Бог поможет!

«БОГ ПОМОЖЕТ!»

– Разрешите, товарищ директор? – спросил, приоткрыв дверь, невысокий круглолицый, с черными густыми усами мужчина средних лет.
– А, Халимонец! Заходи! – оторвавшись от документа, ответил тот. – Чему обязан твоему визиту? Что-то случилось?
– Да, собственно говоря, ничего не случилось… – замялся Халимонец.
– Не тяни тогда бодягу, говори чего пришел! – недовольно высказался директор.
– У меня проблемы… – нервно изминая кепку в руках, процедил Халимонец.
– У всех проблемы! Не морочь мне яйца: или говори, или убирайся! Не видишь? Я занят, мне бы твои заботы!
– Мне нужен недельный отпуск за свой счет! – выпалил на одном дыхании Халимонец.
– Зачем? – удивился директор. – За свой счет…
– Да! За свой счет…
– Я тебя отпущу, но где я найду сварного тебе на замену?
– Андрея Хаустова попрошу! Он ведь сварщиком девять лет отпахал!
– Так бы оно так… – задумался директор. – И куда ты намылился, скажи, дорогой ты мой, на неделю?
– Так это… – задумался уже Халимонец, вопрос директора явно застал его врасплох.
– Что, так это? – заметив растерянность на лице своего сварщика, оживился директор. – Только не ври мне!
– Так у меня теща…
– У всех теща!
– Так у меня жена…
– И у меня жена!
– Так я хочу…
– И я хочу, дорогой мой Халимонец! И непременно чужую! – засмеялся от своей шутки директор. – Ладно! Валяй! Я сегодня добрый. Иди в отдел кадров, оформляйся! И не забудь предупредить Хаустова!
Домой Халимонец летел, словно на крыльях. Переодевшись в спецовку, он пулей ворвался в сарай...
Дело в том, что, когда вчера вечером Халимонец рвал на пустыре траву для кроликов, у него случился прострел. Превозмогая боль, он прилег. Рука сама нечаянно нащупала что-то гладкое. Уже поднимаясь после недолгого лежания, он решил узнать, что это было. Гладкой штуковиной оказалась небольшая железяка, торчащая из земли.
– Оба на! – сказал сам себе Халимонец.
Став на колени, он концом еще бабушкиного или прабабушкиного  серпа стал откапывать «железяку». Отрытой земли становилось все больше, ровно, как и оголялась сама «железяка».
– Так это же сейф! – вдруг воскликнул после уже очевидной догадки Халимонец.
Испугано оглядевшись по сторонам, он быстро стал закапывать «железяку» обратно.
«Там золото! Там драгоценности! Деньги!.. Заживу!..» – терялся в догадках и сладостно мечтал до самой ночи Халимонец.
Под покровом ночной темноты «кладоискатель», взяв тачку, вернулся на пустырь…
Уже рассвело, когда Халимонец бросил попытки взломать сейф. Специалист-сварщик оказался никаким «медвежатником». Вот тогда, понимая предстоящий объем работы, Халимонец решился на крайности… Попросить у директора отпуск…
На вскрытие сейфа ушло трое суток. Вернее двое – сутки он проспал после череды неудач. Проснувшись поутру, Халимонец. посетив втуалет, завернул в сарай. На пятой минуте ему все же удалось вскрыть сейф! Алчность колотила его – словно с пьяного бодуна бил озноб, от которого нервно дрожали руки…
Немного успокоившись «кладоискатель» открыл дверцу сейфа. Обнаруженное внутри, его крайне разочаровало. Церковные книги никак не стояли в одном ряду с мечтательными надеждами Халимонца. Не принесли довольную улыбку на его лицо и найденные в верхней части сейфа алюминиевые крестики…
Халимонец только три года как, купив дом, перебрался из деревни в город. Он и не догадывался, что кто-то из местных в начале семидесятых после сноса властями маленькой ветхой церквушки не нашел ничего лучшего, как свезти сейф на пустырь и закопать.
– Отвезука я этот сейф в городскую церковь! – вслух размышлял Халимонец. – Денег, конечно же, не дадут, а вот церковный орден обломиться может! Газеты и журналы на первых полосах сплошь будут писать: «Герой Василий Халимонец вернул святой церкви важные архивные документы!»
Заказав грузовое такси, Василий привез сейф в церковь.
– Уважаемый, – обратился он уже на церковном дворе к священнику со странной фамилией Подец, пролистывавшего одну за одной книги. – Может вы бы мне чем-нибудь тоже помогли, я же вам помог!
– Бог поможет! – равнодушно кинул ему священник и проследовал в церковь.

08 января 2017г., Слуцк


Рецензии