Путешествие из Петербурга в Реальность

55-ый – знакомый до щекотки в носу. Пребывает в 10.36. Проснулся, сходил на митинг согласных у туалета, быстро собрался, вышел. Четыре деловитых охранника, саксофон на ленту, ленивый досмотр. За углом досмотра нет, можно протащить обвязанного гранатами слона. Слона нет. Взять бы, да влепить наотмашь по носу охраннику. Не со зла, по-доброму, так, для смеха, с озаряющей вселенную непосредственной, ослепительной улыбкой, озорным огоньком в глазах. Чтобы понял всю нелепость своего пребывания на свете в общем, и на этом посту в частности. Не поймет.
Питер Достоевского, Москва Булгаковская.
27к0883. 4-ый этаж, своим ключом.
— Привет.
-Здарова.
- Чё нового?
- Слава Богу ничего.
- Тебе во сколько?
- Только переодеться.
- Вчера Путин выступал, видел?
- Не, а чё там?
— Ну так и хочется сказать: Вот же! Умный же мужик, вот бы его в Президенты!
— А еще?
— В Грозном к 9-му мая Рейхстаг выстроили и показательно взяли.
— Опять?
- Ага.
— Дело хорошее. Раз есть Рейхстаг надо брать. Если каждые 4 года, то могут включить взятие Рейхстага в перечень Олимпийских дисциплин, а это – каждую олимпиаду на одну золотую медаль больше. Всё сходится. Надо внести предложение куда-нибудь.

На Пушке митинг вечно не согласных. Завтрак, по дороге, в торговом центре, встречает плакатом «Будь патриотом». Успеваем. Байки.
Рублево-Успенское шоссе, на встречу , по разделительной – 2 машины ГИБДД, за ними «Представительский класс», за КЛАССом еще две машины ГИБДД. Запасливый, если на такой скорости одна убьется — у него еще 3 останется.
Кря! Лёха выкручивает вправо. Лёха патриот.
Кря!
- Куда несешься, Русь! Мара просил Путина в президенты…
Нет ответа.
— Я патриот!
— Кря! Иди на … То ли послышалось, то ли навеяло.
- Кря!

Раньше я был глуп и не понимал некоторых вещей. Теперь я понимаю некоторые вещи и чувствую себя еще глупее.

Леха выкручивает влево. Едем, байки, паркуемся.
У Лёхи всегда хороший состав музыкантов. Не работа, а удовольствие.
Одобрительные улыбки задирают большие пальцы рук вверх, пританцовывая под ритмичный джаз. Тот, кто не занят разговорами по видеокамерам, снимает выступление музыкантов на телефон.

2-е отделение играем сразу после медийного тамады, перед поросенком фаршированным трюфелями.
Ночь, без пробок, байки. 27к0883. Своим ключом, туфли на кроссовки, костюм в шкаф.
«Курский» как не перестраивай – местные те же.
Тут По-Черномырдину : «В России какую партию не строй, все равно КПСС получается.»
Опять рентген дудки с вопросом: Что это?
Острить не хочется.
-Радиатор от С-300.
Ей по-фигу.

Раньше можно было прийти на вокзал прямо к поезду, и, вдоволь наматерившись перед заедающим сенсорным экраном терминала, все же получить билет. Теперь обязали пассажиров распечатывать «посадочный купон» за час до отправления поезда. Кому это нужно? Путину? Патриотично не возмущаюсь. К тому же хочется спать и уехать. Присесть негде, хоть я и патриот. Иду в буфет, сидеть за деньги, как Ходорковский.

Сижу. Подходит человек, спрашивает разрешения присесть за мой столик. Столик не мой. Разрешаю.

Достает батон и кефир. Изучаю его периферийным зрением – не сидел. Блаженный.
Предлагает мне разделить с ним свой ужин. Вежливо отказываюсь.
Подходит бездомный с Дошираком. Извиняется, спрашивает разрешения присесть. Получает его, разливает суп, извиняется, присаживается. Сидел.
Подходит его друг. Сидит. Извиняется, просит разрешения присесть, я против, но вру что нет.

Едят вдвоем, по очереди черпая из пластмассовой тарелки, учтиво спрашивают у блаженного хлеб. Блаженный радостно дает. Все улыбаются.

Объявляют мой поезд, встаю, не прощаясь с джентльменами, ухожу. Прохожу через переход, мимо спящего на люке бомжа, везде пахнет мочой, патриотизмом не пахнет.
Матрас, помимо всех наглядных достоинств, больше полки. Не только сейчас. Всегда. Всегда в поезде, где есть отдельно матрас и полка, матрас больше полки. Простыня больше, чем матрас и полка вместе взятые. Я опять жалею, что в детстве не было собственного тетриса. Недоиграл. Откуда же я тогда знал, что этот пробел в образовании, будет всю жизнь преследовать меня в поездах! Хорошо еще, что брал у других «погонять». Хоть как-то… У них еще был волк с яйцами, но я как чуял, что тетрис важнее.

А вот те, кто шьет белье для РЖД , точно играли в волка с яйцами и теперь это очевидно всем.
Неужели за время существования постельного белья в поездах, нельзя было понять своей яйцеголовой головой – что, чего и насколько больше?

Хороший день. Через неделю Москва и Тула. Посещаю очередь согласных, карабкаюсь наверх и мирно засыпаю. Мне снится Рейхстаг, Доширак, бородатые патриоты и кабанчик фаршированный трюфелями. Я возвращаюсь в Питер — безработицу, бледный цвет лица, и культуру с картавой буквой «Р».

2 января 2016г. 


Рецензии