Плагиат?

Я долго не решался взяться за перо. Что писать-то? Всё умное уже давно написано Жванецким и другими яркими представителями, работающими в этом литературном жанре. А не умное писать – себя не уважать. И есть ещё одно препятствие такого рода: ведь можно же, не желая того, нечаянно, так сказать, написать плагиат, думая, что это творческий порыв, Муза посетила,  Пегас прилетел, а на самом деле, что-то, чьё-то, когда-то прочитал или слышал по радио или видел по “ящику” да и забыл со временем об этом, поскольку так уж устроена человеческая память. А это чревато последствиями. Ведь первые, истинные авторы могут в суд на меня подать, скажем, или подловят где-нибудь в тёмном переулке и спросят на чисто литературном языке:

– Ты что же это, человек хороший, нашим гонораром с нами не делишься?

И вот когда меня эта мысль осенила, с глаз как будто пелена спала. И пусть плагиат! И пусть где-нибудь встретят они меня! Вот ты можешь похвастаться, что видел вживую Задорнова или Коклюшкина, или ещё кого другого из писателей-сатириков? Ага! То-то и оно! По “ящику” и я их всех видел. Но только по “ящику” это не то! Там, говорят, прежде чем им перед телекамерами появиться, над их образом работают примерные ученики и последователи Сергея Зверева. А я-то долго не мог понять, почему у них яркие, выразительные губы и глаза, как у матрёшек. А причёски? Каждая волосинка необходимой длины и на своём месте, как солдаты в строю. А вот теперь я их настоящими мог бы увидеть. Без пудры на носу и без дежурной улыбочки. В непринуждённой, так сказать, дружеской обстановке. И, облегчённо вздохнув, встал ночью с постели и тихонько пошёл на кухню, якобы, чаю попить.


Рецензии