Империя зла

Империя зла
(продолжение статьи «Считайте меня фанатиком»)

«…ведь это же прекрасно – человек, который хочет невозможного».
(А. и Б. Стругацкие.  «Попытка к бегству»)

«И сказал он в великой тоске: «Следовало бы вас всех, сволочей, уничтожить.
Но я устал. Очень устал».
(А. и Б. Стругацкие. «Дьявол среди людей»)

«Наверное, Бога нет. Но верить в это нельзя».

Итак, я пришёл к выводу, что, по крайней мере, некоторые ключевые положения марксистско-ленинской теории неверны. Во-первых, неверна теория исторической миссии рабочего класса, потому что, вопреки нашим надеждам, научно-технический прогресс не сопровождается ростом у рабочего класса образованности, культуры, знаний и навыков, а это значит, что рабочие никогда (если тенденции коренным образом не изменятся) не поднимутся до уровня, необходимого для самостоятельного управления обществом, и, даже в случае успешного революционного захвата власти, рано или поздно будут вынуждены делегировать власть будущей «номенклатуре», которая неизбежно через какое-то время займёт место прежних господ и реставрирует прежние порядки.
Во-вторых, не работает принцип исторического детерминизма по линии «производительные силы – производственные отношения» и «базис – надстройка», потому что предсказанный некоторыми коммунистами на основании этих принципов мировой регресс в области науки и техники, который должен был начаться после 1991 года вследствие крушения мировой системы социализма и ослабления мирового коммунистического Движения, до сих пор не наблюдается. Нравственная и культурная деградация – да, происходит, но нравственность и культуру в тоннах и гигабайтах не измеришь и к делу не пришьёшь. К тому же «после» - не значит «вследствие», и доказать, что все нынешние беды – результат отказа от коммунизма в 1991 году, а не того, что коммунизм был у нас с 17-го  до 91-го, практически невозможно (как, впрочем, и обратное).
Да, пока не опровергнуты, с моей точки зрения, другие базовые принципы коммунистического мировоззрения: диалектический материализм, классовый подход, теория прибавочной стоимости, интернационализм, этические принципы коммунизма. Но марксистско-ленинский коммунизм – это целостная мировоззренческая система, и именно поэтому крушение даже одной из «опорных колонн» ставит под вопрос всю доктрину в целом.
Если переход от капитализма к коммунизму через пролетарскую революцию и диктатуру пролетариата невозможен, то коммунистическая идея перестанет быть революционной теорией рабочего класса и сведётся к отвлечённым философским рассуждениям и нравственной проповеди, которая станет уделом даже не сект, а оторванных от жизни отшельников-одиночек. Получается, что коммунизм сегодня отброшен даже не на 200 лет назад, в домарксовы времена, а ещё дальше – к временам Мора и Кампанеллы.
Я утверждаю, что отказ от марксистско-ленинского коммунизма приведёт к крушению всей гуманистической культуры, наработанной человечеством за всю его историю, и к превращению Мира в одну сплошную Империю Зла. Свои доводы я постарался изложить в статье «Нравственные и этические последствия отказа от коммунизма» и в ряде других статей.
Что такое «Империя зла»? Это общество, в котором зло в общепринятом (на данном историческом этапе) смысле победило полностью и окончательно. Что такое полное и окончательное утверждение зла? Это ситуация, когда зло, то, что принято считать злом, ОФИЦИАЛЬНО объявляется нормой, а добро – патологией, и эту позицию разделяет ВСЁ (или почти всё) население, и осознанно живёт по законам зла. Понятно, мои рассуждения не строгие, потому что сами понятия добра и зла, что считать добром, а что злом, с марксистской (а я считаю себя марксистом) точки зрения носят классовый характер, и у разных людей могут быть различны в зависимости от классовой позиции и общего мировоззрения. Но постарайтесь понять, что я имею в виду.
Когда добро подавлено силой, это ещё не полная победа зла. Добро продолжает жить в сердцах людей, и может возродиться, если соотношение сил изменится.
