Это просто случай из жизни. 6

         ЭТО ПРОСТО СЛУЧАИ ИЗ ЖИЗНИ. №6.

Наступил год, когда подули сильные ветра, а следом дожди. Стукнули морозы.
И в такое  время случилась подстава. Все накопления у нас вмиг улетели. И ещё мужу сказали, что если через определенное время не внесем сумму, то посадят на какой - то процент.
Я всегда говорила, что безвыходных ситуаций не бывает. Выход всегда есть. Муж мой исхудал. В день выкуривал по две три пачки.
 Помог нам выбраться из этой трясины,  совсем чужой человек, и чужой нации. Он в то время работал в нефтегаза.
Он помогал моему мужу, потому что его жена была одноклассница моему.
Прожив такой тяжёлый период, я всегда говорила и говорю детям:
- Никогда ни на кого не надейтесь. Бывает, что кто - то может помочь, но лучше надеяться только на себя. Если есть возможность, помогайте друг - другу в трудные моменты и всё.
Это они хорошо усвоили.  И по сей день, трудности, какие бы ни были, решают сообща.

Муж... Он часто повторяет одни и те же слова – Что бы я делал без тебя? Даже страшно подумать.
Это ведь хорошо, что именно меня он нашёл, а не другую. Пусть принял с двумя детьми, и пусть в течении всей жизни, я из домашнего бюджета раздавала деньги и много потерь было, благодаря мне, но разве кто – то другая смогла бы так ухаживать за ним? Так душевно оберегать его?
И пусть я доставляю ему много хлопот своими выкрутасами, но разве ему жить бы, было интересно зная, что сегодня и завтра всё будет так, как  было вчера и позавчера...
А со мной он не знает, что я преподнесу ему через минуту.
Ну я наверное буду закругляться на этом рассказе о случаях из  жизни. Затянулось немного. А говорят, что если меры не знаешь, то будет не то. Всё станет неинтересным.
Я повторяюсь, что жизнь человека – Это как огромное покрывало.
Оно соткано из эпизодов хороших и не очень. Счастливых  и грустных….
И если есть что вспомнить с улыбкой, то значит, она удалась. Так и у меня. Очень много воспоминаний из детства. Видеть себя такой, маленькой и весёлой.  Беззаботной и такой смешливой…
И только плохо то, что очень много осталось вопросов – Почему? Отчего?...

И на некоторые, нет ответа.
А недавно поговорив с одним уважаемым человеком, я поняла одно – Раз я не выяснила на месте кое – какие вопросы, значит так оно и должно быть в моей жизни.
Все люди, без исключения, после того, как пройдут рубеж – 60,  подбивают итог проделанной работы. Жизнь….
Она – это и есть главная работа. И итог вроде и рановато подбивать и
 всё – же…
Просто для себя, чтобы хотя бы знать, для чего, для какой цели ты появилась,
 ( появился) вообще на этом свете?
Я часто смотрю на две ели, которые, когда – то, мой сосед вытянул с оборванными корнями и выкинул.
Я проходила мимо, и взгляд мой упал на них. Почему – то мне, показалось, что они просят меня, помочь им выжить…
Как будто тоненький голосок просит:
- Мы две сестрички и мы, так хотим жить…
Я вооружилась лопатой и посадила эти два маленьких и куцых деревца, около нашего забора. Хотя деревцами их и не назовёшь, такие они были кривенькие.

Притащила две палки и привязала так , чтобы исправить кривизну. Сколько я подкармливала гумусом и всем тем, чтобы они могли полноценно расти. Поливала и…
Разговаривала с ними. Но тихо, чтобы только они слышали. Ведь растения, деревья, цветы, кустарники, они всё слышат.
Каждому, кому интересно, может провести эксперимент.
Посадить два растения. С одним беседовать и включать музыку, а другое, оставить и не давать ему, душевную  теплоту и ласку. И увидите, какая разница будет. Хотя будете подкармливать одинаково, и поливать.
Я посадила эти две ели и…
На сегодня, это две красавицы. Такие высоченные и такие чудесные. И всё равно, проходя мимо двух сестричек, здороваюсь с ними.
У нас сад. И конечно, ветки с гроздьями черешни и с  ягодами вишен и яблоками, на улице. Это я говорю образно. И каждое утро и в обед детишки со школы осторожно срывают и едят. За короткое время я приучила их не ломать ветки. Просто…..
Просто сказала
- Детишки, ешьте, вот только ветки не ломайте.
Представьте, вот сколько лет, а ветки все целые.

Хотя столько детишек и взрослых учеников, проходят мимо нашего сада.  Школа под носом.
А те хозяева, что от злости становятся зелёными и роняют ядовитую слюну, у них ветки сломаны.
Каждый волен поступать со своим добром, так, как велит его душа.  Но я знаю одно, земля подарила эту красоту – Делись, не жадничай. Всё равно ветки на улице.
Никогда не забуду один случай.
Да и многие, моего возраста, наверняка, читали про  этот случай. Я тогда так переживала сильно, как и тот случай, когда мама от злости на свою женскую участь побила 5 летнюю дочку линейкой по маленьким рученькам. Что в момент, девочка стала инвалидом. Эти случаи,  так врезались в память, что до сих пор щемит в груди, и слёзы наворачиваются на глаза.
Я просто вернусь к тому, как хозяева становятся неадекватными, когда видят, что кто – то без их разрешения, срывают ягоды или фрукты с их плодовых деревьев.
Вот так случилась трагедия из – за четырёх черешенок.
Хозяин, увидев, что молодая женщина срывает ягоды, забежал домой и вытащил ружьё.

Выстрел и женщина намертво свалилась.
Помутнение разума?... Конечно. Ярость сделала своё дело. А ведь рядом с мёртвой беременной женщиной стояла маленькая девочка, которая всё кричала
- Мама вставай, вставай…
И из раскрытой ладони, выкатились, четыре  ягодки….
Как можно такое представить? А ведь было. И суд был…
И мужчина горько плакал на суде, осознав свой поступок…
Жизнь! Как можно бы прожить её так, чтобы можно было бы сказать – Как я правильно проживаю! Ни единой ошибки!...
Но разве так бывает?
Всё равно что – то получается не так, и порой столько их совершаешь…
Хочется исправить что – то, но оно уже осталось позади….
И ведь так хочется жить так, чтобы – Душа,  пела всегда. И, ничто не омрачало её....

ЭльХан.


Рецензии