Паршивка

              Опять всю ночь мучила боль в ноге. Мария Степановна, прихрамывая, встала  и пошла к шкафу,  где  на полке лежал  тюбик с растиркой.  Было уже за полночь, а в комнате сына, все слышалась возня, хихиканье  и бормотание. Ну, не дает, паршивка- невестка, сыну покоя, все липнет, как муха к меду! Сидит дома - сиднем, а он за двоих пашет! И ничего не скажи ему, все улыбается и говорит, что она на сносях. Ну, конечно, мама, на сносях не была, не рожала и не воспитывала, и жизнь на сына не положила, конечно!

             Мария Степановна, еще не старая женщина, ей всего пятьдесят два года, но уже лет пятнадцать, как забыла о  себе - встала, умылась, закрутила жидкие с проседью волосы, натянула брюки и футболку – и на работу. Сына поздно родила, замужем не была, просто нужно было родить ребенка, годы  поджимали к тридцати. Растила Жорку сама, вот в институт отправила - в платный. Сама на двух работах работает, чтобы за учебу платить, во всем себе отказывает! А он….он, втихую, расписался и еще эту Паршивку, с животом припер, в их,  и так, тесную двушку!   А она, гадюка, в глаза заглядывает, мамой называет, тапки у двери, как собака подает - подлизывается!!!

           Так, накручивая себя, против невестки, Мария Степановна, пыталась защитить своего сына. От чего защитить, она сама толком не знала, от себя или от нее, но защитить надо. Она – мать, и знает, что для сына лучше. И давно бы выгнала, Паршивку,  из квартиры, но, Жорка, как голодный удав , не спускает с нее глаз, а ее- с рук. Вот  и приходится терпеть.

           И, вдруг она почувствовала острую боль в голове. Ноги стали ватными и она с шумом грохнулась на пол. Закричать она не могла, голоса не было, рот перекосило. Она видела, как прибежали  Жорка с  Ленкой, перепуганные, утешали ее или себя. Жорка, в скорую звонил, а она лежала, безмолвная, как колода. Потом, Ленка-змеюка, достала иглу со шприца и вколола ее в вену левой руки.Потекла кровь, потом,  над огнем  зажигалки, прогрела здоровенную иголку и стала колоть, по очереди,  каждый палец - у самого ногтя, на руках и ногах, несколько раз , по кругу. Сначала, Мария Степановна, не слышала никакой боли, а потом, на третьем или четвертом круге, боль стала сильнее, и  она почувствовала, что онемевшая щека и губы, стали чесаться и оживать. Приехала скорая. Врачи, крутились над Марией Степановной,  кричали на  Ленку, махали руками, а потом, забрали, Марию Степановну в больницу. Больше, она ничего не помнила.

          Утро, коснулось солнечным лучом ресниц, Марии Степановны. Она почувствовала это теплое, нежное прикосновение  и открыла глаза. Палата была  странная, с большим количеством всяких  приборов.  За стеклянной дверью, она увидела сына и Ленку и первая мысль была о том, что сын мог бы, сделать ей приятное, в такой беде, так нет – припер, Паршивку!

          Пришел врач, с ним еще двое, в халатах. Смотрели ее, тискали, дергали, кололи иголкой ноги, водили молоточком перед  глазами, стучали по коленкам. Потом все ушли, остался, только, доктор. Он сказал, что ее дети провели  в ожидании несколько часов, а беременной женщине, приходилось оказывать медицинскую помощь, несколько раз. Но она, вопреки всему, не захотела уходить. Мария Степановна, сказала доктору, что глаза бы ее не видели, вместе с ее ребенком. Доктор помолчал, а потом сказал, что ей нельзя волноваться, но то, что он сейчас ей скажет, она должна будет помнить всю  свою жизнь. Эта  девочка, спасла жизнь, Марии Степановне и благодаря ее действиям, они успели вовремя, живой, привезти ее в больницу. Откуда, эта молодая девочка, знала  тибетский способ купирования приступа инсульта? Она вовремя сделала кровопускание, уменьшила давление крови на  пораженный сосуд головного мозга и восстановила чувствительность, воздействуя на нервные окончания  фаланг пальцев. Что он – невропатолог, со стажем не смог бы оказать в тех условиях, более действенную помощь… но, это сработало!