Когда добро оболгано и объявлено злом, а зло добром, это тоже ещё не полная победа зла. Сердца людей всё равно остаются на стороне добра, хотя носителей добра и зла в массовом сознании поменяли местами. Сейчас, когда люди ненавидят и проклинают коммунизм, Ленина и большевиков, они ненавидят и проклинают не настоящих Ленина и не настоящих большевиков, не тех, что были на самом деле, а тот уродливый образ, который создан в сознании людей лживой и глумливой антикоммунистической пропагандой в рамках ведущейся против нас психологической войны.
Полная победа зла – это когда газеты, радио, телевидение, Интернет, и школьные учебники, и учителя в школе учат, что убивать и грабить – хорошо и правильно, что сильный должен унижать и угнетать слабого, и сам, в свою очередь, лебезить перед сильным, что корысть – это нормально, а тот, кто бескорыстно помогает обществу и людям – опасный маргинал, что слава и честь не тому, кто сделал, и тому, кто отнял, что добро вообще невозможно, потому что это утопия, противоречащая «человеческой природе», а попытки построить Мир по законам добра и справедливости ведут в итоге только к увеличению количества зла, и потому выбор есть только между злом и ещё большим злом.
Люди праволиберальных и консервативных взглядов любят повторять, что каждый раз, когда хотят построить рай на Земле, в результате получается концлагерь. Может, тогда уж сразу давайте строить ад, раз результат всё равно один и тот же? Вот так антикоммунизм объективно ведёт к человеконенавистничеству. Так что не надо удивляться, что позавчерашние коммунисты и вчерашние демократы, вроде Ларса фон Триера, заявляют сегодня, что Гитлер во многом был прав, вот только евреев (вариант: русских) напрасно убивал, а так, в общем, всё правильно делал. Так ему и надо, человеку: раз он дерьмо, то и заслуживает только палки. Но если человек – зараза, плесень на лице Земли, то и жалеть его нечего. Господа интеллигенты «доказывают» это в теории, а Брейвики претворяют в жизнь на практике.
И такая мораль принимается всем (или почти всем) населением. Не можете себе представить такой Мир? Почитайте Шекли, про планету Транай, где убийство официально считалось нормальным способом выяснения отношений, а вооружённое ограбление – общепринятым методом перераспределения.
Так вот, я уверен, что уничтожение коммунизма и марксизма ведёт к утверждению именно такого Мира. Свои доводы здесь приводить не буду, я их изложил в  предыдущих статьях.
Видя, что люди в массе своей отвергают (другой вопрос – добровольно или вынужденно) добро и принимают зло, коммунисты сами озлобляются и тоже начинают ненавидеть этот Мир.
Кстати, если «человек – дерьмо и зараза на теле Земли», то какие претензии к Сталину и вообще ко всем коммунистическим репрессиям? РЭзали людей – ну так вы к тому и призываете. Но тогда повисают в воздухе все обвинения против «тоталитарных коммунистических режимов», да и вообще оправданность (даже с вашей точки зрения) свержения социализма в конце ХХ века. Если социализм – зло, а вы на стороне зла, то чего же вы с социализмом боретесь? Впрочем, наивно требовать беспристрастности и логической последовательности от тех, кто профессионально ведёт против коммунизма психологическую войну.
Официальная государственная идеология (а, значит, и то, чему учат в школе, какие ценности отстаивают газеты, радио, телевидение, издаваемые книги) во многом определяет господствующую в обществе этику. Даже если не все согласны с официозом, всегда есть значительная часть населения, которая в той или иной степени принимает провозглашаемые ценности. А раз принимает, значит в той или иной степени старается этим принципам следовать. Поэтому, если государственная идеология провозглашает бескорыстный творческий труд на благо общества, взаимопомощь и гуманизм, то всего этого в обществе будет больше, чем в том обществе, где провозглашается корысть, потребительство и презрение к слабому и неловкому, даже если объективно «добро невозможно». Если человеку 20 раз сказать, что он свинья, он в конце концов захрюкает.
