Одноклассник

   Люблю общаться со своими читателями, но еще больше - общаться с одноклассниками. Судьба разбросала их по всему свету.
 Федора судьба занесла в город Ейск, что в Краснодарском крае.

  Намедни стал с ним по интернету общаться, спрашиваю:- Как дела, земляк?

- Да вот вернулся с охоты.
- И как успехи? – поинтересовался я. – На утку, поди, выезжал?

-На утку еще в сентябре охотился, а вот на фазанов и зайцев в ноябре сезон открылся. Шесть фазанов сегодня добыл, не веришь? Столько же  зайцев.
Знаешь, на охоте всякое бывало.  Охотились несколько лет назад  со сватом на зайцев,   другие охотники охотились на кабана в соседнем лесу, они его подранили и он выскочил на нас.
- Тикаем, Федор! - крикнул сват и хватанул с места.
Представляешь, ситуацию? Мы бежали от кабана,  как герои в кинофильме "Пес Барбос и необычный кросс".
- И чем погоня закончилась?
- Кабан  почти догнал нас, но вдруг резко ушел в сторону и скрылся из
глаз, а мы отдышавшись, долго хохотали над собой....

 - Повезло, получается.  А как с рыбалкой?

- Летом выбираюсь на Азовское море ловить таранку, хороша вяленая к пиву. У меня на лодке  мощный мотор Ямаха

- А зимой? Отсыпаешься, что ли?

- Зимой по льду очень опасно, но приходится рисковать. Если рыбак провалится, хорошего мало.Ты, кстати, помнишь,  как на охоте погиб
Петя Кунгуров? Петр - охотник от Бога, погиб на охоте  за Битией, где  наш совхоз сено заготавливал всегда. Там есть плавни, где охотятся, есть и озера Круглое,  Дикое. Озеро Дикое находится недалеко от Битии, проезжаешь магазин и под обрыв дорога спускается, оно длиной метров  пятьсот,  шириной около сотни, там  много всяких плесов. Пановские любили там охотиться на уток. Плавни тянутся от деревни  Битии  в сторону Сараево.

Случай с Петром произошёл в конце октября. Тогда по ночам морозы были. Случилось это поздно вечером. При выстреле он не удержался  и выпал из лодки метрах в ста от берега. Не думали, что он смог выплыть, искали в озере,    он, оказывается,  допплыл и нашли его замёрзшим за кочкой в трёх метрах от своей сумки с едой, бутылкой водки.  спичками... Он, видать, искал её, но в темноте не смог найти. Промокшего и выбившегося из сил Петра доконал ночной заморозок. Звал на помощь, его крики, говорят, слышали даже в  Битие, но никто не помог, к сожалению.

 Я, бывало, там тоже охотился, но всегда брал напарника.  Помню, в шестьдесят четвертом взял на охоту Витю Сорокина.  Заночевали в стогу сена,  а утром вылезли: "Ешкин кот!"
  Представляешь, снегу навалило - все белым – бело. Смотрю, утка мотается в воздухе, а сесть негде ей. Ну, мы разгребли снег, лед пробили  и хорошо потом поохотились, частенько вспоминаю эту охоту.

  Однажды  после армии взял я ружьё и пошел туда же охотиться,
но смотрю, за три года все изменилось в худшую сторону, дичи нет. Время быстро пролетело, смотрю, совсем стемнело. Вся фишка в том, что охотнику надо хорошо знать плавни, чтобы не только  правильно зайти, но и как выйти к дороге. Камыши – то выше головы, как
в джунглях. Лишь звезды на небе видны.
 Растерялся я, честно признаюсь, блудить начал среди камыша. Чувствую, из сил выбиваюсь.
 «Как же выбираться?» -думаю лихорадочно. Смотрю, утка взлетела! Я ее сбил, но радости, сам понимаешь, мало. В голове одна мысль:"Ну,
забрался".

 Вдруг слышу из дальних камышей крик: -Эй!  Кто там палит?
" Анатолия Гудовского голос, что ли?" - не поверил я. Обрадовался.
-Я Федор  из Паново! - отвечаю.
- Ты же, Федор, никак, в армии?!
-Демобилизовался, недавно, -отвечаю.

- Не вздумай идти дальше, если жизнь дорога, там топь! - кричит Анатолий.- Там гиблое место!

- А куда  двигаться?

-Иди на мой голос! И не влево и не вправо!

   Так я миновал трагедии с помощью Анатолия Гудовского. На всю жизнь ему благодарен. Он на совхозной машине довез меня до деревни Шалашино, там жил мой дедушка.

Всякое бывало и на охоте и на рыбале. Есть, что вспомнить! - закончил общение мой одноклассник Федор.

 Я горжусь одноклассниками. Прошло более полувека, как мы расстались, но нас обьединяет по -прежнему школьная дружба.


Рецензии
Не всем дано сохранить школьную дружбу. Счастливы те, кому это удаётся.
Спасибо.

Анна Мишина 2   11.04.2018 06:03     Заявить о нарушении