Громче, пожалуйста!

Димка вернулся из лагеря сильно возбуждённый и радостный. Первым делом достал на кухне ложки и стал стучать ими.
– Вас что, не кормили в лагере? – удивилась мама.
– Что ты! Я сыт! Это – музыка!
– Кошмар! Где ты такую музыку слышал?
Димка положил ложки, взял тёрку и стал ножом водить по ней. Т-р-р-ры-к! Т-р-р-у-к! Т-р-р-р-ы-к! Потом постучал по кастрюлям, по банкам с крупами. Затем побежал в ванную. Из ванной донёсся стук по тазикам и свист.
– Да объяснишь ли ты мне, наконец, что сегодня стряслось в лагере?! – не выдержала мама. – Был День борьбы с тишиной?
– Мама, ну что ты разволновалась? Я ищу новые музыкальные инструменты. У нас сегодня в пришкольном лагере выступал ансамбль русских народных инструментов. Музыканты играли на балалайках. Две из них были огромные балалаищи. Играли также на домбрах, дудочках, разных гармошках, бубнах. Но больше всего понравились ложки, маракасы, трещётки, хлопушки и стиральная доска! Дирижёр нам разрешил на всём этом поиграть. Ребята стучали, тарахтели, щёлкали, а музыканты подыгрывали. Так было здорово! Весело! И никто из учителей не кричал: «Тише-тише! Ведите себя прилично!» Наоборот, всем нравилось. Потом ансамбль уехал. А мы разошлись по классам, так как на улице шёл дождь. Вожатая нам выдала бумагу и предложила нарисовать музыкальные инструменты. Кому что понравилось. Вот, смотри.
Димка побежал в прихожую и вернулся с изрисованным листом бумаги. Мама стала рассматривать рисунок.
– Надо же! Всё нарисовал. А вот насчёт маракасов я что-то сомневаюсь. С каких пор они стали русскими народными инструментами?
– Сейчас проверим.
Димка включил компьютер. Через пять минут они с мамой выяснили, что маракас – древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов, индейцев Таино. Разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время маракасы или мараки популярны по всей территории Латинской Америки. Для их изготовления индейцы использовали высушенные плоды горлянкового дерева или амазонскую тыкву, внутрь насыпали гальку или семена растений.
– Ну и что, что нерусский. А в ансамбле звучал хорошо. И я могу такое сделать сам!
– Конечно! – улыбнулась мама.
Они пошли на кухню. Нашли две пустые бутылочки из-под йогурта. Насыпали в них сухой горох – и маракасы готовы!
– В доме есть теперь у нас – ча-ча-ча!
   Настоящий маракас – ча-ча-ча!
   Будем песни громко петь – ча-ча-ча!
   И горохом тарахтеть – ча-ча-ча! – голосил Димка.
А мама нашла ещё хохломские ложки. Такой дуэт прикольный получился!!! Берегите уши!


Рецензии