Притча об одеждах

У одного бедного человека родись два сына-близнеца. Их имена были Иуда и Эммануил. По обычаю, своей страны он пошёл на рынок, чтобы купить ткань для одежды, которую он должен был подарить своим детям на будущем празднике совершеннолетия.
Он хотел купить самую красивую ткань, но она стоила слишком дорого, и денег хватало только на ткань для одной рубахи. Человек очень расстроился и заплакал. Когда он проходил мимо старой женщины, торгующей грубой тканью для пошива мешков, она спросила его:
- Что ты плачешь? Может быть, воры украли твои деньги?
- Нет. Сегодня у меня родились два сына. Я хотел купить ткань, чтобы сшить им праздничные одежды, но я так беден, что у меня не хватает на это денег.
Женщина пожалела человека и сказала:
- Не плачь. Хотя, моя ткань не очень подходит, чтобы шить из неё одежды, но она очень прочная и стоит совсем не дорого. Ты можешь купить её столько, сколько тебе нужно.
Человек обрадовался и сказал:
- Возможно, одежду из такой ткани шить даже лучше. Ведь её можно носить очень долго. Я покупаю её.
Человек пришёл домой и положил ткань в сундук до того дня, когда придёт время праздника.
Через несколько, лет человек стал достаточно богатым, чтобы устроить большой пир по случаю праздника сыновей и позвать множество гостей. Когда прибыли все гости и сели за стол, человек вынес на подносе две рубахи, сшитые из купленной когда-то мешковины. Увидев невзрачную, одежду, Иуда засмеялся и сказал:
 - Это наша праздничная одежда? Она годится только для того, чтобы пасти свиней!  Зачем ты позоришь нас перед гостями. Даже те из них, которые беднее нас и то одеты лучше!
- Когда вы родились, я был очень беден и не мог купить ничего другого. Я прошу вас не омрачать праздник и надеть эти рубахи ради меня.
Тогда Эммануил взял рубаху и сказал:
- Хорошо, отец, мы наденем эти рубахи, чтобы не огорчать тебя.
Однако, Иуда продолжал упрямствовать.
- Если брат хочет пусть одевает это. Я же останусь в своей рубахе.
- Но я хочу, чтобы вы были одеты одинаково. Чтобы все видели, что вы братья.
- Для чего нам надевать одинаковую одежду? Мы и так похожи друг на друга лицами. Разве этого не достаточно, чтобы считать нас братьями? - сказал Иуда.
- Брат, не позорь отца и не омрачай наш праздник. Надень рубаху, хотя бы на сегодня, а завтра можешь снять её, - сказал Эммануил.
- Хорошо, если вы так просите, то ради праздника я надену рубаху, но завтра я буду носить то, что хочу,- ответил брат и, наконец, надел рубаху.
На следующее утро братья вновь встретились. Эммануил, по-прежнему, был в отцовской рубахе, а Иуда, как и обещал, в своей прежней одежде.
-  Почему ты всё ещё не снял этот позор, который подарил нам отец? Ведь праздник уже кончился.
- Я теперь буду носить это рубаху всю жизнь, как требует наш обычай. А куда ты дел свою рубаху?
- Я положил её в старый сундук отца, где ей и место. Надеюсь, мне больше никогда не придётся надевать эту нелепую рубаху.
Эммануил неодобрительно покачал головой и ушёл, не ответив.
Через несколько лет в стране началась засуха и голод. Отцу братьев пришлось продать почти всё своё имущество и он стал вновь бедным, как и много лет назад. И тогда Эммануил сказал:
- Чтобы нам не умереть с голоду я отправляюсь в далёкую, богатую страну. Я найду там работу и когда разбогатею, пришлю вам денег, чтобы и вы могли отправиться вслед за мной.
Когда Эммануил собрался в путь отец дал ему немного денег на дорогу и спросил, взял ли он рубаху, которая была подарена на празднике. Эммануил сказал, что никогда не забывает надеть её. На это Иуда лишь усмехнулся.
Несколько недель ждали отец и брат вестей от отправившегося в путь родственника.      
          Однажды к их дому подошёл большой караван верблюдов и караванщик спросил:
- Не вы ли ждёте вестей от Эммануила, оставившего брата и отца?
- Мы давно ждём от него вестей. Скажите где он? - спросил отец караванщика.
- Наш принц ждёт вас в столице нашего царства. Он прислал этот караван, чтобы помочь вам быстрее отправится к нему,- ответил ему караванщик.
- Тогда это ошибка. Мой сын вовсе не принц,- сказал отец.
