Паруйр Севак- От меня или от тебя

Несмотря на то, что ты находишься в буре
И сама являешься страшной бурей
С этого дня не забывай, что буря
Крыши домов срывает, уносит
И ломает огромные деревья,
Но не вырывает с корнем
Ни траву, ни полевые цветы…

Когда закончиться эта наша буря
Я уйду, наверное, на прогулку
И разрушу своими стопами
(как будто буря)
Однообразный пробор цветов
И наверно успокоюсь,
Думая, … 
Что моя любовь старше меня,
Она родилась раньше меня:
В глубине сердца моих далёких предков,
В остановке их бьющего дыхания,
Но и намного младше меня
И никогда не постареет –
Передаваясь…

И пока ещё буря не утихла,
Позволь хоть зацепиться на твоей холодной руке,
Что протягиваешь в этот миг расставания
Так легко и непринуждённо,
Как знакомятся, с каким-то незнакомцем.
Но мы… иначе познакомились,
И эта рука была первая
Что я получил от тебя,
Она стала и последняя,
Что от тебя остаётся у меня.
И достойна она моему благодарному пожатию…
А мы теперь этой бурей расходимся,
Чтоб… эта моя рука
От этого стола  стала безучастна,
Как…  покинутый какой-то предмет…
Что… на старой поверхности моего зрачка
Оставляют новые латки…
И татуировки на моём теле и может на твоём,
Как на теле того животного,
На котором судьбу и любовь гадали
И которого наши предки «пасхой» именовали….

Расстаёмся!…
Но на нас, в отдельности,
Предметы пусть не властвуют
И события тоже …
Но пуст ты найдёшь хоть столько.
Сколько? Сказать?… Я теряю…
Пусть деревья своим качанием
Подметут туман с нашей пути,
И будет ровная этот путь, как твой поясь,
Именно тот поясь,
Которую не знаю я и даже ты не знаешь
Кто развяжет…

А ты считаешь большое дело
Наше туда-сюда метание?
Ооф, хоть пойми теперь:
- Когда бежим сами от себя,
Ещё больше к себе приближаемся!...
Стремимся к окраине,
Но застреваем в своём центре…

Хоть теперь ты пойми:
- Жизнь кажется светлой
Только тогда и только в то время,
Когда отходишь от себя в сторону,
Освобождаешся от самого себя!...

И теперь, когда ты уходишь,
Освобождаешся от самой себя?
Иль всего лишь от меня?...


Рецензии