Луч надежды

      Я проснулась с чувством радости, с чего это вдруг? Деньги не дают вовремя; на работе проблемы; в личной жизни все не так. Но…что-то расширяло мое сердце в счастливом ожидании. Я удивилась этому, поблагодарила бога за хорошее начало дня. «Конечно, это прекрасное настроение от долгих молитв» - решила я, приготовилась к выходу на работу, поблагодарила диктора телевидения за хорошие пожелания на день и вышла на улицу.
Да…, что-то было такое, чего нельзя описать: вроде бы все так, да не так – что-то другое, непонятное витало в воздухе. И солнце светило так же, да не так; и люди, те же, да не те…
«Видимо, я тронулась умом»: - подумала я и быстро пошла к автобусной остановке. Народ стоял молча, некоторые улыбались. « Ну и что, что улыбаются – что здесь удивительного: выспались, вот и рады!» Но когда подошел автобус, мужчины вдруг не бросились занимать места, а спокойно стояли, пропуская женщин вперед, а другие даже помогали им подняться в автобус. Женщины входили с открытым ртом и открытыми от удивления глазами. Но еще больше меня потрясла кондукторша!  Она спокойна дождалась, когда все войдут в автобус и устроятся в нем, тогда она  с улыбкой и шуткой стала собирать деньги на билеты и каждый раз благодарить. И что еще важно – автобус был чистым! Никаких бумаг на полу, никаких записей на креслах!!! Водитель включил приятную музыку и мы поехали.
И на последней остановке мужчины снова стали подавать руку при выходе из автобуса, улыбались, говорили приятные слова, от которых у женщин разглаживались морщинки и лица становились одухотворенными. «Так я же сплю»-решила я и спокойно пошла на работу.
Пройдя проходную с вежливыми охранниками (а не то, что вчера – меня всю охватали мужики), я увидела, что много людей занимаются оформлением тротуаров: бровки у них поднимали выше земли, меняли их на целые, если они оказывались щербатыми, заливали асфальтом дорожки, садили траву на завезенную и разбросанную на газонах землю или покрывали ее пластами искусственно выращенным газоном. И что меня особенно удивило: мужчины подметали грязные места тратуаров, собирали окурки, очищали урны и вывозили эту грязь на машине.
Я увидела знакомого мне мужика – вечно пьяного, неопрятного и необщительного человека. «Ой, Вова! Неужели ты сегодня вовремя пришел на работу? И в каком чистом пиджаке?!» - сказала я ему. «Доброе утро, уважаемая Инес! Ты сама прекрасно выглядишь! Мы сегодня будем целый день приводить завод в порядок! А может быть и завтра, а если потребуется, то и целую неделю. Хватит жить в грязи; так хочется жить и работать красиво! Знаешь, пойду учиться, хочу разряд повысить». «Вот это да!» - подумала я, а у него спросила: «Почему ты меня называешь  таким красивым именем – Инес, ведь я просто Инна?»
«Ты не можешь быть просто какой-то женщиной, ты – одна из лучших, добрых и красивых в цехе! А мне нравиться имя Инес? Разве ты против?» ответил он.
Я была не против, тем более, что я опешила от этих хороших слов, но позвоночник мой выпрямился.
Весь рабочий день прошел великолепно! Все были взаимно вежливы, задержанную на 3 месяца зарплату обещали выдать завтра. Начальство под конец дня собрало коллектив на собрание.  Зачем? Конечно, мы пришли и опять удивлялись: зарплата у нас повысилась чуть ли не в 3 раза, а у руководящих – уменьшилась в 10 раз!  Да еще решили: оставшуюся разницу оставить на заводе для покупки нового оборудования! Директорат завода, как нам сказали на собрании, решил возобновить строительство жилых домов, поддержать молодые семьи с детьми, выдав им двойную зарплату и взнос на строительство дачи или дома. И главное – решили сделать наш микрорайон примерным в чистоте и удобстве; создать центры помощи в воспитании детей, где будут работать государственные няни. Это значит, что любой ребенок не останется без присмотра.
А про детей, что только не говорили! И что они будут все время чем-то заниматься, никто не будет просто шататься по улице, ведь уличные дети – это неприлично! Из них не вырастут больше алкоголики, ведь все поняли, что это плохо. Вова тоже кричал с места, что все мы это видим и больше этого не будет, да и некогда будет, так как он, например, сегодня пойдет на детские площадки их подремонтировать!
«Какой прекрасный сон!» - думала я и не хотела просыпаться!
После работы мы действительно работали  в городе: кто на тратуарах, кто на детских площадках, кто делал теннисный корд, кто футбольное поле. Дети с удовольствием помогали нам. Вначале нам казалось странным, что дети вежливы и терпимы к старшим, но к хорошему быстро привыкаешь! Вечером привезли асфальт и закрыли все прорехи на дорогах. Работали все, кто мог трудиться, даже пенсионеры помогали нам. Поздно вечером мы увидели преобразившийся город: прежде всего он стал чистым!
Начальник домоуправления сказал, что завтра начнут ремонт домов и нужны будут люди. «Да, да, да!» - кричали мы с воодушевлением. Все улыбались.
Но дома меня потрясли выступления по телевизору администрации города, области и всей страны! Они, как будто сговорились: все каялись в своих грехах, обещали возвратить деньги из западных банков в страну, вкладывать их в свою промышленность. А не в чужую, прекратить кровавые разборки из-за рынков сбыта, выплатить дивиденты за ваучеры и вообще навести порядок в стране!
Несмотря на усталость, я сидела и смотрела, и слушала, и радовалась. И не верилось, слишком часто нас обманывали, обваровывали, хитрили. Но спать я легла с хорошим настроением и большими надеждами.
Но утром по телевидению сказали, что над Россией вчера находился какой-то неизвестный объект и что от него шел световой луч на всю территорию нашей страны. Вот так! Боюсь выходить на улицу…


Рецензии