Ciao, шеф! Пролог

«Заказ на филе с зеленым перцем,»- проносится голос официанта сквозь шум шипящего масла и быстрого стука острия ножей.
Шеф снова был у себя: очередная ТВ- программа, очередные газеты и еще один день, когда кухня и ее «жизнь» не были центром его внимания- он предпочитал быть наедине с собой, не с нами; мы всегда готовили и отдавали блюда сами, без его присутствия на кухне.
Мясо. Филе с зеленым перцем.
Этого блюда в нашем меню никогда не было: это был персональный заказ одного из наших посетителей.На тот момент мне было 19 или 20, и рецепт этого блюда я взял от своего отца, который, также, будучи шефом, передал его мне.
Я взял все, что могло мне понадобиться: говяжью вырезку, оливковое масло для обжарки(никакого чеснока или розмарина), мука- для корочки, зеленый маринованный перец в горошках и для финального аккорда- сливочное масло, сливки, бальзамический уксус и коньяк- чтобы это все эффектно поджечь.
«Позвать ли шефа?»- спросил себя я. Ответ пришел также быстро, как на лице проскользнула едва саркастическая улыбка. «Нет, определенно, нет.»
Блюдо было готово и официант отправил его в зал. Привычная для меня работа продолжилась своим чередом, а звук закипающей пасты ровно отсчитывал каждые 8 и 10 минут времени.
Подняв взгляд, сквозь маленькое окно кухни я заметил, что шеф был в зале и беседовал с гостями, которые заказали филе с зеленым перцем.
До этого момента всегда равнодушное, не излучающее никаких эмоций лицо шефа, теперь наполнилось небывалой радостью и легким тщеславием. Он дружелюбно беседовал с мужчиной, который эмоционально делился своими впечатлениями, а его спутница томно улыбалась, переводя взгляд со своего спутника на шеф- повара.
Как только шеф переступил порог кухни, мое только что проснувшееся волнение снова погрузилось в сон. «Bravo,»- сказал он, похвалив меня и одобрительно постучав по плечу.
Мясо. Филе с зеленым перцем.
Я знал, что шеф всегда был доволен моей работой, говорил, что я талантлив и у меня есть вкус, но, каждый раз ловя улыбку на лице довольного клиента, я понимал, что я готовлю для того, чтобы приносить людям радость.

Следующим утром, все еще немного вдохновленный вчерашним триумфом, я легким движением руки открыл дверь ресторана и уже устремил шаг на кухню, как на моем пути повисла тень.
«Ты уволен,»- хладнокровно произнес старший среди официантов. Опередив мой вопрос «почему», он спокойно добавил,- «ты не мог подать блюдо, не спросив разрешения у шефа».
С абсолютным отсутствием мыслей я вышел из ресторана, тихо и плотно заперев за собой дверь.
Единственное, о чем я мог думать, был рецепт того самого филе с зеленым перцем. Я взял 200 грамм качественной говяжьей вырезки на порцию и порезал ее на филе. Запанировал все это в муке с двух сторон. Затем, обжарил на оливковом масле, без добавления чеснока или розмарина. Обжарить нужно до хрустящей корочки. Далее, взял зеленый перец в рассоле, примерно 20- 30 грамм, и когда говядина уже была готова, посолил ее и поперчил, а также добавил туда 20 грамм сливочного растопленного масла и 20-30 грамм перца и смешал вилкой(лучше немного надавить, помять) две консистенции так, чтобы мясо получило свой аромат от перца. Обжарил мясо таким образом около 20- 30 секунд, далее добавил 2- 3 капли бальзамического уксуса, , 20-30 грамм коньяка. После, все это поджег. Как только огонь потух, добавил сливки( совсем немного- 50 грамм.

Ревность, которую позволил себе шеф, вынудила меня на мучительный месяц без работы и желания видеть какую либо еду. Я не хотел готовить, не хотел сделать даже самую простую вещь для самого себя. Еда и ее приготовление тогда вызывали «отторжение», как чужая почка.
Однако, незримое, неосязаемое и недосягаемое для понимания чувство не позволило мне отказаться от призвания. И я снова стал готовить. С большим чувством и отдачей, с большим пониманием своего предназначения и большей любовью к делу.


Рецензии