Случай в аптеке

Тем же летом к бабуле приехала моя тетка из Сибири с двумя братьями. Вован - "сорвиголова", старше меня на четыре. Мне тогда было 12. И Семён - пакостник, младше меня на два. Играем с Вованом в карты на отжимания, вдруг крик, шум. Выбежали на улицу... Бабулин пёс подкараулил Семёна, любившего бросить в него горящую спичку или облить ушатом воды. Расплата моментальная - пара глубоких укусов, кровоподтёки и две светящиеся точки, уверенно смотрящие из тёмной конуры.
Кроссовки на ноги. Аптека. Очередь. Перед нами два человека.
Тетка сказала взять "Спасатель". Двинулись. Впереди мужик, в аптеку заходят трое. Явно постарше, дерзкие, громко смеются. Подошли к Вовану.
- Возьми аскорбинку! - уверенно зарядил один из них.
- Стань, возьми! - Вован не растерялся.
- Что ты сказал? Это зря! На улице ждем! - они выходят.
 Немая сцена. Вован закуривает сигарету, чуть не доходя до кассы.
- Что дальше? Зачем ты закурил в аптеке? - меня трясет.
- Сейчас ты выйдешь из аптеки, повернешь налево и быстро побежишь домой. Отдашь мазь Семёну, и скажешь отцу, что я здесь. Понял? - он получше раскурил сигарету.
- А ты? - сложно передать о чем я думал в тот момент.
Касса, мазь, выходим...
Меня толкает влево, добегаю до угла дома, оцепенел, смотрю...В прыжке бьёт в лицо первого, между пальцев огарок от сигареты. Любитель аскорбинок, переоценил свою любовь к сладкому, прикоснувшись зубами к бордюру.
Эти, видимо, не ожидали, стоят в шоке... подняли своего, ушли. Подошел Вован.
Хороший подзатыльник возвращает к чувствам.  "А если бы меня загасили сейчас? Почему ты здесь, а не дома?" - улыбается. Меня трясет, молчу. Принесли мазь.
Позже отец сказал, что это называется силой духа. "Те трое всё равно нашли бы повод. А поняв, что драка неизбежна, лучше ударить первым. Тебе есть чему у него поучиться!" - он потушил сигарету, ушёл спать. А я продолжил обучение...


Рецензии