Про капусту

Если агент по недвижимости пытается втюхать вам дуплекс в средней паршивости районе и рисует радужные картинки, как вы будете жить в одной половине и сдавать другую – не слушайте.

У нас например только однажды два года подряд жила вменяемая пара, нелегалы из Марокко. Отличные ребята, трудяги, и платили вовремя. К сожалению, после одиннадцатого сентября ФБР всеръез занялось выходцами с Ближнего Востока – вот и наших поймали и вытурили из страны.

Потом поселились, одна за другой, две сумасшедшие бабки. Первая измеряла сантиметром расстояние между машинами и колотила к нам в дверь, если по каким-то  тайным расчетам наша стояла слишком близко к ее. Вторая вела перманентную войну с почтальоном.  Днем она большей частью спала (вследствие чего мужу приходилось стричь траву в темноте), а ночью обклеивала почтовый ящик гневными записками с требованием закрывать крышку. Увешанный разноцветными  клочками ящик выглядел как лоскутное одеяло. Почтальон записки игнорировал, а муж срывал, и она приходила ругаться. Дверь она тоже заклеивала, изолентой - и все равно мы, по ее мнению, умудрились украсть глиняного рождественского ангелочка. Невозможно описать в каком состоянии она вернула нам квартиру.

Обе смотрели на нас, иммигрантов, сверху вниз и были крайне поражены, когда мы весьма грамотно выставили их на улицу, не вернув задаток.

Одно время жила кубинка, выгуливавшая собаку в ночной рубашке, потом дед, дефилировавший  в футболке и без трусов. Двое сбежали, не заплатив, один торговал героином, еще одна славная женщина через полгода потеряла работу и уехала в другой штат. Мы уже перестали надеяться, как вдруг – алилуя! – снова попались нормальные. Муж с женой из Беларуссии, стабильная работа, по мелочам не парятся, с юмором относятся к моему холерику-мужу. Казалось бы, живи и радуйся – но теперь мы дрожим, что они найдут жилье в лучшем районе и съедут.

На днях они принесли нам ключи, попросили кое-что подкрасить в их отсутствие и уехали на месяц в Могилев, навестить родителей. Не успели они скрыться из виду, как муж, вне себя от радости, побежал проверять, в каком состоянии они оставили квартиру – ибо муравьи. Все он нашел в порядке, посуду вымытой, холодильник выпотрошенным и выключенным – но вот беда, на столе красуется кочан капусты.

Понимаете, это для вас капуста, а для моего мужа глобальная этическая проблема, связанная со свободой воли и правом частной собственности уважаемых им людей.

Он вызвал меня на совещание. Не оценив серъезности положения, я легкомысленно предложила включить холодильник и положить туда капусту. Ты с ума сошла, сказал муж, какое право я имею включать их холодильник? Мне не давали таких полномочий. Тогда оставь все как есть, сказала я.  Как оставить, сказал муж, она же сгниет, представляешь, какая будет вонь? Тогда выкинь ее к чертям. Как я могу выкинуть то, что мне не принадлежит? Хорошо, сказала я, давай заберем капусту к себе до их приезда. И будем месяц ее хранить? Ты в своем уме? Давай тогда позвоним им, спросим, что делать с капустой. Нельзя,  они сразу догадаются, что я не красить пошел, а проверять. Я задумалась. Это они специально подстроили, горько сказал муж, ищут повода съехать. Зачем им повод, сказала я, захотят и так съедут. Типун тебе на язык, замахал руками муж.

 Мы долго стояли, глядя на проклятый кочан. Слушай, сказал он замирающим голосом, а что если я оставлю ее пока она не НАЧНЕТ гнить – и ТОГДА выброшу. Как раз к тому времени и красить можно. Молодец, сказала я. Голова.

Периодически вопиющий диссонанс между мечтой и реальностью приводит меня в отчаяние. Тогда я рвусь продать дом, купить скромную квартирку и больше никогда не иметь дела с чужими людьми. Но потом я вспоминаю, что по всем прогнозам в Америке вот-вот начнется такой же кризис, какой был в России в девяностых, и тогда нам понадобится двор, чтобы выращивать овощи и разводить кур. Тем более что муж не видит своей жизни вне этого дома, там каждый сантиметр пропитан его потом. Так что придется пока терпеть.


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.