Мой друг. Шейх Фаузи Эль Томими

Питер-,,маленький" город.
Петроградская-меньше ещё.
Здорово, Джерри!
Здорово...
Да Фаузи, ты что ли, чёрт?.
Ну, я.
Вот  свиделись снова…
Пошли –
разведут мосты.
Да как там у вас?
Нормально.
Где трудишься?
Здесь сейчас.
Джерри, про вас-
всё знаю.
Ты хочешь
слышать о нас?

-Автомат и нож
у араба
это- деталь туалета:

в присутственных местах
они сдаются в качестве
верхней одежды
в гардероб и,
вешаются на крючок.

-Когда араб:

везёт
своих детей
в кузове грузовика,
он никогда
точно не знает,
сколько их там.
Если один-два
выпадет по дороге,
то ничего страшного.
Аллах дал – аллах взял!

-Я работал
в пустыне год:

чтобы немного
подняться.
Зарплата?
1000 $ в месяц.
квартира
была у меня
в посёлке
английских нефтяников –
нет никого.
Заброшен.
6 комнат,
но толку – немного:
жарко там,
кондиционер
не работал.
на ночь я спать
ходил на песочек.
огораживался
верёвочкой,
чтобы змея
не подползла.

-Часто бедуины:

привозили своих
женщин лечиться.
Вот ты живот  ей
через одежду
пальпируешь,
а они в кружок
с автоматами стоят
и – смотрят…

-я вспоминаю-
однажды женился
наш с Фаузи
общий друг:

Идёт нормальная
советская
студенческая свадьба
в столовке
спального района
Купчино
г. Ленинграда.
Закусочка
на столах.
Там же –
водочка.
Немеряно.
Выпили-закусили.
Закусили-выпили.
Вдруг поднял
я невзначай глаза
и вижу, как у младшей
шейха сестрёнки -
прыгают губёнки.
И, говорю,
а чегой-то она?
Шейх мне в ответ
лениво так
цедит сквозь зубы:
мол, пускай привыкает-
ей ещё здесь 7 лет
учиться и жить.

-Сквозь ночь
мы едем домой:

в общагу
на Петроградской.
По радио толкуют
про очередную
заварушку на
Ближнем Востоке.
Ель ан динак арс-
Произнёс я.
Хош фтизи, шармута-
ответил шейх.
Таксёр,
поддерживая беседу,
сказал:
Ну, как там наша техника?
как самолёты?
Шейх сморщился и,
отвечал:
Плохая техника.
Старая.
Вот залетел как-то
на наш аэродром
американский фантом.
2 Мига взлетели.
Дал фантом
один залп и,
мигом –
нет Мигов!

-Жена шейха
Рассказывает:

Как шейх женился.
Нормальная такая,
простецкая девчонка!
У них, оказывается,
блюдут обычай –
там за невесту
надо заплатить,
всё, что отец
запросит.
Случилось,что
папаня у невесты-
богат безмерно.
Пришёл шейх
свататься,
А за душой
не то, чтобы
совсем уж ничего –
всё ж год в пустыне
проработал.
А всё-таки ,
по ихним меркам -
нищета.
Но, правда, кровь
голубизны неимоверной:
он – шейх.
У них – немало.
Сказал ему отец,
бери задаром,
ничего не надо…
Гостей случилось
300 человек и,
каждому подарок
шейх ну всё же
сделал-
таков обычай!

-Счастлив тот:

кто встретил
хоть тень
настоящего друга…

-Вдруг кто
возжелает ответа,
зачем я
друга любил:

скажу я чрез
многие лета:
затем, что
он мною был.
Ленинград,1980


Рецензии