Проза - сказ для внучки... 9

СКАЗ ДЛЯ ВНУЧКИ МАРИШКИ... №9.
  На волне моей души.

- Баба, Ну расскажите о себе немного...
Чуть – чуть.
- Маришка, давай ка лучше сказку…
- Нет! О детстве вашем…
- Я столько много рассказала, Воспоминаний
не осталось.
- Баба, а вы про - ветер…. Почему, когда
свистит он, вы плечами дёргаете. И лицо
у вас в тревоге?...
- Да это с детства. Маришка. Мои родители
работали, А няня уехала до сына. Сестра ушла
куда – то. Я тихо убежала с подружками на Сай,
купаться. Чёрная, с двумя  косичками с лукавыми
глазами.
Так носилась! Просто ужас! Беспризорная девчонка.

Лето. Жарко! Горная река. Водица ледяная.
Не рассчитала, вся вспотевшая в реке плескалась.
Пока до дома с подругами мы, добиралась наши животы
какие – только звуки, не издавали. Мы так смеялись.
Дома пусто. А маму встретить надо. У нас так повелось,
что мамочку встречая, вместе дружно с работы шли мы.

Ну и шатаясь пошла одна. Иду, А тут откуда – то, 
примчался ветер. Фонари внезапно отключили.
Кто думал, что этот ветер, с собою, тучи принесёт?
Что гром греметь так будет? Мне не забыть Я шла дрожа
всем телом. И страх с тех пор засел. Корявая рука над
головой, как меч Дамоклов. Как уберечься, коль я мала,
да вся горю?
 
Не видела машины, и кто сидит в ней. Папа на такси, её
забрал уж. Проехали.
Пришла вся в ознобе, то ли от страха, толь болела.
На утро такая слабость,  всё время спать хотелось.
Огонь в груди. Лицо всё полыхало.
Резь в глазах и дым из  пор.

В больницу увезли. И вижу я, со всех сторон движение ко мне.
Как будто, незримый, руки протянув, смеётся. Близко - близко,
к горлу, корявая рука. Вскрикнула я громко. И слышу мягкий тембр:
- Не пугайся девочка моя, я просто пол здесь вытираю.

Я в забытье, и ветер слышу. Он воет с треском.
Опять иду во сне, встречать я маму. И точно так, сжимаясь, и со
стуком сердца, иду по улице, а провода гудят и треск, и вой…
Как страшно. Могла бы крикнуть – Мама, мама…. Я боюсь…
Просыпаюсь я со страхом
И с той поры, порывы ветра я боюсь

Опять в мозг молоточком бьют. Кричать хочу от боли. И рука…
Прохладная такая,  жизнь вдохнула, так мне  казалось. Шаги…
Дверь хлопнула. Мужчина. Свет яркий. Глаза открыв, я вижу лица.
Много лиц. Движения. Укол, ещё укол… Уснула.

С больницы вышла, я, совсем другой. Во – первых,
в рост ушла. Стеснительная стала. Уже не бегала, как стрела
с тетивы, натянутой. А с книгами сидела. Училась. Всё легко
давалось. Романтика в душе.
И часто вдаль смотрела, Манила неизвестность - А что – же там,
за синим горизонтом?...
Наверняка не вовремя родилась. Мечтательная слишком.

Всё, чего сама не получила в детстве. Я моим деткам,
с лихвою отдала. Чего желала и хотела всё претворила в жизнь.
Сыночки, своих девчонок привели и мы - Добро сказали. Ваша жизнь,
распоряжайтесь сами.
- Вот так Маришка ты и появилась! Всем нам на радость.  Ну, а
теперь ты поняла, отчего я, ветра так боюсь?
- Конечно баба. Нервная система слаба у вас.
Вся мишура в вас кроется,  права – я ?...  Баба! – Вы точно
- Заяц.

Продолжение.    ЭльХан.


Рецензии