Бегство от самих себя 2

(Чтобы понять эту статью, советую начать с "Бегство от самого себя 1).

Для бегства от самого себя существуют несколько главных мантр. Первая мантра гласит: "У меня есть".

Здесь люди обычно перечисляют то, что дала им судьба, природа и обстоятельства: у меня есть сила, красота, деньги, недвижимость, связи, знаменитые родственники, престижная работа, жена, муж, дети, родители, тачка, талант и т.д. Однако всё вышеперечисленное ещё не есть вы сами. И чем больше всего у вас есть, чем всё это ближе к вам, тем труднее найти собственную душу, оставшуюся в стороне. Не зря же говорится, что блаженные нищие духом: они более голодны до самих себя и следовательно, до истины.

Мнение о своём богатстве держится на сравнении себя с другими. Если все вдруг станут богаты, тогда не покажусь ли я себе бедным, даже если у меня будут драгоценности и золотые дворцы? Без неравенства человек не может считать себя счастливым, будь то неравенство в богатстве или статусе. (Допустим, мужчина страдает от того, что у него маленький ч...н. Но если бы у всех были маленькие ч...ы, он бы не страдал).

Добавим, что некоторые коллекционирует реальные богатства, но есть и больные люди, которые тащут весь хлам с помойки,чтобы казаться себе богаче. У нас есть одна соседка, которая собирает газеты и пустые коробки. Её окна завалены этими коробками, так что даже свет в квартиру почти не проникает. Говорят, что она сошла с ума после того, как погиб её сын. Наверное по ночам, когда её ложное и страшное "я" приближается, она пытается спрятаться от него за газетами и коробками.

Следующая мантра "Я есть..." Это уже посущественнее, чем "У меня есть". Вспомним, что золотая рыбка исполняла любые материальные желания злой старухи. Ей был дан и дворец, и слуги. Но Владычицей морской она стать всё же не смогла: осталась у разбитого корыта. Для статуса нужно нечто большее, чем материальное богатство. Вспомним, как презирали различные обедневшие дворяне разбогатевших буржуа, вышедших из народа. И хотя сейчас статус немыслим без богатства, всё же это вещь более важная, чем деньги и благополучие.

Статусы иногда приписываются себе. Одни из страха собирают коробки, другие создают себе ложную личность: я Наполеон, я Император Антарктиды, я Иисус Христос... В эту выдуманную личность и бежит сумасшедший, испугавшийся встретиться с реальным самим собой.

Есть такие, кто берут в еду. Едой заседают одиночество, общаясь со вкусами продуктов. Я уже не говорю о наркотиках...

Когда душа забывает себя, она начинает упиваться временными, ложным статусами, или самоотождествлениями. "Я президент, я полицейский, я чемпион, я писатель, я звезда сцены, я жена министра..." Если завтра человек утратит свой высокий статус, это очень сильно может ударить по его самолюбию. По этой же причине никто не может спокойно относиться к критике: он ведь сросся со своим статусом и готов поддерживать его любой ценой.

Статус важен не только для отдельных личностей, но и для целых наций. Чтобы поднять свой статус, обычно необходимо принизить статус другого. Яркий пример этого мы видим в Украине. Зомбирование населения этой страны привело к поголовной ненависти ко всему русскому, и лишь немногие граждане смогли устоять против этого мощного зомбирования.

Итак, ошибочное самоотождествление с различными статусами приводит к бедам и трагедиям. Надо обязательно научится различать своё Я, или душу, с тем, что я имею или кем временно являюсь.

Ещё одна ошибка - отождествление себя с определённой нацией и религией. "Я же русский, значит, православный!" Душа не имеет ни национальности, ни религии. Русские убивали русских в гражданскую войну, христиане убивали христиан во многих войнах. В истории была масса религиозных войн, они продолжаются и сейчас. От горя и бед человек часто бежит в религию, чтобы найти утешение. Но порою в религию люди просто прячутся, как в нору, от самих же себя. Придя в религию, порой начинают соперничать с другими верующими за статус и духовную карьеру. Но это ещё победы. Часто верующие находят общего внешнего врага, и хорошо если это какой-нибудь "рогатый", которого мало кто видел. Хуже, если это представители другой религии или конфессии.

Найти корень зла крайне трудно, потому что он глубоко скрыт внутри нас. Гораздо проще найти себе внешних врагов. Люди бегут и прячутся от себя в имущество, статус или в религию, а виноват во всем какой-нибудь рогатый, или ватник, или Америка, или евреи. Их дурят и зомбмруют такие же беглецы от правды о самих себе, а виноват то Дьявол, то русские, то рептилоиды, то какие-то жидомассоны. И есть ещё такое сладенькое слово "православные". В самом этом слове уже гордость собой-праведным и осуждение тех, кто не правильно, по их мнению, славят Бога. Есть интернациональная духовность во благо всех душ мира и есть гордость религии одной нации.

Внешнего виновника в нашем бегстве от самих себя просто нет. Если завтра мы убьем Дьявола, русских, американцев, рептилоидов, жидомассонов, или других мнимых виновников всех наших бед, ничего не изменится. Послезавтра все будет по-прежнему. Зло поселилось внутри нас, и лишь тот, кто сможет докопаться до него, сможет и освободиться.


Рецензии