  В прежнее время этот  позор преследовал бы не только их самих, но и их детей, весь их род. Ведь понятия о нормах целомудрия в то историческое время очень сильно отличались от наших...
Что же говорить о том позоре, которому и себя и Артаксеркса подвергла бы Астинь, если бы выполнила приказ царя. (Царя ли?)

Астинь я уверена, прекрасно поняла последствия и для себя лично, и последствия для положения самого Артаксеркса, к которым привела бы ее слепая покорность царскому (?) приказу.

Но она также прекрасно понимала суровость законов того времени, и  особенно суровость законов о неповиновении царскому приказу.
И не смотря на то, что непослушание царю безусловно влекло за собой самые тяжелые последствия и Астинь знала об этом гораздо лучше, чем кто бы то ни было, эта женщина сделала свой выбор.
Она не пошла на эту пьяную оргию, не выставила напоказ свои женские "прелести", не пожертвовала своей женской честью и своим царским достоинством. 

И несомненно спасла также и честь самого царя Артаксеркса!

Никто впоследствии не смог сказать о царе, что он обнажил перед упившимися мужчинами свою собственную жену и открыл ее лицо и тело  нечистым мужским взорам.

Как сложилась дальнейшая судьба Астинь после того, как Артаксеркс  лишил ее царского сана  в книге Есфирь не показано.

Но с учетом того, что в самом ближайшем скором будущем все враги Гад-ассы - Есфири  и Мардохея  были истреблены, видимо судьба ее сложилась трагически.

Ведь Гад-асса наверняка видела в ней соперницу и прямую угрозу своему  царскому положению, во все дни, пока Астинь была жива.

И еще. 
Имя «Астинь» мне очень сильно напоминает слово «Истина».

И звучанием и судьбой.


Рецензии