Его строили, строили и наконец...

Осень наступила дружно и повсеместно, показывая то там, то здесь желтеющую и краснеющую листву, вянущие травы и цветы, набирающие силу и сочность плоды поздних сортов винограда и яблок, груш, а так же всех видов овощей и зелени на грядках наших садов, огородов и палисадников.

Мы, отдохнувшие и загоревшие, накупавшиеся в прозрачных теплых волнах Черного моря и наглотавшиеся для здоровья его соленой морской воды, приступили каждый к своей работе. Приняв солнечные лучи территории степей и лугов нашей малой Родины, как подобает, как это и должно было быть, мы поняли, что из приятной ауры сказки отдыха, безделья и веселья попали снова в рутинную атмосферу труда на благо Любимой семьи и своей организации.

Детки пошли в школу, обрадовавшись встречам со своими друзьями, кто-то уже знакомыми по предыдущим классам, а кто-то новым, придя в первый раз в первый класс в красивом теплом платье, с большими белыми бантами и розовым ранцем за плечами. Для нас, родителей, снова начались учебники и тетради, цифры из них и буквы, формулы и решения, примеры и задачи, палочки и черточки, крючки и кружочки, мы снова пошли в первый класс с нашей дочерью, сияющей счастливой девичьей улыбкой на лице.

За время моего отсутствия на работе наш флагман путейского флота многочерпаковый земснаряд перегнали на Волгу для помощи строителям на возведении моста через Великую и могучую русскую реку. Моста, который должен был своей постройкой разгрузить автомобильное движение по плотине, разделяющей Волгоградское водохранилище и речное русло, по плотине, соединяющей западную и восточную части области. Строительство моста планировалось еще в далекое коммунистическое Советское время, тогда уже плотина, построенная больше полувека назад, нуждалась  в капитальном ремонте. Для этого ее необходимо было разгрузить, но то ли денег у коммунистов всегда не хватало, то ли времени того самого возведенного для всех отдельно взятого коммунизма, но мост так и остался «проектом номер один, проектом века» в мечтах всех горожан. А тут вдруг за него взялась главная Российская партия всех начальников и руководителей страны «Единая Россия» в лице местного лидера Владимира Горюнова, Президента Любимого большей частью мужского населения области футбольного клуба «Ротор». Они-то и пообещали «изыскать средства» и контролировать процесс строительства для того, что бы закончить объект в кратчайшие сроки. Сказали – сделали и действительно, «процесс пошел», как говаривал с высоких трибун некогда Михаил Горбачев, правда, пошел, и мостотрядовцы быстро взялись  устанавливать устои моста сначала на суше, затем дружно перешли к водным объектам, разграничив тем самым движение по руслу реки этими самыми устоями. Здесь-то и пригодился наш трудяга «черпак», который должен был подчистить городской правый берег под установку очередной «ноги» моста…

- Леонидыч, надо съездить срочно на строительство моста, закрыть акты выполненных работ за август и составить земснаряду план на сентябрь, - дал задание мне заместитель по флоту в самом начале месяца, - деньги большие, надо их дробить, и нам удобнее, и плательщику легче.
- Хорошо, - ответил я, - а с кем ехать? Мне надо еще одну подпись с нашей стороны ставить?
- Командир поставит, он на это нами уполномочен перед выходом, и заказчик знает об этом…

Мы выехали с шофером на служебной машине в самом начале следующего рабочего дня, солнышко светило точно в глаза, значит,  движение шло строго на восток, такое мучение солнечными лучами нас всегда преследует, если выезжаем в столицу области утром и возвращаемся к вечеру домой, когда двигаемся на запад. Мне приятно было выбраться из кабинета на простор, хотя бы, и не речной, но все-таки, простор души, еще сложновато было привыкнуть после краткосрочного отпуска на море к кабинетной бумажной работе...

На берег Волги мы подъехали через три часа, преодолев все препятствия пути, которые имелись по дороге к городу-герою и мешавшие почти всегда быстро проехать всего-то восемьдесят верст хорошего ровного асфальтированного полотна.
- А где сидит начальник мостотряда, знаешь? – спросил я шофера, когда он спускался к реке, предполагая, что он здесь уже с кем-нибудь был при установке судна на месте работы.
- Знаю, только надо было сразу говорить, Леонидыч, к ним другой съезд с проспекта, они наверху.
- Ладно, сначала на земснаряд спустимся, посмотрю документацию, журнал вахтенный полистаю, с командой пообщаюсь, потом поедем к заказчику, - успокоил его я.
Часа полтора ушло на выполнение задуманного с экипажем и документами, молодые члены команды с удовольствием общались на тему нехватки денег, потому, как стоят посередине большого города и при их появлении в карманах сразу завлекают городские соблазны, как правило, за несколько посещений злачных заведений опустошающие последних. Кто постарше, наоборот, радовались цивилизации и наконец-то строящемуся мосту, которого очень ждут все жители города и области. Покончив общения со своими работниками и посмотрев, сколько наработал земснаряд, мы поехали к начальству подписывать технические акты работ, за которыми следовала месячная оплата по заключенному договору.

