тупичок

- Следующая станция " Апрелевка. Конечная".
Она вздрогнула. Уже? Так тепло, так не страшно было в вагоне. И уже надо выходить.
Доехали до Апрелевки. Она вышла и, надеясь на чудо, подошла к расписанию электричек. Чуда не произошло: электричка, которая довезет до Обнинска, прибудет из Москвы через час. А дополнительных маршрутов нет. Целый час на пустынной платформе, одной, в темноте. Холодно, поздно. Телефон разряжен.
Она ехала к мужу. Поженились они недавно, в мае. Сейчас ноябрь. Она едет так поздно, потому что два раза в неделю работает в Москве в детском центре. Сегодня пятница, ее часы по пятницам - вечерние. Работу эту она не любила. Ей там было одиноко, неуютно. Не её это было дело!
После занятий она зашла домой. К маме и папе. Как хорошо дома! Как жадно в этот раз она слушала родителей, как они были рады ей! И как не хотелось уезжать из родного гнезда в чужой город, в ночь...
Родители предложили ее немного проводить. Она с такой радостью согласилась! Как странно: раньше она старалась меньше проводить с ними времени. Хотелось гулять с парнем или закрыться в своей комнате и быть одной.
А сейчас милее этих родных лиц она не могла ничего придумать!
Ладно. Апрелевка. Время идет. Осталось сорок минут. Потом еще ехать больше часа. Потом идти в ночи в коммуналку. К молодому мужу.
Для него поздние прогулки - дело обычное. Он почему-то не понимает, что молоденькой женщине страшно идти одной. Ее бы встретить... Но мечтать не вредно. Никто ее не встретит.
Она вспоминала свой дом с родителями - светлый, родной, уютный и радостный. И понимала, что едет туда, где непонятно и мрачно.
Зачем вышла замуж? Что приобрела?
За это время как-то уже стало понятно, что ничего.
" Но ведь так не бывает! - твердила она себе. - Я его люблю. И он меня любит. У нас семья. Семья... Семь-я."
На слове СЕМЬЯ наступал ступор.

Она дотащилась до квартиры, вся холодная, так как ехала в неотапливаемом поезде, вся дрожащая. Дверь открыл муж. Он сразу ушел в комнату. Из соседней комнаты выглянула Прасковья Карповна - древняя старушка- соседка. Она заахала, что девочка так поздно - да одна!
Муж лежал в комнате. Постельное белье не стирано годами по причине отсутствия смены. Вместо мебели - коробки. Что в них - она не знала. Ей не разрешалось рыться в его вещах.
- Ты как? - спросила она мужа, ласково его обнимая. Он лежал, чесал голову и ничего не отвечал. Это было обычным делом. Она села на стул. Больше некуда было сесть.
И наступило обычное молчание.
Ей был двадцать один год. У нее был институт, нелюбимая работа и... семья...
А в Москве у нее был дом и родители, дом, где жила Любовь!
К Любви ее очень тянуло. И Любовь победила.
Так некоторые девочки с надеждами и абсолютным отсутствием понимания людей и жизни умудряются сходить замуж.
Дорога порой тупиковая.


Рецензии