- Эммануил стал принцем совсем недавно. Однажды он спас нашего царя от разбойников. В награду за это наш правитель предложил ему стать наследником престола, потому что у царя не было детей. Было нужно, чтобы кто-то занял место наследника. К нашей радости Эммануил согласился на это предложение.
Обрадовавшись этой новости, брат и отец начали собираться в путь. И когда хотели уже ехать, караванщик сказал Иуде:
- Ваш брат требовал, чтобы вы отравились в путь только в той рубахе, которую отец подарил вам на празднике.
- Зачем она мне нужна? Наверняка у него во дворце много богатой одежды.      
- Он мне не сказал, почему он хочет видеть вас именно в ней, но без неё он запретил вам отправляться в путь.
 - Ладно. Всё равно мне пока нечего надеть. Куплю что-нибудь по дороге.
Брат надел рубаху и они с отцом отправились в путь.
Через несколько недель, караван уже был близок к городу, где Эммануил стал принцем. Иуда увидел торговца одеждой, который торговал недалеко от города. И, совершенно забыв о просьбе караванщика, Иуда подумал:
- Наверно брату будет стыдно увидеть меня в такой одежде. Я куплю хорошую одежду и буду одетый так же, как и мой брат во дворце.
Он взял деньги, которые послал им брат с караваном и купил самую дорогую одежду у торговца. Когда он переоделся к нему подошёл грязный нищий старик без одежды и сказал ему:
- Разбойники украли мою одежду. Можешь ли ты дать мне что-нибудь надеть, чтобы я не замёрз?
- Тогда брат взял свою старую одежду и бросил нищему.
- Возьми это. Такая одежда как раз для тебя.
Нищий подобрал рубаху и надел. Вскоре караван подошёл к воротам города, у которых стояли стражники.
- И тогда Иуда сказал им:
- Пропустите нас, я приехал к своему брату, который теперь стал вашим принцем.
- Мы не видим среди вас его брата и не можем вас пропустить.
Такой ответ очень удивил Иуду. Тогда он сказал:
- Мы с ним похожи. Если вы видели его, то должны узнать во мне его брата.
- Мы видели принца, но ты не его брат.
- Что за чушь! Таково не может быть!
- Он сказал, что мы узнаем его брата по той же одежде, в которую одет он сам. Ты одет иначе.
- Но я купил одежду у торговца,- сказал Иуда и вспомнил о просьбе караванщика и приказал привезти к воротам города нищего, одетого в белую одежду. Пока искали нищего, брат продолжал спорить со стражей. Неожиданно открылись ворота, и к ним вышел Эммануил с короной на голове, одетый в рубаху подаренную отцом:
- Мне доложили, что кто-то пришёл к городским воротам. Где же мой брат?
- Я здесь! - крикнул Иуда.
- Где мой брат? - вновь спросил принц, словно не услышав ответа.
В это время привели нищего.
- Брат! - крикнул он старику и, упав на колени, обнял его.
- Не он, а я твой брат! - крикнул Иуда.
- Я не знаю тебя, человек. Вот мой брат, потому что он носит одежду мою. Те же не принял её и я не знаю тебя.
- Но мы ведь похожи, как и должно быть истинным братьям. Разве на так?
- Не тот, кто похож на меня мой брат, а тот мне брат кому отец мой дал одежду мою. Как имя твоё, брат мой? - задал он вопрос старику?
- Эллин.
- Пойдём в город, брат мой Эллин,- сказал Эммануил и вошёл в ворота. За ними же проследовал караван.
Иуда хотел пройти в город, но его не пустила стража. Тока он упал на землю и заплакал. Мимо него проходил его отец и сказал:
- Я каждому из вас дал одежду, но ты не принял одежду брата. Теперь не ты мне сын, а Эллин,- сказав это, он последний вошёл в город и за ним закрылись ворота.

КОНЕЦ.



Толкование притчи:
Отец есть Бог.
Эммануил есть Иисус Христос. Его имя взято из книги пророка Исаии.
Иуда есть не принявший Христа. В данном случае речь идёт о евреях.
Одежды есть праведность Христа. Его имя указывает на то, что это еврей
Внешнее сходство братьев есть попытка стать похожим на Христа с помощью собственных сил и добрых дел, которых, однако, не достаточно для спасения.
Уродство нищего есть отсутствие личных заслуг для спасения, однако принятие праведности Христа оказалось достаточным для спасения. Его имя — значит – грек, то есть язычник.
Караван есть церковь, помогающая людям принять праведность Христа.
Город есть царство Христа.
Стражники есть Ангелы Христа.   


Рецензии