Выбор за тобой, незнакомец

Мы просто шли по улице, гуляли и говорили о своих, абсолютно не важных и глупых вещах, с целью скоротать своё время. И кто ж мог знать, что мы наткнёмся на такую ситуацию. Буквально метрах в трёх от нас издался крик - «Он собирается прыгнуть!». Мы, конечно же не смогли пройти мимо. Ну, для начала просто осмотрелись. На не большом трёхэтажном доме стоял какой-то мужичок. Он выглядел не понятно как. Точнее понятно, но от этого вид не всегда краше. Был он в порванном деловом костюме, с растрёпанными чуть-чуть длинными зелёными волосами и с босыми ногами. Вид был забавный, хоть и вызвал подобное чувство только у нас двоих.

-Не подходите, или я могу упасть на кого-то и вас. Разве вам это нужно. Я всё равно собрался прыгнуть, и никому меня не остановить.

Мы переглянулись и после взаимной обмены улыбками вновь взглянули на сего самоубийцу. Глаза у него были растерянные, в них было полно страха и злости(собственно, одно другому хорошо помогает). Руки дрожали а ноги подкашивало. Было заметно насколько тяжело он щас дышит и сколько не решимости в его очах. Я подошёл поближе и уселся прямо на землю. Ноги крест на крест и руки на колени. Подняв голову вверх, я пристально уставился на незнакомца.
-А тебе чего надо? Сказал же, отойди! А то и тебя захвачу!
-Хорошо. Я жду. Видишь, даже поближе подошёл.
-Ставлю на то, что через пять минут представление закончится. Уж больно у него глаза бегают - вдруг игриво произнесла моя спутница.
-Ставлю на две.
-Хочешь пари?
-Давай, на что ставим?
-Скажем, десятка устроит?
-Хорошо, согласен. Даже слегка много, но мне не жалко. Всё равно под одной крышей живём.
-ЭЙ! Что это вы там говорите?!
-Да так. Я с мужем решили поспорить, на сколько тебя хватит. Вроде бы Здесь всё должно было быть слышно. Или нам стоит повторить, раз уж ты наш объект?
-Вы там с ума сошли... Десятка...

С этих слов его руки уже не дрожали, а стойка стала твёрдой. Я посмотрел на часы и засёк время, на что получил не одобрительное ворчание, что мои часы идут быстрее. Ну, значит у неё больше шансов выиграть.

-Вы издеваетесь? Вы меня даже не знаете а ставите всего десятку...
-А нам и не нужно тебя знать. Открою тайну, ты для нас всего лишь способ унять время. Ни я, ни моя жена не будем в проигрыше, хоть все деньги ставь. ЗАТО, мы можем чуток убить время. От чего угодно можно найти пользу. Надо лишь поискать.
-Хочешь сказать, что моя смерть это хорошо? И ты не будешь пытаться меня спасти?
-А зачем мне это? Я не знаю кто ты, почему ты решил прыгнуть, и что может тебя остановить. Моя цель закончить этот спектакль за две минуты. И не важно в какую сторону.
-Ты психопат!
-Как говорил один забавный и весьма умный персонаж - «не психопат, а высокоактивный социопат».
-И что?! Мне от этого должно стать легче?
-Уже стало. Ты ведь больше не дрожишь, от сюда вижу. Ноги твои стоят уверенно и всё что тебя останавливает от прыжка - наш диалог. Ты как и прочие мог лишь устраивать спектакли, однако вот ты стоишь на краю крыши и тебя останавливает лишь последний выбор. Будь добр, скажи что за выбор.
-Кому я отдам победу... Ты это имел ввиду?
-Да. Но не совсем. Точнее масштабнее. Кому ты отдашь победу? Чего ты хочешь?
-Я хочу... Я не знаю чего я хочу. Всё что у меня было я давно потерял. Всё что хотел стало не сбываемым и всё благодаря таким как вы. Тем, кто видит лишь выгоду во всём. Ну, тем кто её пытается найти, наплевав на чувства других. Из-за вас я хочу прыгнуть. Осталось лишь сделать выбор.
-Какой выбор?
-Эй, ты ведь сейчас сам себя гробишь. Проиграешь ведь, Ты бы мог победить, просто скинув его с крыши.
-Но я этого не сделал. А потому что я хочу видеть максимальный спектр эмоций. Я проиграл несколько секунд назад, так что позволь насладиться зрелищем. Кстати. К тебе это тоже относиться, Растрёпанный Незнакомец. Позволишь ты мне насладиться зрелищем?
-Ты просто тянешь время, что бы и твоя жена не выиграла. Ведь если пройдёт больше пяти минут, считай вы оба проиграли. Вот ты и тянешь время.
-Прыгай. Выбор за тобой.
-Хорошо.
-Ой, а что это с твоими ногами. По-моему ты ещё не готов прыгнуть. Ты ведь тоже заметил эту запинку, перед тем как подступить к краю? Нет, я не был на твоём месте. Просто у меня хорошее зрение.
-К чему ты клонишь?
-Выбор. Ты ведь его ещё не понял. Не понял, о чём я тебе говорю?

