Счасть Виртаненов

Счастье Виртаненов
Она шла по растрескавшейся, сухой от летнего зноя земле, глядя под ноги, и пригибалась, физически ощущая гнёт его, теперь уже чужой, фамилии.
Виртанен! - произнёс доцент и выжидающе обвёл аудиторию взглядом.
Она дёрнула вверх руку, не отрывая от парт глаз. Редкая фамилия, и дважды подряд. Сейчас он недоумённо смерит глазами два ряда, отделявшие её от него, и комически выгнет брови. Или, морщиня щетинистые щёки и поблёскивая тусклой зеленью из-под очков, двинется напролом:
Что, сладкая парочка нынче не в духе? Или вы брат с сестрой?
И, выдержав паузу звенящей тишины, пойдёт дальше. Перевернув листок, вдохнёт воздуха, чтоб читать дальше.
Вир...танен? - ища в глазах третьекурсников ответа на свой вопрос.
Проворная брюнетка взметнуёт руку возле того, первого Виртанена.
Я, господин профессор, - приятно приглушённым голосом произнесёт она.
Он с приятностью поймает её взгляд и приторно улыбнётся, как бы догадываясь, о какой ситуации идёт речь. Затем вернётся к третьему ряду, у двери, и как бы сожалея и сочувствуя оглянет её, в жёлтом батистовом платье, истово теребящую заусенцы на руках, вперившую взгляд в пузырьки масляной краски на старой парте так, что в глазах начинает двоиться.
Ошибки юности, - сквозь зубы и как бы про себя протянет доцент, глядя в классный журнал.
Чувствуя, что переполняет, она рывком метнётся в коридор, чтобы пролиться слезами там, на скользком подоконнике, где её никто не услышит.
И вот перемена, шумят голоса, там, в десяти метрах от неё, но за поворотом, причудливый изгиб коридора образует коленце, в котором можно скрыться от любопытных глаз. Она рыдает, глупо поводя плечами; лицом, мокрым от слёз и, увы, соплей, скользко водит по тыльной стороне ладони, упёртой в фанерную раму окна. Рыдания достигли апогея и теперь будто стали слаще, словно бы сладко вымучивать из себя всю эту нелепицу, этот брак в три недели, этот сумбур первого курса, пьяный горьким ароматом черёмухи и слепящими бликами марта, этот июнь с пустотой в животе и сентябрь с Внезапным Озарением.
Ноябрь гремел и рыдал вместе с ними. А отшумев, постелил мягкий ковёр для той, новой Виртанен. Неслышно вошла она в их жизнь, да там и осталась.
Она финально всхлипнула и успокоилась. Встрепенулась от кашля за своей спиной -  кто-то прочищал горло.
Злополучный доцент насмешливо мерцал глазками сквозь линзы своих очков.
-Ну что Вы, право же. Нашли Казанову, которого смущаться.
Она рассмеялась, и они вместе вернулись в класс.


Рецензии
Полжизни в нескольких строчках. Но все впереди.

Дмитрий Медведев 5   14.06.2020 06:02     Заявить о нарушении