Если общество основано на рыночной экономике, то в рыночном духе, то есть, на принципах корысти, конкуренции и презрения к «лузеру», будет воспитано большинство населения, а бескорыстные гуманисты станут «белыми воронами» и будут восприниматься как «маргиналы». Такое общество принципиально не может быть гуманным, потому что рынок эффективен только тогда, когда есть  работники с низкой ценой рабочей силы, а самый простой способ сбить цену на рабочую силу – погрузить часть населения (лучше – не своей страны) в отчаяние и нищету.
Пока коммунизм существовал хотя бы номинально, у слабых и бедных была хотя бы надежда на возможность, пусть в далёком будущем, лучшей жизни, а теперь, когда коммунизм умер, вместе с ним умерла и надежда.  А Мир без надежды на победу добра – это и есть империя зла.
Поэтому даже если коммунизм невозможен, к нему всё равно надо стремиться.
Троцкий в одной из своих последних статей высказал мысль, что, если окажется, что наши представления об исторической миссии рабочего класса  ошибочны (читай, придётся признать несостоятельность марксистско-ленинской теории), наш долг в этом случае – искать другие пути для облегчения жизни простых людей труда. Иными словами, даже если коммунизм на практике окажется несостоятелен, он всё равно останется в сердцах людей как нравственный выбор и духовное течение.
Мои коммунистические убеждения (думаю, что не только мои) определяются, в конечном итоге, не экономической теорией, а этической позицией. И даже если я пойму окончательно, что марксистско-ленинская теория неверна в некоторых своих ключевых положениях, я всё равно останусь коммунистом по убеждению, буду на стороне бедных против богатых, за равенство и за власть трудового народа. Если это противоречит научно-техническому прогрессу – тем хуже для прогресса. Если коммунизм невозможен – будем стремиться к невозможному. Нынешние российские и международные законы и нынешнюю конституцию я не просто отвергаю – ненавижу, потому что в её основу положены абсолютно враждебные мне мировоззренческие и этические принципы. Моя Родина – Советский Союз, а не буржуазная Россия, а, поскольку Советского Союза больше нет, а, следовательно, и конституция советская не действует, я теперь признаю для себя только один руководящий документ: Манифест Коммунистической Партии. Если считать так – государственное преступление, то я – государственный (а если хотите, то и международный) преступник. Хотите сажать – сажайте, хотите убивать – убивайте, и пусть ГРАДУС НЕНАВИСТИ растёт ещё выше… Умрём в муках за веру, и пусть коммунисты будущего мстят за нас.
Как у Достоевского: если Бога нет, значит всё можно. А я считаю, что, если марксистский коммунизм – бред, то значит всё можно. Всё лучшее, что есть в людях, связано с коммунизмом и марксизмом. А отказ от коммунистического мировоззрения как раз и означает: и убей, и укради, и солги. Официоз и послушное ему большинство считает, что, наоборот, от коммунизма – всё зло. Значит, я ненавижу официоз, это государство, это общество и весь Мир.
Что касается национально-государственных вопросов. Я еврей по происхождению, но не ассоциирую себя с еврейством. Израиль и США для меня – чужие страны, а, поскольку на международной арене, они, по сути, играют роль мирового жандарма, то и враждебные. Моя Родина – Союз Советских Социалистических Республик, моя вера – марксистско-ленинский коммунизм. «России вообще» я не враг и не друг. Историей своей Родины на уровне подсознания считаю, всё-таки, русскую историю, желаю русскому народу добра, но «патриотом России» себя никогда не назову. Моя Россия – это Россия Ленина и Свердлова, а нынешнюю Россию Колчака и Деникина я ненавижу. Если меня спросят, за что, я отвечу: «За то, что нынешняя Россия  - государство официального антикоммунизма».
