Ладненько

 Жить в ладу с самим собой. Что это значит? Ну, я понимаю в ладу с окружающими, посторонними, а с собой не пойму.

  - Очень даже просто. Ты - это всё: и оболочка и внутреннее состояние души. К оболочке я отнесу тело и пространство близкое к нему.

  - На сколько  близкое?

 - Ну, ближе чем рот и нос.

- Ну, с оболочкой понятно, а как с душой?

- Разные писатели трактуют её, по - разному. Я же скажу так:

- Душа – это всё, что мы думаем о себе.

- А если я вообще ни о чём не думаю в данный момент?

- Но ты ведь оцениваешь своё состояние сейчас?

- Как это оцениваю?

- Ты же чувствуешь свою оболочку. Хорошо ли тебе? Не болит ли голова? Не угнетает ли тебя твоё состояние.

- Нет, я себя не чувствую.

- Вот как здорово! И покойник себя не чувствует. Тебе можно позавидовать. Ничего не беспокоит. Ты совершенно здоровый человек.

- Нет, вспомнил, побаливает нога. Вчера ушиб. Но вернёмся к ладу.
 
Что я в ладу со своей ногой?

- Нет не с ногой, а с оценкой твоего состояния. У тебя побаливает нога, и ты стараешься не напрягать, её. Быстро не ходишь. Больше сидишь. Поэтому она тебя не беспокоит. Но стоит резко встать и побежать, как сразу вспомнишь о ней.
   Поэтому зная свои слабости, мы стараемся поберечь себя. Не выпячиваемся и не лезем на рожон.

- И что это понятие и есть быть в ладу с собой?

- Ну, я объяснил буквально на части тела – оболочке. Но можно посмотреть на наши желания и наши возможности. Кто - то очень хочет достичь, невозможного, и на большом надрыве в конце ломается.

  Кто- то оценивает себя объективно и постепенно совершенствуясь движется к поставленной цели.

- И что так медленно все должны продвигаться?

- И через голову не стоит прыгать, можно её сломать.

- Получается, если тело хочет покоя, то надо отдыхать, если требует движения – надо двигаться.

- Вот именно, двигаться.

В движении – жизнь,  именно, в движении.

- А если я всё время буду отдыхать? Ну не хочу работать? Кто - ни - будь за меня, всё сделает.
 
- Есть два варианта: либо больна твоя оболочка, либо душа требует покоя. И то и другое уже ненормально. За болезнью должно наступить выздоровление и всегда надо помнить, в движении – жизнь.

- А если превозмогая себя и если вперёд. И несмотря ни на что не оглядываться, сгореть в деле?
Лететь, так лететь, гулять, так гулять.

- Значит, это ваш порыв. Это, значит, потерять себя и искать, и снова найти, чтобы потом вновь потерять.

И вечное беспокойство. Какой тут лад?

- Понятно тебе это?

- Да, но я уже это где - то слышал.

- Это всё банальные вещи, только люди о них постоянно спотыкаются.

- Раз всё понятно, то и ладненько.


Рецензии