Однажды я осознала себя художником...

Однажды я осознала себя художником. Это было, когда я училась на 4 курсе технического ВУЗа. После того, как разрисовала всю стену своей комнаты прогуливающимися под луной единорогами (гуашь, обои, 2Х3 метра)
Вообще-то я рисовать любила и до этого, но как художник себя не ощущала. А тут – свершилось! Я купила себе масляные краски, растворитель и наваяла на картонках пару «шедевров». После чего поняла, что мне позарез нужен учитель живописи, вернее даже - УЧИТЕЛЬ ЖИВОПИСИ. Через несколько месяцев Вселенная откликнулась на мой призыв, и в мою жизнь вошёл ОН – настоящий художник, один из лучших портретистов Самары на тот момент. Я стала посещать его мастерскую пару-тройку раз в неделю, под вялые возражения мамы («Художник – это несерьезно, лучше учись хорошо»)
Через месяц с небольшим из под моей кисти вышли три картины: пейзаж «Дуб», и два городских пейзажа «Костёл» и «Воскресный день». «Дуб» был подарен маме, а два городских пейзажа попали на выставку, приуроченную ко дню города, и были куплены за хорошие деньги ( за пять маминых зарплат)
После этого у мамы не было возражений по поводу моего художественного безумия (Вот что деньги животворящие делают!) И дальше, в течение полугода, я стала заниматься упорнее, осознавая свои пробелы в технике живописи. И знаете, что самое смешное? Чем больше времени я уделяла оттачиванию техники, тем реже стали покупать мои картины. Я стала писать меньше, и в итоге водоворот событий закрутил меня совсем в другую сторону.
И только недавно я осознала, почему так произошло.. Я вступила в противоречие со своей реальностью, где я уже ХУДОЖНИК. Я стала сравнивать себя с другими, более маститыми художниками, я научилась видеть ошибки в своих картинах. Я узнала, что многим художникам трудно реализовывать свои картины, и бывает, что по нескольку лет они не могут продать ни одной своей работы. И я стала сомневаться в себе, в своём творчестве. Я уже не могла свободно выплескивать свой внутренний мир в картины, стала ограничивать себя, загонять в рамки «правильной» живописи. Неудивительно, что картины, транслирующие такую энергетику, перестали находить своих покупателей…
И вот я на новом витке творчества. Я делаю шаги и берегу себя от сомнений. В творчестве не бывает «правильного». Есть только настоящее, моё. И я учусь не технике живописи, я учусь искренности выражения своих внутренних состояний на холст.
Творите с радостью!


Рецензии