Ан-2. Органы управления

               

        Штурвалы на Ан-2 простые. Качающаяся вперед-назад колонка, на ней установлен собственно штурвал: из трубки выгнуты рога-рукоятки. На каждой рукоятке установлена кнопка для связи. Наружные кнопки – для радиосвязи, а внутренние – для переговоров между собой по СПУ. Как в общем управлять самолетом, известно всем: колонка от себя-на себя; рога влево-рога вправо; левая педаль-правая педаль. А вот как эти действия  производятся  и стыкуются на самом деле, знает только тот, кто испытал это в воздухе.
         Педали на всех самолетах перемещаются строго вперед-назад, параллельно друг другу. На Ан-2 этот параллелограммный механизм виден наглядно. На педалях закреплены ремешки, чтобы унты не соскальзывали.
         Если на стоянке сильный ветер, нельзя бросать управление, потому что ветром рули-элероны может резко забросить в крайнее положение, ударить об упор и повредить.
        Для того, чтобы законтрить рули, используется специальное приспособление в виде трубки, одновременно связывающей колонку штурвала, его рога и педали. Устанавливается оно за десять секунд.
        На длительной стоянке рули-элероны дополнительно стопорятся специальными струбцинами, устанавливаемыми непосредственно на рулях. Были случаи взлета с забытыми струбцинами, кончавшиеся катастрофами. Поэтому на всех самолетах в контрольной карте есть пункт: «Рули-элероны?» «Проверены, свободны». При этом пилоты отклоняют все органы управления до упора. Это делается еще и с целью проверки, не намерз ли где в щелях лед, мешающий перемещению рулей.

        Управление тормозами на Ан-2 выполнено в виде гашетки перед наружным рогом штурвала – красная такая. Крепится она к штурвальной колонке. Если ее нажать, воздух подастся в тормозные механизмы колес. Чтобы тормозить плавно, производятся частые мелкие нажатия; при отпускании гашетки слышно шипение выходящего использованного воздуха.
         Для того, чтобы затормозить одно колесо, нужно нажать соответствующую педаль; при этом специальный клапан выпустит воздух из тормозного механизма другого колеса и самолет развернется вокруг колеса заторможенного. Заднее колесо свободно ориентируется, примерно так же, как колесико на корзине в гипермаркете. Так производится руление. Рулением называется перемещение самолета по земле, а в воздухе – пилотирование.

        Стояночный тормоз устроен очень просто: гашетка нажимается и контрится спереди к штурвальной колонке специальным откидным крючком.

        Печка на самолете устроена в виде трубы, надетой на выхлопной патрубок двигателя. Наружный воздух, поступая в пространство между трубами, нагревается от раскаленной выхлопной трубы, смешивается с холодным воздухом и поступает в кабину. Органы управления температурой установлены на полу кабины под центральным пультом. Там приспособлен грибок такой, распределяющий потоки тепла под ногами.

                *****

                Продолжение:   http://www.proza.ru/2017/01/10/1178


Рецензии