         Через десять дней, Мария Степановна, выписалась из больницы. Эта Паршивка, целую неделю, глаз не казала! Подъехало такси. Жорочка, вышел, поднял ее с коляски и они медленно пошли к машине. Сын открыл заднюю дверь.На заднем сидении, сидела Паршивка, со свертком на  руках, который двигался, плямкал, хрюкал. Паршивка, приподняла  сверток. В нем показалось красненькое, сморщенное личико. "Мама, познакомьтесь…Это Машенька, Мария Георгиевна -  ваша внучка!",-сказала Паршивка.

              Что-то горячо запекло под грудью, на глаза навернулись слезы. Маленькие глаза-пуговки, смотрели на бабушку, так осмыслено  и губки , сжимались, в бутончик.. " Маленькая моя, Манечка….Леночка, дочка, дети мои…счастье мое…!",- улыбка  расцвела на лице Марии Степановны.

      Прошло три месяца. Лена, крутилась, как белка в колесе…ребенок, свекровь…Она не давала,  Марии  Степановне,  ни на минуту отступить от режима.  Стирала, готовила, убирала. Продукты приносил Жора. Не могла  нарадоваться дочке Леночке, свекровь. Внучку она просто обожала.

       Однажды к ним позвонил сосед. Леночка, открыла ему дверь, и предложила зайти выпить с ними чай. Он вернулся в свою квартиру, принес  зеленый  чай "Красный Дракон" и какое-то рисовое печенье, которое привез из Китая.  Он был уже на пенсии, одинокий.

       Работа, о которой он не любил распространяться, не дала ему возможность завести семью. На вид, ему было лет шестьдесят пять.  Чаепитие прошло интересно. Никита Александрович, много чего повидал и много интересного рассказал.  Мария Степановна, впервые за многие годы, после встречи с соседом, посмотрела на себя в зеркало и печально вздохнула…

          Через день сосед, опять пришел на чай.  Лена занималась малышкой, а Мария Степановна, с удовольствием, слушала рокочущий басок соседа. Потом он стал ей сниться, она ловила себя на том, что слишком часто о нем думает.

          Однажды к Леночке, пришла ее подруга-стилист. Лена очень следила за своей фигурой и внешностью.  Когда все было сделано и Леночка, сверкала, как бриллиант,  она позвала Марию Степановну и попросила подругу, сделать ее маму красивой. Прошло три часа и то, что Мария Степановна, увидела в зеркале, повергло ее в шок!  Зеркало отображало женщину, немного бледную, с пепельными,  умело остриженными волосами, пастельным макияжем, полными губами и безумно красивыми, синими, как  васильки глазами. И только домашний халат, никак не вязался со всей этой красотой. Лена ушла в свою комнату и вынесла прекрасное  платье, цвета сирени и такого же оттенка босоножки, колье из нежно-сиреневых  хризолитов. Из спальни вышел Жора, держа на руках Манечку. " С днем рождения, мамочка!",- сказали они хором. Господи! Она совсем забыла! Но это было не все. Они спустились на этаж ниже.  В проеме двери, стоял  Никита Александрович, любезно приглашая всех, к себе в квартиру. В гостиной, стоял красиво сервированный фуршетом, стол.  Мария Степановна, никогда не была так счастлива!

        Спустя два месяца, Мария Степановна, поменяла место жительства, на один  этаж ниже. Она, с пылающими от стыда щеками, узнала, что всем своим счастьем  обязана, молоденькой, но такой мудрой и любящей ее единственного сыночка Жору, Паршивке…


Рецензии
Очень интересная тема. Будет время, поброжу по Вашей страничке.

Валерий Столыпин   26.12.2018 10:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.