***

Лиза, 6 -летняя девочка, любознательная и наблюдательная, конечно же, любит наблюдать за папой, когда он в обед или после работы находится дома.


Сегодня было то же самое.


Мама на кухне готовила фарш на чебуреки, папа взял горсть фарша, Лиза прибежала, села за стол и стала из большой тарелки есть жареный фарш.


Как и всегда, наевшись, начала баловаться.


Мама, наблюдая за всем этим, спросила:


- Лиза, а если ты уронишь тарелку, что будет?...


Лиза отвечает:


- Будешь орать. ( Пауза ). - Громко. ( Длинная пауза ).


А Уника ( бабушка, моя мама ) вообще - то не орёт. ( Пауза ) Она культурная. Я тоже культурная.


Мама спрашивает:
 

- А ещё кто - нибудь орёт?...


- Да, - отвечает Лиза, - папа. Только он орёт тихо, а ты громко. Надо орать тихо.


Мама, чтобы что то ответить ей, говорит:


- Когда я тихо ору, вы меня не слышите.


Лиза посидела, подумала, решила что - то и пошла орать на старшую сестру Сашу, учила её уму - разуму. Ругалась она долго. Ну а после побежала играть с подружками на улицу.


И на выходные Мама и Лиза пошли в баню.


Лиза, искупавшись, сидит, играет. Потом спрашивает:
 

- Мама, ты кто?...


Мама в недоумении отвечает:
 

- Мама.


- Нет, - говорит Лиза. - Ты кто?...
 

- Гульназ, - отвечает мама в ещё  большем недоумении.
 

- Нет,  - говорит Лиза, - татарская или русская?
 


- Татарская, - отвечает мама. - Но, вообще - то, говорят татарка. А ты кто? - спрашивает она в свою очередь.
 

- Я русская, но хочу быть английской. Ведь я знаю " флаус" и " фокс".
 

- А почему не китайской, - заинтригованная, задаю я ей свой вопрос.
 

- Я драться не умею, - отвечает Лиза.


И вот как -  то раз наша Лиза беседует со своей бабушкой, с "зурани", с маминой мамой, с " Уникой", как они называют её с любовью.


Зурани делает ей замечание:


- Лиза, по - татарски тоже надо знать, ведь вы все в школе изучаете английский язык, -  говорит она ей.
 

- Я говорю по российски, - без запинки отвечает Лиза.


Ответ верный, но всё же не совсем довольна осталась ответом своей любимейшей внученьки бабушка...


И молча, и задумавшись о чём -  то слушает она песни по БСТ. Тут снова забегает внученька и кричит набегу:
 

- По - татарски поёт!... И тут же  потеплело в душе у бабушки, " ...  всё же знает ведь внученька, что песня эта красивейшая звучит на татарском языке", - думает она успокоенная и довольная.


... ДА, НАДО ЗНАТЬ МНОГО -  МНОГО ЯЗЫКОВ, ведь это есть уровень и показатель и развития, и культуры, и мера измерения крепости и нерушимости ДРУЖБЫ народов планеты Земля.
 

Автор: мама 5 детей, Гульназ Кузнецова - Зайнуллина.
Дата: декабрь 2016 г


Рецензии