Устрицы, пьеса - короткометражка

               

Средиземное море. Рыболовецкая шхуна.

Капитан (обращаясь к помощнику). Опять  никудышных устриц наловили.
Помощник. Да, сам не пойму, чего так мало молоденьких.  Одни великанши.
Капитан (раздумывая). Ладно. Это у итальяшек да  французов крупные - третий сорт, а у нас  – самое то.
Помощник. Конечно! Только доставка больно уж дорогая.


Интерьер дорогого украинского ресторана.

Играет музыка. За сервированным столиком сидят парень с девушкой. Перед ними стоят тарелки с устрицами. Официант наливает в бокалы шампанское и уходит.

Парень (обращается к девушке). Э-э-э, дорогая… я должен тебе кое-что сказать.
Девушка смотрит в свою тарелку, где корчится в судорогах, политая лимонным соком, устрица.
Парень (обращается к девушке). Э-э-э, Юлька, выходи за меня замуж!
Девушка (продолжает рассматривать устрицу). Бедненькая! Ей же - больно!
Парень (настойчиво). Ты выйдешь за меня?
Девушка (продолжая смотреть на несчастную устрицу ). Ты что-то сказал, милый? Ой, не могу! Как же она мучается! (девушка вдруг падает в обморок).

Парень в растерянности.
К столику подбегают администратор и директор ресторана.

Вестибюль того же ресторана.

Появляется парень. Он осматривается по сторонам. Поблизости никого нет. Парень достаёт мобильник и набирает номер.

Парень (говорит в трубку). Алло!
Голос в трубке. Привет!
Парень (говорит в трубку). Иришка, ты сегодня вечером, часиков в девять, дома будешь?
Голос в трубке. А что случилось?
Парень (говорит в трубку). Я хочу к тебе заскочить!
Голос в трубке. Раскатал губы! Хочешь увидеться – приезжай прямо сейчас!
Парень (оглядываясь). Н-е-е… сейчас не могу… Я на переговорах с партнёрами…
Голос в трубке. Ну, так и катись… к своим партнёрам! (голос в трубке умолкает).

Интерьер ресторана.

Директор ресторана (обращаясь к девушке, которая уже пришла в себя). Как вы себя чувствуете?
Девушка. Уже лучше! Почему у вас подают третьесортных устриц? В Европе, знаете ли…
Директор (вздыхает). Так то - в Европе! А наши люди предпочитают всё крупное.
Девушка. Ах! Это немыслимо! Я пожалуюсь на вас в Международную торговую палату! И потом – эти несчастные безобидные создания, эти устрицы… мне их так жалко… Я пожалуюсь на вас ещё и в Гринпис!
Директор ресторана. О-о-о! Только не это! Может быть, мы с вами договоримся?
Девушка (немного подумав). Я хочу крокодиловую сумочку, вон как у той женщины! (показывает на даму за соседним столиком).
Директор. Боюсь, что это невозможно!
Девушка. Почему?
Директор. Видите ли, сумочка, которая вам понравилась, сшита на заказ… Она - в единственном экземпляре. Так что… Может, что-нибудь  другое?
Девушка (думает). Не знаю… Вообще-то, я тороплюсь. У меня скоро самолёт. Хотя… (пауза) может, мы всё-таки  успеем договориться. Но мне не хочется говорить при посторонних (смотрит на администратора, а затем переводит взгляд на директора ресторана).
Директор. Я понял! Нет проблем! Идёмте!

Девушка встаёт из-за столика и уходит с директором ресторана.
Из-за бумажной ширмы, установленной в углу, доносится громкий хохот. Там гуляют вальяжные господа.

Аэропорт в Италии.

С трапа самолёта вместе с другими пассажирами спускается уже знакомая девушка. Она входит в здание аэропорта. Ей навстречу бросается мужчина. Это – капитан рыболовецкой шхуны. На нём дорогой костюм.

Капитан. Здравствуй, доченька!
Девушка. Привет, папочка!
Капитан (обнимает и целует девушку в щёчку). Ну, как поездка на родину? Всё прошло удачно?
Девушка. Да, всё отлично! За неделю – пять  договоров!
Капитан. Ты у меня – просто молодчина!
Девушка. А ты сомневался, папа?
Капитан. Помнишь ту виллу в Портофино, что так тебе  понравилась? Так вот, я вчера купил её. Правда, пришлось влезть в долги.
Девушка с радостным криком бросается отцу на шею.

Девушка. О-о-о, папочка! Спасибо тебе! (она с силой обнимает отца)
Капитан (задыхаясь). Не так крепко… а то - задушишь!
Девушка (радостно). О-о-о! Папочка, я сделаю для тебя всё, что угодно! Хочешь, я первым же рейсом полечу обратно и найду ещё сотню покупателей?
Капитан. Это успеется! Отдохни недельку.
Девушка (восторженно). О, вилла в Портофино!
Капитан. А как у тебя с тем парнем, о котором ты мне рассказывала? Он сделал тебе предложение или нет?
Девушка (негодующе). Я не хочу о нём вспоминать! Он оказался сатрапом, кровопийцей, деспотом и, к тому же, обманщиком!

Девушка отстраняется от отца и отворачивается. У неё на глазах появляются слёзы.

Капитан (в сторону). Отлично! Ха-ха! Молодец Ирка! Умнейшая дочка у моего помощника! Если так пойдёт и дальше, то через год - другой я точно стану миллионером! Только бы моя Юлька опять не влюбилась и не решила выскочить замуж!

Конец.


Рецензии
Многоходовка в бизнесе - у каждого своё видение дела.

Альбина Алдошина   04.04.2022 09:21     Заявить о нарушении
Это написано, чтобы поднять читателям настроение.
С уважением,

Валентина Петряева   06.04.2022 19:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.