Урок доброты

               
            Случилось мне в новогодние праздники поехать к подруге в Димитровград Ульяновской области. И застала меня в гостях настоящая метель.  Занесло всё: дороги, автомобили, лавочки во дворах… Тогда-то я и забеспокоилась: как буду теперь машину откапывать.   Ласточка моя стояла так, что из окон дома её совсем не было видно и, как она там, можно было только догадываться.

                И вот, когда пурга утихла, выдвинулись мы с подружкой на раскопки, смешно сказать, с пластмассовым совочком для мусора, других инструментов у неё не имелось. Конечно, в багажнике лежала маленькая лопаточка, но, при таких огромных сугробах, этого было явно недостаточно. Они и впрямь были сказочные: большие, белые и мягкие, как в детстве. Одну из таких снежных гор разгребал во дворе молодой человек.  Мы подошли к нему, объяснили, что за соседним домом стоит машина, которую необходимо откопать, а имеющимся у нас орудием несколько часов придётся работать. Удивительно, но парень сразу дал нам лопату, после чего, мы скрылись за ближайшим домом, шутливо обещая вернуться через часок- другой, а то и к утру.

        Но, самое интересное ожидало впереди. То, что увидела, в моей родной Самаре никак не могло произойти, даже при самом благополучном раскладе. Кто-то расчистил снег возле моей машины!!! И под колёсами! И выезд! И проход между соседними авто! Это было, что называется, не поверила своим глазам. Так и пребывала в ступоре некоторое время, глядя на эту картину. Тут меня поймёт, пожалуй, только автовладелец. Я была бесконечно благодарна незнакомому человеку за его, не побоюсь сказать, душевный поступок. Возможно он, увидев транспорт  другого региона, предположил, что у приезжего   могут возникнуть элементарные трудности с поиском лопаты, решил помочь. А, впрочем, так и было на самом деле.

               Когда мы вернули хозяину его орудие труда, рассказали с неприкрытым изумлением о том, что увидели, он нисколько не удивился и уверенно произнёс: «А у нас такое бывает. Вот сегодня я свободен, почищу весь снег, а в другой раз кто-то и мой танк отроет.»


       К моему сердечному сожалению, у нас в городе такого не бывает. Мало того, владелец, откапывающий свою лошадку, норовит кидануть снежку к рядом стоящей машине. Не поверю, что нашим водителям две- три лопаты снега откинуть подальше непосильно? Видать, не барское это дело. Уж лучше к соседу, пусть сугроб вверх растёт и занимает целое парковочное пространство, доставляя неудобство всем.

 
       Эти мысли так бы и остались в моей голове, а не на бумаге, если бы не случилось еще одно событие, которое произошло на следующий день по приезду в родной город. Рано утром, выйдя к автомобилю, я начала чистить снег, чтобы  выехать с парковки. Недалеко дядечка выгуливал собачонку. Смотрел, смотрел, да и подошел ко мне с вопросом: «Зачем ты это делаешь? Выезжай через сугроб. Сейчас уедешь, а твоё место-то и займут. Я вон,накатал колею, а место заняли.»  Пришлось объяснить, что делаю я это для того, чтобы потом с чистой совестью припарковаться туда, где так же кем-то будет почищено. Он ещё немного постоял рядом. После чего, обозвал меня дурой и ушёл. Мои действия привели его в неподдельное возмущение! 

              Ну как после такого было не вспомнить и не сравнить события, между которыми по времени неполные сутки и менее двухсот километров пути. А между человеческими отношениями целая пропасть. Впрочем, какая пропасть? Космос!


Рецензии
Самое удивительное в том, что доброе дело сделано было анонимно - без желания получить хотя бы элементарное "спасибо". Но именно такая форма помощи более всего отзывается в наших душах. Когда сделано то доброе дело не из-за желания оплаты или получения благодарности, а "просто так!"

К сожалению, такие, как "дядечка с собачкой", за добросердечную помощь обозвать способны, но хорошо, что есть ещё и такие, как автор этого рассказа - способные оценить добрый поступок, и принять и продолжить такую поистине человеческую эстафету доброты.

Вадим Рубцов   13.03.2020 13:02     Заявить о нарушении
Вадим, спасибо огромное за такую вдумчивую рецензию. А ведь я о факте анонимности даже не подумала, ведь и в самом деле такие добрые дела помнишь порой дольше остальных. В тот момент это был просто подарок. Теперь, когда к подруге в Димитровград приезжаю, всегда этот случай вспоминаем и делаем посыл добра тому незнакомцу.

Ольга Ацегейда   16.03.2020 21:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.