Шпионские страсти

Работал я в Москве в одной очень секретной организации. А жил в Подмосковье. Каждый день на автобусе туда - два часа и обратно - два часа. Режим секретности был серьёзным. При входе на работу мы получали пропуск, а на выходе его сдавали. Пропуска были вставлены в пластиковые корочки, очень удобные, и мы с коллегами, раздобыв такие корочки, держали в них свои проездные билеты. В пятницу, нагулявшись по Москве, последним автобусом еду домой. Первый час ночи. Подходит кондуктор, достаю проездной, показываю, кондуктор смотрит недоумённо. С ужасом обнаруживаю, что на выходе с работы я сдал свой проездной, а у меня в кармане сверхсекретное удостоверение. Первая лихорадочная мысль, выскочить на ближайшей остановке и мчаться сдаваться КГБистам. Вторая мысль более здравая. Ну окажусь я ночью среди подмосковных  лесов и поей. Автобусов больше нет. Такси не поймаешь, да и денег на него нет. Думаю, будь что будет. Подхожу к дому. Обычно моя семья ложиться рано. А здесь, во втором часу ночи, во всех окнах трёхкомнатной квартиры горит яркий свет. Ну, думаю, всё. Приехали брать! Живым не дамся. Уйду ночевать к кому нибудь из друзей или подружек. Скорее, второе. Напоследок.  Захожу на этаж в доме напротив и наблюдаю за своими окнами. Вроде суеты и мелькания оперов не видно. Была не была. Иду домой.
Всё семейство бросается ко мне. Тебе с работы обзвонились! Срочно звони вот по этому телефону. По номеру - дежурные КГБэшники. Звоню. "Здравствуйте, как вы сегодня добирались до дома? Обычно, на автобусе. Вы ехали по проездному или брали билет? " Меня не купишь! Отвечаю: "У меня проездной. И вы его показывали кондуктору? Да нет, они наши постоянные рожи наизусть помнят, проездные не спрашивают. Возьмите и посмотрите свой проездной!" Выдерживаю хорошую паузу, и разыгрываю страшное удивление своей невнимательностью и ошибкой. "Так, быстро приезжайте и сдавайте удостоверение!!! Да на чём же я приеду? Не на чем! Давайте, я завтра привезу. "А во сколько вы сможете?" Отвечаю нагло. "Как высплюсь. Часиков в 11". И здесь, голос КГБиста дрогнул. "Ой, мы смену сдаём в 8 утра!" И меня пронзила мысль, что они виноваты ничуть не меньше меня!. Говорю: "У вас же есть дежурная машина. Подъезжайте через час туда-то и туда-то, встретимся. Не забудте удостоверение! Не забудте мой проездной!"
Картина маслом. Три часа ночи. Глухой перекрёсток подмосковного посёлка. Там догуливает какая то свадьба. К перекрёстку приближается крепкий молодой высокий человек в плаще и шляпе надвинутой на глаза. К нему, со стороны Москвы подлетает синемигалочная чёрная "Волга"! Обмен документами. У свадьбы - немая сцена, как в "Ревизоре".


Рецензии
Очень интересная история)

Кристина Сипачева   08.01.2017 14:31     Заявить о нарушении