Мой путь в Донбасс, продолжение IV

Мой путь в Донбасс
(IV, продолжение)

Материал подготовлен для журнала «Крым»

IV
На этот раз я ехала через Мариновку. Это, оказывается, более близкий и удобный путь на Донецк. Границу прошла без сучка и задоринки. Въезжая на территорию Донецкой области, очень волновалась. Не стрельбы боялась, нет. Страшила встреча с городом, который знала красавцем. Каким-то он стал сейчас?
То, что увидела на первых же километрах после границы, заставило сжать сердце в кулак. Нет, в кулаке ему, наверное, было бы тепло. А тут оно просто заледенело. А лицо моё каменело…

По краям дороги посадок практически не осталось, вырыты окопы. Кое-где в поле вижу палатки с флагом ДНР, изредка военную технику. Первые два селения (Мариновка и Петровское) наполовину разбиты. Вот просто так едешь по улице и видишь разрушенные дома. Не временем, а снарядами. И понимаешь, что в каждом доме когда-то были уют, тепло, счастье. А теперь лишь пустые глазницы окон печально провожают тебя…Беда, горе, война… Страшная картина!

Проехали Саур-Могилу. Зугрэс, Харцызск… Здесь я бывала в командировках от «Донбассэнерго». Макеевка… В городах картина получше. Там жизнь продолжается. Хотя вижу окна, заклеенные бумагой крест-накрест. Наверное, хозяева приготовили их к бомбёжкам в начале войны, уехали и до сих пор не вернулись. Но очень много недавно вставленных рам. Эти пережили войну и настроены на мирную жизнь.

Донецк выплыл ко мне из надвигавшихся сумерек белым лебедем. Правда! Был во времена моего детства в городе громадный универмаг с таким названием. Частенько после родительской получки мы всей семьёй ездили туда из Горловки «за покупками». На самом деле поездка в «Белый лебедь» тогда была настоящим событием. Потому что покупалась в нём самая малость, а вот потом… Целый день гулянья по городу «миллиона алых роз» (он был прекрасен во все времена!), посещение одного из театров, музеев, планетария, и… приятная усталость, позднее возвращение домой и ожидание нового праздника.

(Продолжение следует...)


Рецензии