Секс в СССР, как особое явление

Секс в СССР, как особое явление, без которого в этой стране был бы совсем другой народ
(В последний раз напоминаю, что статьи пишет А. Дорский.)
Самое смешное, что в конце "перестройки", когда уже было ясно, что страна СССР не выпутается из передряги, в какой оказалась усилиями активной группы "перестройщиков", к "плачу по тяжёлой жизни советских людей, переживших нечеловеческие условия существования," примешались и стенания по поводу того, что в СССР не было секса.
В первой изданной книге А. Дорского тема секса заняла большое место, причём ничего выдуманного из головы там не было. И именно это вызвало болезненную реакцию у многих из тех, кому я дарил эту книгу (надеюсь, понятно, что Дорский книг распространять не мог, это пытался делать я, и раздал их штук 30-40). Так вот за спиной обо мне (не о Дорском) говорили просто ужасные вещи про моё слишком пристальное внимание к сексу. Объяснение этому простое: в СССР действительно тема секса была запретной для открытых разговоров. Стеснительность у некоторых буквально "зашкаливала", но по этому поводу должен быть особый разговор. Что же касается самого секса, то среди советских людей были "такие мастера по части сексуальных изысков", что они могли не просто "утереть нос западным развратникам", но и продемонстрировать "высший пилотаж такого уровня",  что те, став свидетелями "достижений отдельных советских граждан в этой сфере", удостоверились бы, что их славянские собратья и тут "не ударяют лицом в грязь". В связи с этим и сказано: как смешно было слышать, "что в СССР не было секса!"
Но данная статья пишется не для того, чтобы развлечь этой скользкой для советских людей темой. Речь о том, что А. Дорский убеждён, что в своём творчестве представляет правду о той жизни людей в СССР, которая не поощрялась властью (и разговоры о сексе были одной из запретных тем на публике), ибо она считала, что она (власть) больше всех знает, какой народ надо "лепить" из своих сограждан, финансируя соответствующих идеологов,  которые "пели о власти гимны", что та внедряет в жизнь именно то, что когда-то задумали великие умы и идеалисты.  При этом спешу сказать, что народ-то на самом деле "лепили" не они, а деятели культуры и искусства – и в этом-то и фокус создания страны СССР, какой она получалась. Да и весь ход истории, то есть жизни России, получался особенный, какого не было ни в одной другой стране, и страна СССР вдруг возникла "не на пустом месте". Короче,  политика и история имеют прямое отношение к раскрытию темы, которой проникся в своём творчестве А. Дорский.
В эпопее очень предметно представлено, какие контрасты были в быту советских людей. У героини первой книги ("История киевлянки или похождения праведницы") жизнь складывалась так, что введение её в советский роман в качестве героини рассматривалось бы как издевательство над советским искусством. Её можно было представить только как пережиток прошлого, от которого надо было избавляться, то есть писать вскользь, а тут о "пропащем человеке" целая книга, да ещё не осуждающая её как чуждое советскому народу несуразное создание.
И у её матери львиная доля жизни прошла так, что она должна была от стыда "гореть синим пламенем" за своё прошлое, а в книге она представлена как вообще приличная женщина (в глазах тех, кто не ведал, какой жизнью она жила десяток лет). Короче и мать, и её дочка побывали в "гулящих дамах", а о них написана целая книга как об обычных советских гражданах!..
Но это не главное, о чём писал Дорский, что не сделало бы его творчество в СССР почётным делом. Конечно, судьба героини романа и её матери не была "типичной историей" в СССР, через которую проходили советские люди. Но их биографии "плоть от плоти" той жизни, какая получается у людей в связи с тем, что они не ангелы, и от передряг в стране СССР никто не был застрахован, с какой прекрасной идеей не создавалась та страна, тем более при тех обстоятельствах, в каких она возникла и люди стали в ней жить. Потому "валить" все невзгоды в жизни народа той страны на тоталитарный режим и заявлять, что их беды были связаны с тем, что идея СССР была утопическая – это "валить с больной головы на здоровую". Эта книга "не ко двору" и в данное время, ибо подталкивает к серьёзному изучению истории СССР, чтобы сделать выводы, которые помогут одному из великих народов двигаться дальше по своему историческому пути более успешно. Это не по вкусу очень многим.
Да, в СССР было много недостатков, но история той страны извращается таким образом, что люди, которые не жалели своих жизней, чтобы их страна закреплялась в этом мире (а в создании страны СССР беззаветно расходовало свои силы огромное количество людей), перевернулись бы в гробах, когда началась компания уничтожения правды о стране.
Как уже говорилось, отмеченная книга в эпопее 4-я. Второй герой эпопеи, юноша (он-то и станет автором эпопеи), представляет собой противоположный пример (по отношению к героине) – он был совершенно не посвящён в "таинства интимной жизни", и потому предстаёт во время свидания с будущей женой "чистым, невинным мальчиком" (его жизнь описана с самого начала, от момента рождения в СССР), и этот контраст позволяет глубоко раскрыть те нюансы жизни советских людей, в которых было много своеобразия и противоречий самого разного толка. Это не литературный приём: столкнуть друг с другом противоположных по жизни молодых людей – такое не было в советском обществе невероятной историей. Как и в каждом народе у советского тоже были "уродливые явления", а вот как при этом строилась жизнь у тех, кто "оступался", в этом главная суть.
