1. Тень виски

Я не был преисполнен этой неистовой радостью. Радостью за то, что мне выпал шанс вновь увидеть того человека, от которого сердце мое замирало бы. Вы подумаете – ох нет, это опять очередная сопливая история о высоких чувствах (непременно до гроба). До гроба – потому что все великие и высокие чувства обязательно длятся именно до гроба.
Ничего подобного. Возможно, я разочарую вас, вероятней всего ваш интерес к моему рассказу уже практически сошел на нет, а то и вовсе испарился, но я уверяю вас, историй о великих чувствах и так пруд пруди. Несомненно, вы не раз будете их читать. А моя не об этом.
Я не буду ничего редактировать в своей истории, я хочу чтобы эта история попала в ваш разум первозданной, девственной, чистой, местами угловатой и резкой, такой, какой я ее пережил. Больной, несправедливой, но по-своему пленящей, очаровательной. С нотками лесных ягод в черном цейлонском чае и сладостью свежего гречаного меда. Трепетной и дрожащей, словно вы только что искупнулись в сентябрьской реке прямиком в одежде.
Впрочем, это был действительно сентябрь, только мокрым я был не от речной воды, а от себственного пота, медленно стекающего по моему лбу и бровям. 
Я ждал поезда в метро, сегодня пятница, человечество хочет оторваться, отдохнуть от сложной рабочей недели, поэтому это самое человечество нервно спешит в свои бетонные апартаменты, чтобы переодеться из костюмов и тугих белых блуз во что-то более раскрепощенное, что-то, в чем можно со спокойной душой отправиться в бар. Я был точно таким же, как и все это человечество. Я ехал в бар.
На мне были джинсы и довольно сдержанная рубашка, благо род моей деятельности позволял мне одевать то, что я пожелаю. Безусловно, в пределах разумного, но это ведь и так всем предельно ясно, я был не продавцом, но и миллионером я не был. Я был среднестатистическим журналистом малоизвестной газеты. Я был еще одной офисной бактерией, которую редко кто замечал.
В жизни своей я старался никогда не опаздывать, особенно на первую встречу с противоположным полом. Женщинам я нравился, но сам я вряд ли понимал что их всех во мне привлекало. С виду я был обычным/ Даже порой слишком обычным. В этот раз как и в тысячи предыдущих, я тоже не опаздывал. У меня было еще масса времени, чтоб добраться до нужного мне бара. Я был даже уверен в том, что я буду ее ожидать, весь такой конкретный, целеустремленный и, черт его дери, потный.
Конечно, конкретным и целеустремленным я был на половину.
Я не отличался диким рвением заработать много денег, но и лень к работе у меня отсутствовала. Я зарабатывал столько, сколько считал нужным.
Трясясь в душном вагоне, я размышлял на тему того, что сегодняшняя встреча оказалась довольно таки спонтанной – моя новая знакомая сама предложила ее мне, и я сразу же согласился, хотя через небольшой промежуток времени немного пожалел – эту пятницу я планировал провести в компании нескольких бутылочек пива и крепких сигарет.
Выйдя из переполненного человечеством муравейника метро, я вдохнул полной грудью и устремился по улице вверх, к бару, в котором сегодня мне предстояла незапланированная встреча с девушкой, которую я видел только на фотографии.
Бар был полон до краев, как чрезмерно налитая топка водки. Благо, я зарезервировал столик заранее, хоть было это довольно сложно.
Залы, утопающие в сигаретном дыме и алкогольных парах, гудели покруче любого вокзала. Мне стало не по себе от этого гула.
Я присел осторожно, словно неуверенная гимназистка. Спохватился, запретив себе пялиться по сторонам и принял более угрожающе-располагающую (для смотревших в ответ на меня дам) позу. Вприпрыжку подбежал участливый молоденький официант, поинтересовался, не сделал ли я свой выбор. У официанта было прыщавое лицо, и очаги воспалений то тут то там так и бросались в глаза. Меня передернуло от его внешнего вида, но еще больше от его бестактности – как я мог понять, чего я желаю, если я только что умостил свой худощавый зад на заказанный мною тремя часами раньше стул. Ему, конечно же, свое раздражение демонстрировать я не собирался, и вполне добродушным голосом я заказал себе виски со льдом. Пиво в этот пятничный вечер как вы уже догадались было отменено.
 То, что происходило вокруг меня, самого меня мало интересовало. Я привык к заведению буквально за одно сигарету, и теперь мне было абсолютно наплевать на то, что происходит в этом прокуренном баре. Архитектурой заведение не отличалось от десятков ему подобных и как везде в любую пятницу в этом баре было много людей.
Они жужжали, нудили, жаловались, плакали и смеялись. Все это походило на психиатрическую лечебницу. Я скривился от своего сравнения и поднял глаза на все того же прыщавого официанта, который уже ставил на мой столик стакан с крепким алкоголем. Его «приятного отдыха», которое он промямлил или скорее прожевал (похоже таким же прыщавым языком как и его щеки) прозвучало совершенно лишним. Я ничего не ответил, только кивнул. К моему (а может и его) счастью, он довольно быстро испарился, оставив меня один на один с виски.
Покрутив в руках стакан, я сделал щедрый глоток. Да, это именно то, чего мне так давно не хватало, и мои сомнения по поводу сегодняшнего вечера быстро улетучились.
Расправив спину и закинув ногу за ногу, я стал ждать таинственную незнакомку. Если она пунктуальный человек, то должна появиться здесь ровно через четыре минуты. Что ж, посмотрим.