На этом моменте я заметил надежду в глазах общества, что на это всё смотрела. Они решили, что сейчас я пытаюсь его спасти. И в то же время, я почувствовал настоящий азарт в глазах жены. Она не знала, чего я хочу, как и не могла предугадать, к чему я клоню. Она ведь знает, что для меня убить человека таким образом ничего не стоит. Я останусь невиновным перед законом. А на жизни других мне честно плевать. Глаза же незнакомца наполнились радостной грустью. Той самой грустью, словно исполнилось его желание, которого он больше всего боялся. На лице на миг просветилась улыбка и тут покатилась слеза по щеке. Он тоже решил, что я пытаюсь его спасти. Решил, что мне не наплевать. Это так оставлять нельзя. Поэтому или по случайной судьбе, грузовик, что мимо проезжал перевернулся и задавил нескольких зрителей. Не знаю сколько я не считал. На эту ситуацию не отреагировали только я со своей очаровательной азартной спутницей. Лишь разок взглянули и всё.
-Как вы можете оставаться такими спокойными, когда прямо рядом с вами умерли люди?!
-А что это изменит? Они уже мертвы, ни скорбь, ни счастье им не помогут. Да и нам тоже никак не поможет. Они уже мертвы, их спектакль кончился. Как говорил Шекспир - «весь театр, а люди в нём актёры». Звучит хорошо, но я не знаю точного перевода с оригинала. То есть не знаю истинного значения фразы, поэтому понимаю эту фразу чуток иначе -
«Весь мир театр, и в нём отсутствуют актёры.
 Лишь люди в нём играют свои роли.
 Каждый день идут дорогой той,
 что называется судьбой немой.
 Но вот придёт конец, опустят ШТОРЫ,
 и снимут все с голов своих златые кроны.
 И зрители уйдут, забыв увиденную роль.
 В этом этого театра соль.»
По крайней мере, мне так больше нравится. И от этого я не смотрю на тех, кто уже покинул свой пост. Это мне ничего не даст.
-Ты говоришь плохие вещи, выделяя их как что-то разумное...Ты словно прочие перестраиваете всё под свой лад. Лишь бы вам было хорошо. Вы никогда не спрашиваете, как будет хорошо другим...
-А зачем мне это?
-В этом нет добра...
-А что такое добро? Я просто шёл мимо и обратил внимание на то, что кое-кто хочет прыгнуть с крыши. И вот я сижу вниз и жду его прыжка, пытаясь угомонить его нерешимость. В чём я сплоховал?
-Так ты хочешь моей смерти! В этом ты и сплоховал!
-Правда? А разве мне надо было спрашивать тебя, что тебе хочется? По моему всё и так было очевидно. Ты хотел спрыгнуть. И вот он я! Я тебе помогаю. Помогаю сделать прыжок. Вроде... Так в чём же я плох? Скажи мне, парень.
-Хм... Такого я не ожидал...
-Ты просто исполняешь свою роль. Если бы ты пошёл на фильм, конец которого тебе был заранее известен, тебе было бы интересно смотреть все эти моменты, которые, по сути, должны интриговать? Был ли бы в этом случае неожиданный поворот действительно НЕожиданным? Если всё знать, в чём смысл играть?
-Я не понимаю...
-А вот я кажется поняла. Тебе не важно прыгнет он или нет. Ты просто играешь с его мыслями пока есть возможность, а после конца спектакля тебе станет всё равно, вне зависимости от концовки. Ведь ты ценишь именно сам спектакль, а не его конец. Извини Незнакомец, решила тебе слегка помочь. Итак, каков твой выбор? Только раз уж я тебе помогла, хочу что б ты ответил взаимностью и все свои мысли озвучил.
-Вы надо мной издеваетесь. Оба. Прямо за вами только что убило несколько человек, а вы продолжаете пытаться меня ни то скинуть, ни то остановить. Как так можно?
-Очень просто. Мы сделали свой выбор. Остался лишь твой.
-Ты говоришь так, словно этот выбор вовсе не мой.
-Да ну? Смотри. Я здесь, внизу. Я не могу толкнуть тебя и силой затащить в центр крыши. Я достаточно далеко, что бы не попасть в тебя камнем и пистолета у меня нет. Где ты окажешься сегодня вечером - выбор только за тобой. Я не сомневаюсь, что раз уж ты встал на край, то у тебя были причины. Не сомневаюсь, что они были значимыми, иначе бы этого всего не было. Я не отговариваю тебя прыгнуть и не заставляю тебя передумать. Я всего лишь смотрю на спектакль. Итак, каков твой выбор?
-Спасибо.


Рецензии