Семь мыслей Тютчева, семь моих ответов. Частица 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

к моим десяти томам
«Стихи.ру и Проза.ру –
отдушина для Авторов и Читателей»


===1===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Как не дышит полдень знойный», июль 1850 года:

«И в мерцанье полусвета,
Тайной страстью занята,
Здесь влюблённого поэта
Веет лёгкая мечта»


Ответил я моим Сонетом 782:

Есть мечта в душе Поэта,
Чтоб стихи его прочли,
И СтихИру он за это
Любит до утрА в ночИ!

Муза пусть его ревнует,
Лира будет пусть ругать,
Выбрал жизнь Поэт такую,
Чтобы мысль публиковать!

Без СтихИры, Интернета
Кто же сможет прочитать
Мысль влюблённого Поэта?
Самому ведь, не понять!

Но поймёт его СтихИра!
Заодно с ней, Муза, Лира…


=======

===2===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Под дыханьем непогоды», 12 августа 1850 года:

«Под дыханьем непогоды,
Вздувшись, потемнели воды
И подёрнулись свинцом –
И сквозь глянец их суровый
Вечер пасмурно-багровый
Светит радужным лучом»


Ответил я моим Сонетом 783:

В Петербурге освещенье
На дворцах - для красоты…
Преисполнены презренья
Петербуржские коты.

В лампах вся Нева сверкает
Белой ночью напролёт…
Светофор, не одобряя
Сфинксам, Львам сигналы шлёт.

В Петербурге, Дамба нынче,
Наводненьям - вышел срок…
Чтоб сказал о ней да Винчи?
Он был в технике пророк,

И мосты он, жаль, не видел
Летом, в разведённом виде.


=======

===3===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Обвеян вещею дремотой», 15 сентября 1850 года:

«Как увядающее мило,
Какая прелесть в нём для нас,
Когда, что так цвело и жило,
Теперь, так немощно и хило,
В последний улыбнётся раз!..»


Ответил я моим Сонетом 784:

На мой взгляд, немощь неприглядна.
Но жизнь и в старости краснА;
Кто жизнь провёл в трудах изрядно,
Для тех и Осень - что Весна!

Тогда до умопомраченья
Прекрасно всё! Ковёр листвы!
Грибы приносят вдохновенье,
В лесу в восторге бродишь ты!

А Солнце! Вот оно навстречу
Между деревьев бьёт в глаза!
В лесу лишаюсь дара речи
Увидев, как блестит роса!

Всё в нашем Мире не напрасно:
Весна и Осень, всё - прекрасно!


=======

===4===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Я помню время золотое», 1836 год:

«Я помню время золотое,
Я помню сердцу милый край.
День вечерел; мы были двое;
Внизу, в тени, шумел Дунай.
И на холму, там, где, белея,
Руина замка в дол глядит,
Стояла ты, младая фея,
На мшистый опершись гранит»


Ответил я моим Сонетом 785:

У Петрокрепости гуляли. Нас трое: Я, Нева и Ты;
Надежды мысли навевали, что вечно вместе будем мы!
Нева шептала нам такое, шипя весёлою волной,
Что хохотали мы с тобою, пугая чаек над Невой!

И из решёток каземАта, где мрак от зависти мрачнел,
Была нам Петрокрепость рада, а Ленинград нам песни пел!
И волосы твои – волною! Волна – подобно волосАм!
Нам было хорошо с Невою волшебным верить чудесам!

Коты нам весело кричали, им Белой ночью не до сна!
Так незаметно провожали мы юность… И прошла весна…
Нева нам молодость дарила, тогда мы были влюбленЫ!
Но Петрокрепость поостыла… И все мосты разведенЫ...

Но в небе  - чайки, как и прежде! Нева, как встарь, волной шипит
Навстречу счастью и надежде! Вот только холоден гранит...


=======

===5===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Люблю глаза твои, мой друг», 1836 год:

«Люблю глаза твои, мой друг,
С игрой их пламенно-чудесной,
Когда их приподымешь вдруг
И, словно молнией небесной,
Окинешь бегло целый круг...»


Ответил я моим Сонетом 786:

Глаза любимой, это – нЕчто!
И нЕ с чем в Мире их сравнить!
Любовь, пока живём, в нас вечна,
Она нам – Ариадны нить!

ТонкА та нить как паутинка,
Её порвёшь, путь - не найти,
И в лабиринте тает льдинка,
Осколок верного пути.

ГлазА бездонны, в них утонешь,
Не совладеешь ты с собой,
Коль их лишь мысленно чуть тронешь…
Бывало в жизни так со мной!

И ни алмазы, и ни злАто,
Весь Мир не стоит - её взгляда!


=======

===6===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Не знаю я, коснётся ль благодать», апрель 1851 года:

«Но если бы душа могла
Здесь, на земле, найти успокоенье,
Мне благодатью ты б была –
Ты, ты, моё земное провиденье!..»


Ответил я моим Сонетом 787:

Тянулись годы в абсолютной тьме,
Нюх потерял при выборе дороги,
Душа искала выхода к тебе,
Я брёл как все, один из очень многих.

Но вот настал для сердца лучший миг,
Когда с тобой, случайно, повстречался!
Что без тебя бы в жизни я достиг?
Наверное, давным-давно б скончался…

Ты отводила мрак своей рукой,
Когда бывали мы в суровом крае,
И тучи разгоняла надо мной,
И будни ада становились раем!

Надеюсь, внукам также повезёт,
Любовь растопит будней жизни лёд!


=======

===7===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Предопределение», 1850-1851 годы:

«Любовь, любовь – гласит преданье –
Союз души с душой родной –
Их съединенье, сочетанье,
И роковое их слиянье,
И... поединок роковой...»


Ответил я моим Сонетом 788:

В любви две крайности, как вОлны:
Вверху, свет Рая, звёзды вкруг;
Внизу, где мрак и рЕчи вздОрны,
Врагом становится твой друг!

Как гром – развод, где искры гнева!
Сверкает злость из влажных глаз!
Друг другу сердце только пело,
Так что ж враги вы вдруг сейчас?!

От ревности неблагородной
Страна Любви омраченА,
На Дездемону луч холодный
Кладёт с сочувствием Луна...

Но крайности, лишь исключенье,
Весной, птиц радостное пенье!


=======

Санкт-Петербург, 2017 год


Рецензии