Представляю, каким подарком для национал-патриота являются эти мои слова. «Вот, еврей-коммунист, наконец, открыто признался, что ненавидит Россию! А мы что говорили!» Только - облом. Я ненавижу не Россию, а любое антикоммунистическое государство. Если это Америка – то Америку, если Англия – то Англию, если Израиль – то Израиль, если Россия – то Россию, если Польша -  то Польшу. А, поскольку антикоммунизм сейчас господствует в большинстве стран Мира, то и ненавижу я, без малого, весь Мир. За исключением, может быть, Кубы, Северной Кореи, Вьетнама, ну, может быть, ещё Венесуэлы, Китая, Сирии, Анголы, Боливии, ну, ещё пары-тройки непризнанных государств вроде ПМР, где  нет, конечно, социализма, но и прямого антикоммунизма, вроде бы, тоже нет. А вы что думали: свергнете социализм, реставрируете капитализм, объявите марксизм «преступным бредом», а Ленина и большевиков «бандой негодяев», и что, люди коммунистических убеждений немножко поплачут, а потом смирятся и пойдут жить в вашем «цивилизованном рыночном»? А я ведь ещё в конце 80-х предупреждал: отказом от марксизма и коммунизма вы посеете такие семена ненависти, которые взойдут со временем куда более кровавыми всходами, чем вы можете себе представить.
Для меня антикоммунистическое общество – это империя зла, и для меня оно несовместимо с жизнью. Если я не покончу с собой, не заставлю этих гадов убить меня, не умру от инфаркта или инсульта, я всё равно сойду с ума в этом Мире.
Да, так получилось: сражались на Земле добро и зло, и к концу ХХ века зло победило. Полностью и окончательно. Что тут можно сделать? А ничего. Всю обойму во врага, последний патрон – для себя. Ничего это не изменит, но, по крайней мере, этот Мир увидит, что есть люди, которые с ним не  согласны.
По моим оценкам, в России 6 миллионов человек придерживается коммунистических взглядов (не считая сталинистов, со «сталинскими коммунистами» - миллионов 15). И ГРАДУС НЕНАВИСТИ этих людей к этому обществу растёт с каждым новым антирабочим законом и с каждым новым негативным высказыванием в прессе о Ленине и коммунизме. Хочется верить, что когда-нибудь это закончится взрывом, и тогда мы либо сами вам, буржуйские гады, одними зубами, без всякого оружия, глотки перегрызём, либо заставим выкупаться в нашей крови по самые уши, так что все ваши разговоры о гуманизме раз и навсегда повиснут в воздухе…
Объявив коммунизм «преступным бредом», уничтожив его, человечество совершило акт великой лжи и великого кощунства, и оно, даже если революционное возмездие невозможно,  должно быть за это наказано. Ну, не Богом (бога нет) – так Историей, природой, объективными законами, собственной дуростью, наконец. Пусть будут теракты, природные и техногенные катастрофы, астероиды пусть падают. Я только скажу: «Так вам и надо!», потому что должна же быть хоть какая-то справедливость на свете.
Я – коммунист и марксист до мозга костей. Антикоммунистическое общество и антикоммунистическое государство ненавижу и всегда буду ненавидеть. С человеком, который скажет, что Советский Союз был «империей зла», Ленин и большевики – «банда авантюристов, совершившая революцию на германские деньги», а коммунизм – «то же самое, что фашизм», я рву отношения немедленно, будь это хоть моя родная мать. Для меня такие слова – не ложь даже, а кощунство, за которое надо не наказывать, а карать. Будут силы – будем «мочить», не будет сил – будем плакать и умирать. Но государство, которое объявило Ленина «злодеем», а коммунизм «преступным бредом», я никогда не буду считать своим и всегда буду ненавидеть, и буду мстить ему в меру своих слабых сил, пока меня самого не убьют.
Я считаю, что любой честный человек должен вести беспощадную войну против этого общества, не останавливаясь ни перед какими  методами, вплоть до высшей формы социального и мировоззренческого протеста – терроризма с самопожертвованием.
Когда наши правители и общественные деятели елейными голосами призывают к "примирению", но при этом продолжают называть мою веру "преступным бредом", а моих святых - "бандой негодяев", я это воспринимаю как особо изощренное лицемерие и издевательство, и это лишь усиливает мою ненависть к этому обществу.

Ленину – слава!
Да здравствует коммунизм!
Мир хижинам, война дворцам!
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Считайте меня фанатиком.

Столбун С.В. 2013 год


Рецензии
С таким умом и на прозе... ? странно.

Ан Леере   21.01.2017 11:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.