Шок

Однажды, находясь в командировке в Первопрестольной, я, возвращаясь поздним вечером в гостиницу, почувствовал острую необходимость побриться. Хоть и ношу я бороду, а всё же щёки бритья требуют изредка, иначе лицо по самые глаза зарастёт, что в нынешнем обществе, в отличие от пращуров наших, не приветствуется. Да и самому неприятно.

Что делать? Магазины закрылись. А вот, аптека работает. Это учреждение до позднего вечера сохраняет активную деятельность, потенциально заботясь о нашем здоровье, точнее, о деньгах, с которыми мы готовы расстаться ради призрачной надежды на него. Мягкий, манящий свет излучают окна аптеки. Разве можно пройти мимо! Вхожу и оказываюсь в огромном зале, будто в продуктовом универсаме. Такой же турникет на входе в торговый зал. Можно взять корзинку и идти выбирать нужный товар. В Москве всё большое и даже огромное. Аптеки и те столь обширны, что совсем не трудно потеряться в море лекарств и прочих медицинских товаров. Да, тут любителям полечиться, есть, чем поживиться! А тем, кому, в самом деле, лечение необходимо, только успевай опустошать свой кошелёк.

Милая девушка-фармацевт сидит за кассой: маленькая, худенькая, смугленькая, смоляные чёрные волосы падают на плечи в белом халате. Она устала за целый день работы, бледность лица выдаёт признак усталости. В аптеке ни души. Она читает какую-то книжицу, из тех, что продают в подземных переходах столицы.
При моём появлении она поднимается со своего места и спрашивает с улыбкой, чем бы она могла мне помочь? Улыбаться ей совсем не хочется. Она отдыхала в полном одиночестве, ожидая времени, когда, наконец, можно будет закрыть аптеку с её бескрайним морем лекарственных препаратов, источающих характерный запах, присущий подобным заведениям. Может, надышавшись этими испарениями за целый день, она вид имела такой, будто здесь отсутствует, а находится далеко в заоблачной синеве. Не исключено, что всё это мне просто показалось.

- Есть у вас станок для бритья? - спрашиваю я.
- Да, есть, но…

Она как-то подозрительно замялась, не договаривая начатого. Она смотрела на меня с лёгкой застенчивостью, присущей девушкам южных народов. «Весьма милая она в этом состоянии, - подумал я». Пауза продолжалась. «Однако чего она мнётся, - продолжал я размышлять, - бороду что ли ей мою жалко? Может, не поняла, что именно мне нужно?»

- Девушка, мне нужен станок для бритья, - говорю я добродушно, раздельно произнося слова, и добавляю, - чтобы побриться.

- Я поняла, но они у нас… женские.

«Не, точно девка одурела от запахов лекарств, - сам себе говорю я, отчего губы мои расплываются в широкой, хоть и невольной, улыбке. – Как ещё ей объяснить?!» Я смотрю на неё, она на меня. Кто-то из нас в настоящий момент сдвинулся рассудком.

Я, продолжая попытку объяснить мою просьбу, провожу по щеке ногтями полусогнутых пальцев слегка утопающих в короткой бородке и говорю:
- Мне нужен станок для бритья. У вас есть такие? Мне нужно побриться, - пытаюсь я достучаться до её сознания.

- Я поняла, что вам надо побриться и у нас есть станки, но я вам говорю, что они для женщин.

Тут до меня начинает доходить, что приятной внешности фармацевт действительно понимает мои намерения, но предо мной встаёт жуткая, ужасная картина женщин, у которых растёт борода, и, которые вынуждены её постоянно брить. Какой кошмар! Я знаю, что есть такие женщины, у которых, кажется, в результате неких гормональных нарушений появляется растительность на лице. Но какие же могут быть в этом случае конструктивные изменения в бритвенном станке, предназначенном для женщин? И неужели женщин таких столько много?
Я прекращаю улыбаться, поскольку начинаю искренно жалеть несчастных женщин, мучающихся таким недугом. Наверное, им очень тяжело скрывать от окружающих рост волос на лице, особенно под вечер. Я пристально всматриваюсь в лицо девушки, а вдруг она тоже этим недугом страдает! Пауза затягивается, я почти в состоянии лёгкого шока.

