Дед учил

Лето у бабули, беззаботное детство. Велосипед, друзья, рыбалка, речка - отличное настроение на три месяца. Первая сигарета, выкуренная в кустах малины с Саней, и пивко, припрятанное в бабушкином палисаднике, ознаменовали вступление во взрослую жизнь, как нам тогда казалось. Вечер, возвращаемся домой, на лавке дед курит трубку. Попрощались, договорились встретиться завтра в 12 возле старого рынка.
Утро, бабуля приготовила обед, зовет к столу. Дымящийся борщ, тонко нарезанные кусочки сальца с лучком, холодец, соленья и мой любимый компот из вишни... Хорошее было время...
Сажусь за стол, дед накатил сто грамм для аппетита, посмотрел на меня, потом на часы, которые показывали 11-55. "Что ты здесь делаешь? Ты вчера с человеком договорился в 12 встретиться на старом рынке!" - его взгляд не терпел возражений. Телефонов тогда еще не было, чтобы перенести встречу, пришлось импровизировать. "Я же не виноват, что бабуля только приготовила обед!" - сказал я, уверенно зачерпнув ложку борща.
"Тебя человек там ждет, и за язык никто не тянул, когда договаривался. Дал слово держи, а нет, так одевай фартук и иди на кухню, котлеты с бабкой жарить!" - он налил еще сто. У бабули истерика, как так, столько кушаний, что за глупости. Он невозмутим. Я встал из-за стола, пошел на встречу. Я не понял тогда, почему он был так груб.
Сейчас его уже давно нет, но я хочу сказать ему спасибо, за то, что научил держать своё слово, независимо от обстоятельств и быть честным, прежде всего перед самим собой.


Рецензии