Тяготею к большим полотнам...

Одни спортсмены прекрасно бегают дистанцию сто метров, другие – двести, или четыреста, или тысячу метров, или даже тридцать километров. Но бегать другую, не свою дистанцию они, как правило, не способны. Жорж Сименон. // Тургеневский роман в несколько раз меньше по объёму, чем романы его современников. Если в «Анне Карениной» 44 печатных листа, в «Обрыве» – 41, в «Преступлении и наказании» – 29, то в «Дворянском гнезде» их всего восемь с половиною листов (338 тысяч печатных знаков). И это не самый маленький роман Тургенева: в «Накануне» восемь печатных листов, а в «Рудине» чуть больше семи. Однако среди художников есть и такие, которые способны писать только большие холсты. Иван Гончаров, к примеру. // Никогда не являлось в фантазии одно лицо, одно действие, а вдруг открывался перед глазами, точно с горы, целый край с городами, сёлами, лесами и с толпой лиц, словом, большая область какой-то полной цельной жизни. Иван Гончаров. // С приездом сейчас же сажусь за роман. Мне необходимо писать то, что называется полотном. Михаил Шолохов. // …роман, то есть произведение, обнимающее своим содержанием целую эпоху в жизни общества, взятую с её трагической и самой исторической стороны. Александр Твардовский. // Всего дороже мне жизнь, тонущая в жизни окружающих, похожая на них. Я ни разу не испытывал счастья без страстной потребности с кем-то его разделить. И чем больше было это чувство счастья, тем с большим числом людей мне хотелось делить его. Из этой, иногда нестерпимой, потребности начинается искусство. Борис Пастернак. // Есть нечто неудержимо влекущее всех композиторов к опере. Это то, что только она одна даёт вам средство общаться с массами публики. Естественное побуждение расширить круг своих слушателей, действовать на сердца по возможности большего числа людей. Пётр Чайковский. // Если тебя изучение человеческой физиономии, чужой жизни интересует больше, чем изложение собственных чувств и мыслей; если, например, тебе приятнее верно и точно передать наружный вид не только человека, но простой вещи, чем красиво и горячо высказать свои ощущения от вида их, значит, ты объективный писатель и можешь взяться за повесть или роман. Иван Тургенев. // Тот, у кого люди вызывают любопытство, а не любовь, должен писать афоризмы, а не романы. Нельзя стать романистом, если не любишь людей. Сирил Конноли. // Первый толчок к тому, чтобы написать крупное произведение, я получил десяти лет от роду: я прочёл «Войну и мир» Толстого и сразу почувствовал какое-то особенное тяготение к большому охвату. Александр Солженицын. // По природной склонности я больше тяготею к большим полотнам, нежели к мелким диковинкам. Каждому своё. Таков уж мой дар, что в предстоящей работе никогда меня не пугали ни крупная форма, ни сложность сюжета. Питер Рубенс. // Зачем я не писал и не пишу ничего другого? Не могу, не умею! То есть не могу и не умею ничего писать иначе, как образами, картинами, и притом большими, следовательно писать долго, медленно и трудно. Иван Гончаров. // По сути, все мы в своём сердце техасцы. Мы любим всё большое и крупное, а самое большое обожаем. Том Питерс.

…Оноре Бальзак, Джон Голсуорси, Иван Гончаров, Чарльз Диккенс, Фёдор Достоевский, Александр Дюма, Эмиль Золя, Леонид Леонов, Герман Мелвилл, Томас Манн, Габриель Маркес, Валентин Пикуль, Ромен Роллан, Мигель Сервантес, Вальтер Скотт, Александр Солженицын, Стендаль, Марк Твен, Алексей Н.Толстой, Лев Толстой, Лион Фейхтвангер, Уильям Фолкнер, Анатоль Франс, Эрнест Хемингуэй, Алексей Чапыгин, Вячеслав Шишков, Михаил Шолохов…


Рецензии