Валентин и день забот

В первом классе было нормально. Во втором-третьем – терпимо, а в пятом началось. Все как будто с ума сошли с этим днём Святого Валентина! Сердечки, шушуканье, беготня, возня. Чему все радуются-то?
А Валька страдал. В этот день его усиленно дразнили, особенно Стасик Шаров.
- Валентин, Валентин, спёр в музее сто картин!   
Или:
     - Валентин, Валентин, где посеял свой ботин?
     Валька пытался ему в ухо дать. Сам по уху получил: Стаська сильнее и крупнее.
И зачем только родители ему девчоночье имя дали?
    - Мам, назвали бы меня Серёжей, дался вам этот Валентин! -   говорил Валька в сердцах.
        - Да этих Серёж, куда не плюнь!
        - А ты не плюй, сама говорила, что плеваться – некультурно.
        - Это я в переносном значении. А имя у тебя красивое.
        - Между прочим, в переводе с латыни значит «сильный, крепкий, хваткий» - папа вмешался в разговор. - Мы хотели, чтобы ты у нас крепким рос.
Валька посмотрел на то место, где у него должны быть бицепсы и вздохнул.
Папа продолжал:
        - Мы, например, зачитывались в детстве повестями замечательного      писателя Валентина Катаева. И знаменитый русский художник Валентин Серов не страдал от своего имени. Помнишь его «Девочку с персиками»? Да что девочка, сам Николай Второй ему портрет заказывал.
- А Валентин Юдашкин? - подхватила мама, - наш знаменитый на весь мир кутюрье! Его наряды – это что-то.
Мама мечтательно замолчала.
Валька поплёлся в свою комнату ничуть не успокоенный. Завтра 14
февраля. Опять его будут дразнить и приставать: «Валентин, Валентин, почему сидишь один?!» Может, подсунуть кому-нибудь мышь в ранец? Валька вытряхнул деньги из копилки. Его сбережений не хватит даже на самого дохлого мышонка из зоомагазина. Или Стаськины тетради с дневником положить в ранец отличнице Макарычевой, а её тетрадки – Стаське? Вот Макарона «обрадуется», когда дома откроет тетради Шарика! Нет, надо что-то придумать покруче. Мальчик опять пошёл на кухню к родителям. Мама ловко подхватывала со сковородки жареную рыбу и выкладывала её перед папой на блюдо с листьями салата.
        - А кто этот святой Валентин? - спросил Валька.
Папа оторвался от журнала:
        - Если вкратце, то это монах, который жил давно и помогал влюблённым оформить отношения, так сказать. И ещё он записку своей девушке написал с признаниями в любви.
        - Понятно, вот с кого записочки начались, – подумал Валька. И тут его осенило! Ну, я устрою поздравления! Держитесь! Он почти побежал в свою комнату. Надо напечатать валентинок штук тридцать или пятнадцать, хотя бы на пол класса. Включил компьютер. Открыл интернет. «Открытки ко дню Валентина». Найти. Открыток было много и самых разнообразных. Надо написать разные смешные признания. Текст тоже набрал на компе. И красиво, и конспирация полнейшая получается.      
       Так... Вот эта валентинка будет Маринке от Лёхи. Он ей нравится. Всегда она ему готова помочь: то задачку даст списать, то наклейку подарит. «Марина, ты мне очень нравишься, особенно тваи большие уши. С днём свитого Валентина. Лёха». А вот эта будет Нине от её подружки Оли. «Нинка от миня тебе валентинка, а в кино пойду ни с тобой, а с Маринкой. Оля» Здорово получилось, – подумал Валька, - почти как у поэта! Так, теперь Стаське Шарову от Вадика: «Шарик, ты хоть и сильный, но получишь по своему набалдашнику. С праздником. Вадим» Валька клеил валентинки до девяти часов вечера. Забыл и про своё лего и про сериал о ментах...
Четырнадцатого февраля школа гудела. Все носились, вручали открыто и тайком записки, плюшевые сердечки, значки. Валька всё ждал подходящего момента. Он был так озабочен, что даже не реагировал на крики Шарова, носящегося по коридору: «Валентин, Валентин, где твой дохлый далматин?!»  На большой перемене класс пошёл в столовую. Валька встал последним и, не доходя до столовой, повернул обратно, якобы руки помыть. В классе никого не оказалось, к большой радости Вальки. Операция «Примите наши поздравления» прошла успешно. Разложив по дневникам открытки, Валька помчался в столовую. Потом был урок математики, который тянулся, как нарочно, дольше обычного.
На перемене началось представление. Первой обнаружила «поздравление» Марина. Она достала из ранца розовое зеркальце и стала озабоченно рассматривать свои уши. Валька давился от смеха. Наконец Маринка подошла к Лёше:
  - Зачем ты так?
  - Как? - не понял Лёша.
  - А что ты мне написал в валентинке?
  - «Поздравляю» написал. А как ты узнала, я же не подписался?
  - Подписался и про уши написал! - Маринка заревела. Тем временем в другом углу класса Шаров стучал по Вадькиной голове учебником и приговаривал: «Сам получишь по набалдашнику!»
Когда в класс вошла учительница русского языка, то никто её даже не заметил.
- Так, эт-то что за улей? Прекратить! Вы почему такие растрёпанные и красные? Физкультура, что ли, была? Открыть дневники! Пока записываем задание на дом, успокаиваемся. А потом пишем изложение.
Валька открыл дневник. Что это? В дневнике лежала валентинка! «Валя, ты хороший мальчик, у тебя красивая улыбка. С праздником, твоя одноклассница Н.!» Вальку бросило в жар. Его уши алели, что твоё сердечко с валентинки. Н. . Нина или Надя? Какая из двух? Ефремкина или Соколова? «Красивая улыбка». Надо же! В голове у Вальки пошла круговерть. И не прекращалась до конца уроков. Потом будет «два» за изложение. Потом будет не купленный журнал наклеек в качестве наказания. Это потом. А сейчас Валька бежал домой. Падал снег, но как-то по-весеннему чирикали воробьи и светило солнце. Валька думал, как исправить положение. Нехорошо получилось. Стольких ребят обидел! А ведь он, оказывается, «хороший мальчик».


Рецензии