Маме

Мама, мне придется написать сегодня то, что я никогда не обдумывал, не погружался в это до глубины. Ты молода. Ты веришь в честность, смелость, любовь, Родину, светлое будущее... Мы не определены в твоей юности и она начинается для любви и восхищения. Но 1941 год - год твоего рождения. Известная всем цифра. И уже никогда не вернется опора и сила семьи - ваш отец. Ты не увидишь его живым. Он герой и гордость живет в тебе с самого детства. Крестьянский быт делает тебя выносливой, обязательной и сильной. И при всем этом детство - это радость - я вижу как ты, в припрыжку, бежишь в сельский магазин, размахивая авоськой и напеваешь песенку из жизнерадостного кинофильма. Кино было для всех. Это чудо объединяло тех людей, кого ты знаешь, в кинозале под открытым небом и там узнавалось как смеются и плачут , живущие с тобой по соседству. Твой мир наполнен учебой, трудом, детским хулиганством и уже такой большой ответственностью за твой дом и двор, за сестру и маму, за всё в этом мире. Ты такая - дерзкий и гордый характер. Легкость и тонкость, золотые руки. Всё это расцветет потом. Будет Артек, золотая медаль, медицинский институт... Будет семья. Ты училась всегда Училась лечить, шить, выращивать, вкусно готовить, жить. В прошлом году моя двоюродная сестренка попросила переснять фото моей тёти (её мамы), моей мамы, бабушки. И когда я увидел фотографии, которых у нас не было - детство и юность моей мамы. И я увидел такое неведомое время, меняющее все! Такие волшебные старые фото, сохраняющие радость и озорство юности... Мама молода на столько, что я не узнаю её в этой девочке. Это чудо!
Мамы нет уже много лет. Но порой я слышу её. И она говорит мне о любви, о жалости к людям и ещё говорит мне:"Костя - ты такой какой ты есть" Люблю тебя, Мама. Прости нас за всё.

Однажды, переплывая реку на лодке,
я греб на веслах. На плечо уселась
стрекоза и не слетала до самого причала.
"Говорят, что умершие приходят к нам в
любом облике", - сказал я другу...
Эту ночь я проговорил с Матерью до утра.

Мама! Мамочка!
Ну что ж ты мне не снишься?!
Вот уж год прошёл как на моих руках,
Ты от страшной боли колотишься,
Говоришь нам: «Отдохните!»…Ах!

Мама! Мамочка!
Ещё хотя бы годик!,
День хотя бы!,
Ну хотя бы час!,
Час без боли! И в своем уходе,
Ты бы, может быть, простила нас.

Не могу уснуть – глаза закрою,
Ты качаешь на своих руках,
Знаю, это мне твоей тоскою,
Пишется и пишется в слезах.

Мама! Мамочка!
Всё в жизни надоело,
Мне не страшен больше смерти срам,
Но как прежде у моей постели,
Ты сидишь – я это знаю, Мам.

Мама! Мамочка!
Всё здесь не как мечталось!
Жизнь моя, порой, течет как слизь!
Но сегодня, знаю, ты пыталась,
Мне сказать: «Сынок, не торопись!».

Мама! Мамочка!
Теперь ты точно знаешь,
Как земля прекрасна с высоты!
И когда я наяву летаю,
Купол мой, как колыбель, качаешь ты.

Мам! Ну всё...Давай уже прощаться!
«память вечная» – она не лечит ран.
Где ни будь, от боли умирая,
Я тебя окликну: «Здравствуй, Мам!»


Рецензии