Исповедь дезертира Главы 8-10

           Глава 8


              А как снег- то лег, тута все. Сляды - они до бяды. Поостерегси… Скоро уж и забывать стал. А там еще бабенка подвярнулася, баньку ей правил. Така ладна, да чиста. В избе завсегда прибрато. Чуть я на порог - враз к столу. И утирку подасть чисту, и сама блястит, что новый сковородник.
              Зачастил я к ней. Нечто к моей стерве, да еще за шесть километров, кислы щи хлябать. По выходным, оно, понятно дело. Девки ить у мяня, завсягда гостинца. Как жа… А так - нет…
Вот до вясны и подгостилси. Моя уж, чистая, забрюхатила.
А ядва снег на нет, сошел, всплыло оно, мое горе…


              Как - то утром, с подою, бяжит моя, ажник брюхо набок. Вопит почем зря, захлебваца:

       -Ягор, нашли. Нашли девочку-то!

Обмер я. 

    - бабы сказывают, волки уволокли. Объедена, вся как есть - не узнать. Да и хыть волков у нас не было отродясь, да, вядать, приблудный какой! Ой, горе- то, горе! Побягу, ужо. Бабы на погляд пошли. Боюся, не поспеть.

    -Куды, дура. С пузом-то!  Ишо скинешь.

   - Да чаво уж ты. Да разве ж где ишо погляжу? Нет, поди, надыть бечь.

Бабы, они завсегда, без мозгов…. Вот та и опознала бусы…У коей я их примянял, значица…
Токмо оны и остались цельны на ей… Будь они няладны…



          Глава 9


            Семь лет. Денечек к деньку, годочек к годку - точно бусины… На нарах. А там амнистия. Дай бог им здоровья, кто их выдумнул…



          Глава 10



            И сызнова - поначалу к матери. Сказалси.
На трахторе, мол, спьяну, мужика подавил.

Ан, нет.
          « слыхала,- грит,- про девочку-то. Далеко, да молва донясла. А как ты не пришел, так червячок и закралси. Ох, срам, срам, Господи. Видно война тоби мозги-то повярнула не туды. Совсем чумовой. Срам-то, срам. Людей постыдись, окаянный».

- не мели, мать, зазря.  Совпало. Мало чаво, где.

-Ну, ну,-грит,

-оно, можеть, и так, еже не брешешь… Стало быть, жив… И то гожа… Таперя куды?
Присела на край лежака, руки крестом, сложила. Жилистые, натруженные.

- Как не сказалси ты по вясне, поехала в твою дяревню. Дом заколочен… Баба твоя от срама-то, на станцию подалась, с двумя дочерьми… Старухи сказвали, в бане там живет заброшенной. На окраине. На станции лес грузит…

            Третья-то отбилася, а энтих подымать надыть. Пока ишо опяряца. Одумалси ба ужо. Девок замуж голых, кто озьмет? Аль не знашь?.. мир не без добрых людей, можить кто и подсобит, дом-то на станцию ба перевесть. Хорош, ох, хорош. Жить ба, да жить, каб не дурень. А в бане-то, оно пред людьми стыдоба…
 Да нешто таперя тоби кто подмогнет? Убивцу-то… Да меня грозилси забрать…

            Опомнилси б, куды мне старой-то. Подыхать одной боязно… Он, вишь, Феклу-то, Феклу-то, он, чрез два двора, помнишь? Помярла надысь, царствие ей… Никто ня знал. Три дни валялася в сенцах. Боров лицо всю объел, анчихрист…
Нешто и мне така смертя уготована?

       - Молчи, мать. Не галди. Все ужо. Отбегалси… Дом перевязу. Тебя забяру. На работу пойду. Заживем как люди. Не бойсь! Назавтра и поеду, жану сыщу.

   - Так, поди, погонит?

   - Ишо чаво! Хвачу ухватом-то!... К зиме тябя забяру! Так знай. Покуйси, покамест, в узлы. Да хлам не тащи, свово будет.


Рецензии
Стало быть, жив… И то гожа… Таперя куды?
Присела на край лежака, руки крестом, сложила. Жилистые, натруженные.

И тогда я понял,что такое МАТЬ (( Песня такая есть,Тая как ты это все придумала,все мои рассказы или быль или от какого то случая,но этот рассказ,что то!

Нарт Орстхоев   22.01.2017 17:05     Заявить о нарушении