Виски приятно полился вовнутрь.
По истечению четырех минут совершенно неожиданно, отделившись от всеобщей жужжащей массы, напротив меня появилась девушка. Она будто вынырнула из этого пятничного хаоса, плюхнувшись на мягкое сиденье диванчика, легко и грузно одновременно. Сняв солнечные очки, она широко улыбнулась мне. Это выглядело так, словно мы были старыми знакомыми. Я приподнял левую бровь.
- Добрый вечер. – поздоровалась девушка, поправляя волосы. – Надеюсь, не опоздала?
-Нет. – как-то вяло и неуверенно ответил я, и сразу сравнил себя с тем официантом-владыкой прыщей.
-Вот и славно. – выдохнула моя новая знакомая. Похоже, она спешила и силилась ко мне не опоздать. Что ж, похвально. – Как настроение?
Ее манера общения противоречила моим привычным стандартам – зачастую веду беседу я, а дамы, разделяющие со мной вечер, хлопают накладными ресницами, поддакивают и пьют тепленькое винишко с корицей. Тут же меня застали врасплох, и мой напыщенный вид куда-то исчез, плечи опустились, ладони покрылись холодным потом. Я чувствовал себя более чем некомфортно, и это до жути мне не нравилось.
- Благодарю, все отлично. – собравшись и снова попытавшись напыжиться, ответил я. – Ваше как?
-Тоже неплохо. – она изучала меня, даже не пытаясь скрывать этого. – Выпьем?
И мы выпили.
Мы пили и обсуждали какие-то пустые вещи, мы проговаривали то, что уже давным давно сказано, я честно не сильно понимал зачем мне это. Моя собеседница затрагивала те темы, которые обычно затрагивают старушки на лавочках или пропитые алкоголики, она что-то доказывала и что-то тут же оспаривала, выглядело это до жути дико и неадекватно.
-Когда ты влюблен, ты слеп. Когда ты брошен, ты так же слеп. Когда ты пьян, ты слеп. И где та тонкая грань, за которой ты зрячий в эти три периода? И стоит ли жить, лишая себя стой значимой и необходимой слепоты?
Я смотрел в ее слегка раскосые глаза и мне было откровенно лень соглашаться с ее убеждениями. Мне всегда было фиолетово на все эти высокие разговоры, я был отчасти приземленным, и чаще думал о том, что мне нужно для моей жизни, чем витал в философских облаках.
Я и сам не заметил, как ее монолог «за жизнь» плавно перетек в беседу о чем-то мистическом.
- И что, каждую ночь приходят? – с насмешкой поинтересовался я у новой знакомой, терпеливо выслушав ее россказни о потустороннем человечестве.
- Приходят. Ты не подумай, что все это так просто. Это всегда очень запутано. Тянет их сюда, понимаешь?
- По правде не очень. Сказки все это. И бизнес для недалеких. Вон сколько телешоу на эту тематику расплодилось.
Она хмыкнула, туша сигарету.
-А ты тоже приходи, раз не веришь. И они тебе все сами расскажут.
-Да ну. – я сдвинул брови и отмахнулся. Меня начинала напрягать эта откровенная ересь. Виски снова потекли по пищеводу.
- Как знаешь. Но если надумаешь, будь осторожен, их паутина самая липкая. Пропал однажды и все. Тоже приходить будешь.
- Но я живой! – пьяно возразил я.
- А чем докажешь? – собеседница едва заметно подалась вперед, щуря глаза.
Я не стал ей отвечать.
Виски превратил меня в податливую субстанцию, готовую пропускать мимо ушей все разговоры.
Естественно, я не относился к ее словам серьезно, и только делал вид, что внимательно слушаю. Она же наоборот, довольно живо распиналась на тему духов и прочей нечисти.
Уяснив для себя формат нашей встречи, я стал уставать от новой знакомой. Красотой она не блистала, вдобавок гнула свою мрачную линию, верила в то, во что не верил я, и если раньше я и смог бы начать дискуссию на столь интересующую ее тему, то сейчас, по прошествию пары-тройки лет я не хотел тратить свое время на ни к чему не приводящие разговоры. Досада за то, что не остался дома с бутылочкой пива, вновь подкатила к горлу словно изжога.
- Уже довольно поздно – деликатно начал я, стараясь не обидеть девушку. – Полагаю, мне стоит вызвать тебе такси.
Она улыбнулась уголком рта.
Я молча наклонил голову, чтоб найти номера такси в списке номеров телефонов, посчитав ее полуулыбку за знак согласия. Перед глазами все прилично двоилось.
Собеседница все так же сохраняла молчание, докуривая свою ароматизированную сигарету. Этот запах меня жутко раздражал. Ментол. Ненавижу ментол….
Уже трясясь в машине по пути к себе домой, я вдруг понял, что даже не знаю, как зовут сегодняшнюю девушку, с которой я провел пятничный вечер в баре. И не знал я ее имени отнюдь не потому, что прилично набрался виски, а потому, что она даже не представилась.
Почему я не спросил сам? Почему? Как можно пить с человеком, имени которого тебе не известно?
Я не знаю почему так произошло. Просто не знаю. И не хочу знать. Ни сегодня, ни завтра. Пускай так и будет.
Посчитав себя слишком пьяным, я перестал размышлять, решив оставить все на это завтра.
Человечество пило и все еще пьет. И я, как маленький его представитель, тоже выпил.


Рецензии