Сумерки свободы

1

Сам не знаю, кто я – Гаргантюа или Пантагрюэль?
Но скорей всего, сразу оба.
Вкушаю забродивший поэтический хмель,
тесна мне ханжеской литературы деревянная обувь!

Дни плетутся слишком скучно и понуро,
но вот вам, уважаемые господа, нежданная оказия:
я лягу спать Эпистемоном Панургом,
а встану воскресшим Лазарем!

2

Ерничаю, как на святом костре еретик,
обезумевшим дням на потребу –
глядь, Христос помазанный сник,
еле плетется по гаснущему небу.

Не смешите юродивого паяца,
пугая разнесчастным, осиротевшим раем,
все давно знают, что через левое ухо рождаются,
а через правое – умирают.

Что вблизи, то и вдали,
мир беды не избег.
Эй, Хуртали,
подгоняй Ноев ковчег!

3

Надоела мне жизнь затворническая да иноческая,
сплошные пророчества выкрикивают мои священно-блудливые уста!
Бог с пеленок меня вынянчил,
оттого моя правда скупа и проста.

Устал быть смиренно послушным монахом,
сочиняя крикливой толпе для забавы хореи да ямбы,
дайте мне, дайте мне скорей невозбранную плаху,
острый топор иль... распутную бабу!

Пора покинуть сей воздержательный монастырь,
пока все черноглазые монашки не разбежались,
сердца моего вздувшийся красный пузырь
вызывает в них паническую и сестринскую жалость!

О просвещенное время Русской Реформации,
страждет подлая страсть к наживе!
Сами в кровать друг за дружкой прыгают и валятся,
до того оголодали, быть бы живу.

4

Всяк обезумел – ибо слеп,
живут как в бреду – и праведный глас не слышат.
Жуют безверия гнилой хлеб
да латают прохудившуюся крышу.

Думают, не попасть бы лютому зверю в лапы,
угодив до поры в огненно-кипящую преисподню,–
новые всемогущие и всеблаженные папы
вовсю на прогнивших тронах орудуют и господствуют.

Что остается? Живи да мудрей,
спрячь свой меч затупившийся в ножны.
Fais ce que voudras,
короче: делай что должно!

О Новое Возрождение,
о могучие титаны!
В пылу упоения
реет дух невозбранный!

5

Грядущие потомки, едко злословя,
вспоминайте почаще нас:
как мы вырвались из кровавого Средневековья –
прямо в невозможный светозарный Ренессанс!

Ночь опьянила степным вольным ветром,
что да как, разберемся, опохмелившись, утром.
Трижды прокричу: верую!
Ибо истинно. Стало быть, абсурдно.

2010

Поэма абсурда: абсурд - как новая реальность


Рецензии