Дом у обрыва

               
                ДОМ У ОБРЫВА

       Девяностые годы.
Войдя в отдел Олег молча сел за свой рабочий стол.
Сослуживец Леонид, взглянув на него сквозь линзы модных очков «хамелеон» тихо спросил: «Что же ты, Олежка, с обеда опаздываешь? Мы тут жребий на продукты и вещи разные тянули. Пришлось мне за тебя бумажку из шапки тащить. Короче говоря, женские босоножки тебе выпали. Да ты не переживай с зарплаты бухгалтерия деньги удержит. А мне вот пять килограммов гречневой крупы Бог подал, тоже неплохо. Но больше всех повезло, как всегда нашей секретарше Оксане. Телевизор переносной китайский загребла. В машине можно смотреть от аккумуляторной батареи работает!»
Олег пожал плечами: «Спасибо тебе, Лёня, что не забыл обо мне, только зачем мне женская обувь? Мать умерла, жены нет, девушка тоже пока не намечается».
Леонид открыл рабочую папку с документацией: «Ненормальный? Да у тебя этот шик с бантиками девушки на блошином рынке за три цены с руками оторвут! Да, Олег, ты не ответил почему с обеда опаздывать стал, случилось что?»
Откинувшись на спинку стула Олег отрицательно покачал головой: «Ничего не случилось, Леня, но всякое может быть. К бабушке своей я захожу в обеденный перерыв, она недалеко тут живёт. Восемьдесят три года исполнилось ей, ослепла старушка, а колонка на улице, вот я ей водичку в банки наливаю, кормлю, как могу. На покой моя старушка собралась. Сегодня говорит мне, что дом свой у обрыва с земельным участком на меня отпишет. А на кой чёрт мне эта рухлядь нужна, мороки с ним будет. Всё уж там прогнило насквозь, а она мне его завещать собралась, как единственному наследнику».
Леонид хитро прищурил правый глаз: «Вот и наследуй бабушкин дом. Видел я это кривое художество на берегу. Развалина на курьих ногах. А ты чего, друг, бабулю к себе не возьмёшь, живёшь же один в двухкомнатной квартире со всеми удобствами?»
Олег поперхнулся: «Звал я её и не раз, да не хочет она, говорит, что будет доживать свой век в своей хибаре».

Бабушка Олега вскоре скончалась и законным хозяином её дома у реки стал Олег.

Идя утром на работу Олег обратил внимание на двух мужчин, стоявших у автомобиля «Волга». Один из незнакомцев вежливо обратился к Олегу по имени: «Простите, Олег, можно с Вами побеседовать?»
Олег остановился: «Конечно, а в чём дело?»
Мужчина взял Олега под руку: «Олег, мы хотели бы купить у Вас дом с участком на берегу реки, что остался Вам в наследство от бабушки. Вы ведь не живёте в этом доме, верно? Даём Вам за дом тридцать тысяч американских долларов. Вас устроит такая цена?» Олег вытаращил глаза: «Тридцать тысяч баксов? Вы разыгрываете меня, господа, сегодня не первое апреля».
Мужчины переглянулись: «Мы серьезные деловые люди, Олег. Так Вы согласны? Если да, то завтра и оформим все необходимые бумаги, и сразу же получите всю сумму. Если хотите аванс, пожалуйста, десять тысяч долларов, прямо сейчас не сходя с этого места».
Заметно волнуясь Олег поправил галстук: «Я таких деньжищ в руках никогда не держал. За эту развалину и такие деньги? Вы что же музей из этого дома сделать хотите? Берите, господа, и аванса мне не надо, завтра полностью рассчитаетесь, я вам верю!» Мужчины переглянулись: «Вот и прекрасно, а музей мы делать из дома не станем, мы его снесём, а на его месте построим два современных коттеджа с видом на волны бегущей реки.
Договорились, значит, а завтра утром я Вам позвоню, Олег».
           У двери в отдел Олега остановил Леонид: «Куда летишь, Олежек? Светишься, как лампочка Ильича. С чего бы это?!»
Олег пожал сослуживцу руку: «Ленька, я богатый человек! Леня, у меня покупают бабушкин дом за тридцать тысяч зеленых, представляешь?!»
Удивлённый рассказом Олега Леонид присел на стул: «Бабкин клоповник за тридцать штук зеленью?
Олег играючи похлопал себя по коленям: «Матерью покойной тебе клянусь, завтра уже денежки будут, отметим это дело с ветерком! Я водочки куплю, пирожков с картошкой, что на пристани продают…»
Леонид шмыгнул носом в прокуренные усы: «Пирожки говоришь? Это хорошо. На пристани пирожки всегда вкусные. Ты, Олежек, посоветовался бы с умными людьми прежде чем дом продавать, а вдруг под твоим домом клад зарыт? Пролетишь, друг, зайди к начальнику, расскажи всё как есть Григорию Марковичу сам же знаешь какой у нас умница в житейских вопросах…»
           Выслушав Олега Григорий Маркович смачно высморкнулся в отглаженный носовой платок: «Тридцать тысяч долларов за двадцать соток на берегу реки в черте города? – Это же сущий пустяк, Олег Борисович. Будь я на Вашем месте меньше чем за двести тысяч долларов не отдал бы, цены сейчас растут на всё, но просить нужно, как минимум двести двадцать. Всему вас учить надобно. Ты заходи, Олег Борисович, как с домом уладишь в наше время любой совет денег стоит, такая жизнь сейчас неуправляемая, хороший Вы мой».
От удивления Олег приоткрыл рот: «Спасибо, Григорий Маркович, зайду, как деньги получу отблагодарю Вас. А я уж чуть было не продешевил».
          На следующий день утром покупатели позвонили Олегу на работу.
Взяв трубку Олег вежливо поздоровался: «Видите ли, уважаемые, ситуация несколько меняется, я не продаю свой дом, точнее сказать продаю, но за другую сумму, это будет для вас двести двадцать тысяч долларов и всё сразу!»
В трубке зависла тишина: «Мы сейчас к Вам подъедем, Олег, выходите на берег поговорим, не телефонный разговор». Вышедший из автомобиля мужчина протянул Олегу руку: «Добрый день. Двести двадцать тысяч долларов даже для меня сумма внушительная. Как же так, Олег, мы же вчера обо всём договорились… Лады, даю Вам за Вашу халупу сто тысяч сейчас и немедленно едем переоформлять документы, я сам все возникшие вдруг проблемы улажу».
Поправив галстук Олег ухмыльнулся: «Нет, что Вы, сто тысяч долларов теперь не деньги, время сейчас такое нестабильное, но я могу уступить Вам торг, продам за двести тысяч долларов».
Повернувшись к товарищу, мужчина спросил: «Васильевич, ты с ним торгуешься? Я тоже не торгуюсь и ему с нами торговаться не советую, отчего же люди бывают такими жадными?»
– Не знаю, Павел Федорович, от плохой погоды, наверное, дожди заладили, будь они неладны…».
Похлопав Олега по плечу несостоявшиеся, покупатели переглянулись: «Будь здоров, Олег».

Больше по поводу покупки дома Олегу никто не звонил.

Леонид то и дело подшучивал над незадачливым продавцом: «Загнул сумму, орёл тепличный, когда же ты, Олежек, пирожками с картошкой меня обрадуешь?»
На что Олег нервно отвечал: «Не смейся, Лёня, позвонят ещё, куда они денутся?»

Через какое-то время Олег пропал без вести.

Люди шептались между собой, что исчезновение Олега связано с бабушкиным домом.
Хотя все эти слухи могли быть только слухами.

               


Рецензии