О истоках возникновения духа

Евгений Бриммерберг.
О истоках возникновения духа.

Нет нужды описывать явления уже известные, но для понимания некоторых из них нужен ум. Наличие же ума определяет их понимание. Основы философии, различие феноменологии и онтологии определяются строго по нескольким принципам: по принципу наличия субъекта и наблюдения объекта. Я знаю себя в двух выражениях: субъективном и объективном. Я вижу, как складывается мой субъект по мере развития его организма и я вижу, как он так и не становится субъектом, то есть - мной. И я знаю себя в качестве субъекта и не вижу в этом субъекте ничего объективного, не вижу неоходимости и возможности превращения в объект того, что есть я. Я постоянно ускользает от исследования в своем объективном выражении, оставаясь субъективным. Чем резче выступает объект в качестве определяющей субъект личности, тем дальше ускользает субъект от объективного выражения, оставаясь феноменологическим лицом бытия. Объект полагает субъективную сущность мира во все более отдаляющемся основании, которое приближает к субъекту, оставляя его  не затронутым, но придавая ему осмысленное выражение. В объективном выражении субъект обретает осмысленный вид, является сознанием своего бытия. Бытие же объекта в сознании его бытия есть субъект, то есть личность того, чем не является в своем выражении объект. Феноменология субъективна, онтология объективна. Онтолгическое изъяснение мира приводит к возникновению субъекта, который недостижим для объективной онтологии. Субъективная же наличность бытия есть феноменология мира, утратившего свою сущность и раскрывающаяся в поверхности сознания. Осознанное бытие субъекта в мировом объективном процессе приводит к понятию духа, которое имеет сущность сознания в бытии объекта. Таким образом, понятие есть состояние субъективного духа в объективном выражении разума. Ведь разум есть именно понимание наличия субъективного духа в объективном выражении. Дух есть понимание разумного устройства личности моего я. Именно в духе происходит процесс объединения научного познания я в объективном выражении сущности его устройства с самим я, выдвинутым сущностью этого устройства к самостоятельному существованию, независимому от своего происхождения. Ведь вся сущность мира стремится произвести я, которое свободно перемещается над ней в феноменологическом выражении. Феноменология никак не связана с духом творчества: она есть наличие его существования в забывшем себя виде, в виде наличия мирового выражения в субъективном я. Так же дух хотя и связывает субъективное и объективное в понятии, сам не является понятием чего-либо. Он господствует над собой в необъятных просторах творчества, не ставших ничем, но им уже являющимися. Так что дух предшествует себе в своем становлении. Отсюда и мысль о вечном присутствии сущего: ведь именно сущий дух предшествует себе, а не феноменальное его к себе притязание.
2017 г.


Рецензии