В добротном уютном вагончике располагалась конторка начальства строителей моста и приветливые вежливые совершенно незнакомые, усеянные сединами немолодые люди, приняли меня, человека, которого видели впервые, как своего старого знакомого, приветливо и радушно. Такое поведение представителей заказчиков работ сразу расположило меня к ним ответной доброй и спокойной реакцией, и мы очень быстро пришли к общему знаменателю подписания необходимых документов в необходимых же объемах. В целом они были довольны фронтом работ, проведенным нашим судном, претензий к нему не имели, поэтому через двадцать минут мы уже были свободны и с подписанными документами в папке выехали на свою базу, пообещав вернуться в ближайшие дни для дальнейшего планомерного контроля над работой своего судна…
Случилось это, правда, гораздо раньше, чем мы предполагали, и поспособствовал этому несчастный случай с одним из молодых членом экипажа…

- Леонидыч, срочно в составе комиссии выезжаешь на земснаряд, там несчастный случай! - еще не дойдя до работы, однажды утром услышал я в трубке своего мобильника громкий голос начальника.
Я прибавил шагу и быстро дошел до управления, а там все та же наша флотская служебная машина стояла «под парами» и ждала членов комиссии по расследованию несчастного случая на производстве.
- Что там случилось? – был первый мой вопрос инженеру по охране труда, когда я подошел к входу в здание.
- Мотористу оторвало палец на руке тросом, - констатировала факт Татьяна, инженер по той самой охране труда и технике безопасности, - сейчас председатель профкома выйдет и поедем.
- Этого еще не хватало, не видать теперь премии. А подробностей не знаешь? – не унимался я.
- Позвони диспетчеру, она объяснит то, что ей передал по радиостанции командир.
Я так и сделал, пока оставались минуты до отъезда, забежал в первый же кабинет управления, где стоял стационарный телефон и набрал номер диспетчера, который мне коротко объяснил ситуацию со слов выходившего в восемь часов утра на связь командира…

К борту земснаряда мы подъехали чуть быстрее, чем в первый приезд, почти не заметив на своем пути препятствий, и начали расспросы членов команды из числа очевидцев произошедшего и оказалось, что пострадал подвахтенный моторист Лешка, вышедший на палубу покурить после завтрака. Он хотел помочь пришвартовать шаланду, которая на сильном течении реки пыталась быстро развернуться и причалить в борту, а ее моторист протянул стальной трос швартовки. Лешка находился на палубе без рукавиц, но быстро, не раздумывая над происходящим и совершенно не задумываясь о последствиях, схватив трос, хотел так же быстро и накинуть его на кнехт. Это самое быстрое течение быстро и сделало свое коварное дело, он не успел выдернуть палец из-под троса, который резко придавил его и передавил две фаланги, оставив их висеть на тросе. Все произошло в считанные секунды, что никто ничего и не успел сообразить, а он, палец, остался на тросу…

Ребята так и вынули его потом оттуда, оставшийся под тросом, положили, как вещественное доказательство и улику в холодильник, отдав нам, когда мы приехали. А Лешка в это время уже был доставлен «скорой помощью» в городскую больницу, где мы потом его и допрашивали, понимая, что парень хотел в отсутствие штатного вахтенного палубного матроса сделать доброе дело, помочь шаландерам, а оказалось, что такая да и всякая другая «инициатива бывает наказуема» и очень.
Составив всю картину произошедшего, выяснив причины, следствия и «подводные камни» случившегося, мы поехали «на ковер» к начальству, понимая, что ничем хорошим нам это не обернется, неизвестно еще, как будет Лешкина рука заживать и как будет чувствовать себя тот самый палец…

Начался всеобщий кипиш борьбы с халатностью по отношению к своим обязанностям работников предприятия, по всем инстанциям посыпались письма об усилении мер охраны труда и техники безопасности. Проводились внеплановые проверки и всевозможные комиссии, хотя, и на судах при этом прибавилось количество выдаваемых средств индивидуальной защиты, рабочей одежды и плакатов с соответствующей тематикой, предостерегающей от ротозейства.
Премии по окончанию месяца мы, конечно, не увидели, на «ус намотали» и стали чаще посещать поднадзорные суда, тем более что наступали осенние месяцы со своими ночными заморозками и начинающимися обледенениями палуб и трапов, сходней и понтонов. Наступало время года с почти полусуточными густыми белыми непроницаемыми туманами над водной поверхностью и время ограниченной видимости, прибавившее нам, работникам пути, лишней головной боли. Но об этом есть совсем другая история…

Под мостом мы свою работу успешно закончили спустя полтора месяца, получив от мостостроителей благодарность за работу и заверение, что объект будет сдан в эксплуатацию в две тысячи восьмом году, чего, правда, не получилось по неизвестным мне причинам. Первые машины по новому мосту пошли только в две тысячи десятом или одиннадцатом году, когда я уже не работал в техучастке. А этот самый мост впоследствии прославился на весь мир под названием «танцующий», когда во время сильного порыва ветра создавалась так называемая «волна» и двигавшиеся по нему автомобили просто напросто прыгали на асфальтовом полотне, видеосъемку «танцев» протянули по всем каналам. Видимо, грамотные и опытные строители чего-то не учли, ветер-то в наших краях дело обычное и дует в любом направлении, наверное, почти все двенадцать месяцев в году…


Рецензии
Хорошо написано. Читала с интересом. С Праздниками Вас. Новых идей!

Виктория Ольгина   08.01.2017 08:30     Заявить о нарушении
Спасибо вам на добром слове... теперь это "танцующий мост"... "прославились" на весь мир...

Станислав Климов   08.01.2017 10:17   Заявить о нарушении