- Вы будете брать? – долетает откуда-то издалека голос загадочной собеседницы.

- Что? Ах, да, - постепенно я возвращаюсь в реальность. – Девушка, скажите, я этим станком могу побриться?

- Конечно, сможете!

- Но он же женский?!

- Ну и что!

Тут уж я совсем растерялся. Мне показалось, что мы с ней целую вечность разговариваем и скоро наступит утро. Я даже вспотел весь, капелька пота со лба упала.

- Тогда я ничего не понял, - в задумчивости говорю я.

- Понимаете, станок женский, но он и для вас подойдёт.

Вот так номер! Как так?!

- А что женщины им бреют, - набираясь смелости, спрашиваю я, и дыхание моё становится затруднительным от предполагаемого ответа. Неужели снова придётся представлять лица небритых женщин! О, я этого не переживу!

- Ноги, - отвечает простодушно мучительница моя. – Это станок для эпиляции.
«Вот чёртовы бабы, - ругаюсь я молча, - совсем озверели! Дали им свободу, так они стали водителями, лётчиками, космонавтами, военнослужащими и даже штаны у нас отобрали!»

То есть, штаны, конечно, не отобрали, всё-таки мы пока в них ходим, но они стали их носить. Теперь даже бритвенными станками пользуются! Казалось бы, бритва сугубо мужская принадлежность, ни под каким видом не могущая стать женской. Но вот, поди ж ты, и бритве они нашли применение. Борода не растёт, так придумали ноги брить. А ведь могут и бороду скоро отращивать! Современная медицина это легко устроит.

Вспомнился эпизод из фильма о Л. И. Брежневе, где его личный цирюльник говорит, что он всё ЦК брил, кроме одного человека. На вопрос, кого же он не брил, отвечает – Фурцеву. Теперь бы он имел такое удовольствие. Имею в виду ноги, а не бороду, конечно!

- Чем же сей станок отличается от нашего? - спрашиваю.

- Он в розовом корпусе. Возьмёте?

- И всё? Только в цвете корпуса дело?!

- Да, - спокойно отвечает девушка, почти уж ставшая мне близким человеком.

И ради этого розового куска пластмассы я претерпел столько переживаний! Я вышел из аптеки мокрый от пота, держа в руках упаковку с шестью одноразовыми бритвенными станками. На упаковки нарисованы стройные ножки, которые нужно брить этими бритвами.

«Какой ужас, - думаю я. - Я, мужчина, желая купить исключительно мужскую вещь, покупаю эту вещь, но она женская! Даже и предположить не мог, что существуют женские бритвенные станки. В аптеке мужских бритв нет, а женские есть, хотя они друг от друга ничем не отличаются. Всё смешалось в нашем мире!
Воздуха мне не хватало. Я потянул медленно носом свежий вечерний московский воздух, если, конечно, его можно назвать свежим. Я чувствовал себя дурно: рухнул последний, незыблемый бастион мужской индивидуальности – бритьё! И в бритье женщины сделались нам равными, хоть и не те места бреют.

Алексей Панов, 08.01.2014.


Рецензии
Ну-у-у, до шока, конечно, далеко.
Да, бывает, что заклинит,
но не на целую же страницу.
И о бастионе, который рухнул,
ну уж слишком пафосно.

Юрий Кутьин   10.11.2017 13:11     Заявить о нарушении
Ну а почему бы и нет?! Конечно, я немного усилил свои впечатления, хотя они почти такими и были. Дело тут не столько в них, сколько в женском бритье и т.д. Благодарю вас за чтение.

Алексей Панов 3   11.11.2017 19:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.