Сосед

      В коммунальной квартире мы жили дружно. Я, мама и Елена Ивановна, которая стала мне второй бабушкой, после моей родной, маминой мамы. Но мамы не стало, когда мне исполнилось 20 лет, вскоре умерла и Елена Ивановна , а в комнату вселился мужчина лет 30-35-ти. Ни он, ни я не стремились к общению, при встрече бросая сухое «Здрасти». Однажды утром, не увидев его на кухне, я несказанно обрадовалась:
- Наконец то, можно утром приготовить завтрак, когда никто не крутится рядом, ощутила свободу и раскованность.
    Придя вечером домой, я поняла, что сосед дома, за дверью раздавался сильный кашель. Я подумала, что надо узнать, возможно, ему надо чем-то помочь, хоть и не было особого желания, но совесть меня подвела к двери. Я постучалась….
С того дня мы подружились и вот что он мне рассказал про свою жизнь.

    Родился я и вырос в небольшом поселке. Жили как все. В 14 лет отца не стало и мать, спустя полгода, сошлась с мужчиной, который отсидел в тюрьме 2 года за драку. Мы стали жить вместе. Для меня это было сильным испытанием… Я старался скрывать свои чувства, но обида за отца, которого мама так быстро забыла, стояла комом в горле. Уходил из дома рано утром в школу, после уроков скитался по друзьям, приходя домой сразу ложился спать. Так прошло несколько месяцев. Мама как будто про меня забыла совсем. Однажды, придя домой, я увидел, что она, открывая мне дверь, прячет лицо.
- Что случилось?- спросил я, как он смог поднять на тебя руку? В ответ я услышал, - Все так живут.
Я заглянул в комнату, Михаил спал мертвым сном, в комнате стоял перегар.
Я захлебнулся от злости. У меня было желание удавить его, растерзать на мелкие кусочки, что бы он исчез из нашей жизни. Увидев мое лицо, мама испугалась, стала умолять все забыть, что это случайность, она сама виновата. Я смотрел на нее, жалея и ненавидя одновременно. Мой ,еще детский ум, считал, что мама меня предала, а проснувшейся мужчина, знал, что должен ее защитить.
      Но что я мог сделать? Мое бессилие раздражало. Михаил сильнее меня, и выкинуть его из квартиры я не мог, а мама как загипнотизированная, не видит, что этот подонок использует ее, да еще смеет «учить», как говорил Михаил про побои.
- Не хочет ни чего видеть, говорил я себе, ну и пусть живет как хочет.
В этот день я впервые не пришел ночевать и сильно напился.
Моя злость на Михаила переросла в ненависть. Засиживаясь допоздна в компаниях, я нашел друзей, с которыми можно было разделить обиду и расслабиться. Я пропускал занятия в школе и еле - еле закончил девять классов. Наши ссоры с Михаилом часто стали заканчиваться потасовками, после которых я уходил из дома на несколько дней.      
     Тусовались в квартире двух братьев, которым квартира досталась в наследство от умерших родителей. Старший брат где-то работал, младший был моим одноклассником. Хоть я и старательно «расслаблялся», я постоянно думал о маме, беспокоился за нее и прикидывал, как вернуть жизнь в прежнее русло.
    Однажды, придя домой , я увидел мать в синяках и подойдя к Михаилу, который сидел на кухне и допивал бутылку, вцепился ему в горло. Тот захрипел, но вывернулся. Мы стали молотить друг друга, но он был сильнее. Во мне кипела такая злость, что я не помню, как схватил нож со стола, как вонзил его в Михаила. Очнулся когда Михаил лежал на полу в луже крови, над ним склонилась мать. Увидев свои руки в крови и нож в моих руках я все понял… Соседи вызвали скорую помощь, скорая милицию и я оказался в 15 лет впервые за решеткой. Слава богу, жизнь Михаила была в не опасности, а я отсидел в колонии три года.
Когда вернулся, мать с Михаилом расстались, но жизнь для меня изменилась навсегда. Клеймо - «уголовник» приклеилось намертво. В поселке и так работать было негде, а с таким клеймом и подавно. В небольших поселках бывшие зеки знают друг друга и держатся вместе. Посиделки, выпивки, разборки и через два года снова загремел за драку с отягчающим и получил уже шесть лет.
     Во время второй отсидки у меня было время проанализировать свою жизнь. Я вспоминал детство, отца, которого любил и который был для меня примером, семейные вечера, день рождение, когда мне исполнилось 5 лет и мы с семьей ездили в зоопарк в город, как я впервые увидел жирафа, как делился впечатлениями с друзьями. Воспоминания согревали мою душу, и я мечтал о семье, детях, хорошей работе. Я понимал, что надо в корне менять свою жизнь, но как это сделать, когда такой багаж за спиной?
Я уже отсидел 4 года из шести, когда в камере появился новенький. Мужчина лет 45-ти, видно было, что впервые на зоне, характер волевой, уверенный в себе. Таких, или обламывают сразу, или оставляют в покое. Все зависит от его стойкости и знания наших порядков. В тюрьме свои законы - это государство в государстве. Не знание законов не освобождает… Мне мужчина сразу понравился и я решил ему помочь. Потолковал с кем надо, объяснил ему наши порядки и все обошлось.
    Мы подружились, не смотря на разницу в возрасте. Сергей освободился раньше и когда закончился мой срок, пригласил к себе в Питер. У него была своя фирма. Зная, как тяжело наладить свою жизнь на воле после отсидки, он решил мне помочь. Я стал работать у него водителем, жил на съемной квартире, потом освоил менеджмент и сейчас возглавляю отдел реализации товара. Скопил немного денег, и вот купил комнату.
За время, пока я скитался по колониям, мамы не стало. Я стараюсь все забыть, маму вспоминаю только хорошим. Все обиды ушли, осталась только благодарность всем, кто мне помог изменить свою жизнь. Прежде всего Сергею и его семье за то, что приняли меня как родного, поддерживали и поверили в меня.

     Услышав эту историю, я была удивлена! Рассказывал мне ее вполне успешный мужчина, уверенный в себе. О том, что за его плечами 9 лет тюрьмы ни чего не говорило. Лицо было мужественное и светлое. Только неожиданное молчание во время разговора и задумчивый взгляд выдавали большой жизненный опыт.
- И я вспомнила услышанные недавно в какой-то передаче слова :
- Твое окружение сегодня - это ты завтра!


Рецензии