Ещё немного о героине. Она вполне могла стать женщиной, для которой секс – одна из сторон жизни, на которой она не концентрировала бы так много внимания, как это получилось в её жизни. Таких женщин в СССР в описываемое время было множество. Но в силу обстоятельств она в 22 года стала представлять из себя столь распущенную девицу, что в описываемое время (50-е годы XX века) многие, посвящённые в её "дела", считали её проституткой. Но это было глупым мнением, ибо она не только "не брала деньги за услуги", а была очень гордой, независимой девицей, деньги же для неё были "мусором", в том плане, чтобы за них "продавать душу". И важно отметить, что страна СССР имела прямое отношение к тому, что героиня сохранила чувство собственного достоинства, какое очень трудно не терять в тех обстоятельствах, в какие она попала.
В дореволюционной России, которую сменила страна СССР, история, описанная в упомянутой выше книге, была невозможна. Большой русский писатель Куприн посвятил описанию "вольных нравов" в дореволюционной России свой роман "Яма", в котором показал, какой была жизнь у тех женщин, кого жизнь "выбивала из колеи". А в СССР установились совсем другие условия для жизни. Спешу отметить, что  в романе Дорского, по поводу главной героини, которой выпали незаурядные испытания, льётся "не сладкая водичка", какой наполнялись книги социалистического реализма, а представлена её реальная жизнь. Причём, героиня не "исключительное существо советского разлива", которое способно преодолевать невероятно трудные жизненные неурядицы походя, а самая обычная девица, не обременённая советской идеологией. И это истинная правда, что многое в жизни уникальной страны складывалось таким образом, что быт большинства людей был совершенно иным, нежели в Царской России. (А вот когда ту страну похоронили, многое, пошлое, примитивное снова вернулось в натуры людей.)
 Короче, жизнь многих граждан СССР была совсем иной, чем та, которую описывали  русские писатели "дореволюционной поры", и отличие это состояло не в том, что изменилось время, автоматически меняющее нравы. Постсоветское время имеет гораздо больше общего с тем, как жили люди в Царское время, а таких историй, какая описана в эпопее Дорского, в романах русских писателей дореволюционной поры появиться не могло…
А теперь о сексе, теме, с помощью которой Дорский раскрывает особую сторону жизни советских людей. Собственно, речь не о сексе в прямом смысле слова. Герой эпопеи, юноша, мечтающий "о большой, светлой любви" (а в СССР таких было множество), оказался способен сыграть очень положительную роль в том, чтобы "поскользнувшаяся девица встала на ноги". Но "хепи-энда" не получилось. Жизнь молодых не пошла "по прямой линии", как учили жизни школьников учителя, что в СССР, мол, очень легко жить порядочным человеком, ибо в ней общество избавилось "от эксплуатации человека человеком". И тут очень важно подчеркнуть, что сложности в стране падали на головы людей не потому (как это внушали радиоголоса из-за бугра): мол, у вас тоталитарный режим, репрессии, "ГУЛАГи" – а основную составляющую сложностей рождало то, что таков уж человеческий род, что "лёгкая жизнь" сама по себе у людей не получается.
Это стоит повторить ещё раз: хотя страна СССР была создана особой, но расслабляться, рассчитывать, что само собой всегда будет получаться так, что всё у всех, кто жаждет нормальной человеческой жизни, будет складываться прекрасно – это действительно утопия, на какую в реальной жизни рассчитывать нельзя, в какой бы стране ты не родился! Такой вывод из эпопеи сделает любой мыслящий человек, и ради этого она и написана.
Нескладная жизнь на этом свете, какая получалась в результате того, что многие жили на свете бездумно, описана и во 2-ом, и в 3-ем романах. После них надо взять в руки 4-ой роман (опубликованный первым), который представлен от имени героини, советской женщины с нелёгкой судьбой, ставшей жертвой (не тоталитарного режима), а такого специфического явления в социалистической стране СССР, как наличие в мужской половине так называемых "бабников", которые там плодились в обилии... Но этой теме я посвящу следующую статью. 
И ещё об одном. Раз эта статья о сексе, отметим беспрецедентное в человеческой цивилизации явление – сексуальную революцию, которая была развязана в СССР в "перестройку", как предварительный шаг по расшатыванию устоев советского общества в стране, которое являлось вполне единым организмом (за исключением небольшого процента населения, не согласного с политикой Власти). Эту сексуальную революцию не упоминают, как один из рычагов, с помощью которого начали разлагать общество в нравственном отношении. А она воздействовала на большое количество людей, которые в результате "массированной обработки" утратили тормоза для сдерживания своих инстинктов. В эпопее А. Дорского этой теме уделено много места, ибо о ней умалчивали все те, кто принял самое горячее участие "в переформатировании советского народа" в морально-нравственном его содержании.
Наконец, отметим и то, что отец героини, отличившийся ещё юношей как революционер в Пролетарской революции, потом, ещё молодым человеком, стал доктором технических наук, профессором, и был назначен директором самого крупного в Киеве учебного института. А в период репрессий был расстрелян в 1937 году, когда его дочка была грудным ребёнком и попала с матерью в ссылку. Но однако врагом советской власти не стала, чему способствовал её ум, которым природа её не обделила.


Рецензии