Сказка о Счастье

     Искрящийся белый снег лежал повсюду: на исполинских тёмно-зелёных соснах, охраняющих беззащитную деревушку на краю света, на бескрайних и безмолвных сейчас полях, на крышах низеньких домов, словно толпою сошедших с широкой груди высоченного холма, больше похожего на никто не знает как попавшую сюда гору. Белым было всё, кроме неба, так похожего на море, которого ни один из живущих здесь никогда не видел и вряд ли когда-нибудь увидит. Но мы знаем – видели – опрокинутое над искрящимся царством снега море: хрустальное, звенящее, синее.  И царство принадлежит не нам, а маленькой девочке – Алёне.
     Ангел разбудил Алёну раньше всех братьев и сестёр, крепко спавших на большой тёплой русской печи, которая заботилась обо всех живущих в доме, когда-то построенном неведомым дедом, так похожим на Бога, тоже обитавшего вместе со всеми. Спал он, однако, не на печке, а в углу, за свечкой – так, что всегда можно было одним взглядом подтвердить свою догадку: Бог похож на сильного и смелого деда, построившего дом среди древних сосен-исполинов.
     Зачем ангелу понадобилось разбудить её, Алёна не знала, и это девочку тревожило. Одиночество нежно обнимало её, стелилось невидимым заморским ковром под босыми ножками и приглашало в неведомые края, обещая нечто, ещё более неведомое и прекрасное. Неужели ангел не знал: никто и никуда не отпустит маленькую девочку? Знал, всё знал. И тревожить попусту никакой ангел маленького ребёнка не решится. А коли решился, значит, что-то ему непременно от ребёнка этого нужно. И нечего бояться: ко всем детям приходят их ангелы и зовут, зовут, зовут в дальние дали да неведомые края. Зачем? Вот когда наберётесь смелости за ними пойти, тогда и узнаете. А дедушка всё подтвердит.
     И Алёна решилась: маленькими шажками, очень-очень осторожно, стараясь не запутаться в длинной ночной рубашке, оберегающей её ножки от пробравшегося в дом холода, по тонкому ярко-жёлтому лучу, берущему своё начало от покрытого узорами окошка, подходит к широкой лавке, забирается на неё и, ахнув, закрывает лицо ладошками.
     Яркая рождественская сказка стелется перед нею, куда ни глянь. Ангел ласково шепчет на ушко Алёне: это всё твоё, всё – тебе, всё – для тебя, – и, улыбаясь чему-то своему, легко взмывает в синее зимнее небо, оставляя ей огромное, запоминающееся на всю жизнь счастье.   


Рецензии
Не чувствуется ощущения счастья. Наверное, чтобы писать о счастье, надо самому быть счастливым человеком. Счастье - это когда хочется обнимать всех, даже незнакомых, людей. С уважением, Евгений Петрович.

Евгений Солнечный   15.04.2017 23:28     Заявить о нарушении
Евгений Петрович, конечно, не чувствуется! :-) Вы же не маленький ребёнок уже. Вернее, не маленькая девочка, для которой важно, чтобы все родные были рядом: мама, папа, дедушки-бабушки, пусть даже и в образе Боженьки. А когда все рядом,ощущение счастья в защищённости, в удовлетворении этой насущной потребности ребенка. Только так и только в этом случае ребенок учится видеть красоту природы, а значит - быть счастливым.

Елена Герасимова -Смирнова   16.04.2017 15:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.