Страшная тайна

Они не были обычными детьми. Я понял это с первой минуты нашего знакомства.

— Ваша мама попросила меня присмотреть за вами, пока будет в отъезде…

Я начал представляться и вводить растерянных ребят в курс дела. Как оказалось, мать даже не предупредила их о внезапных трудностях.

— На сколько она уехала, я пока точно не знаю, но не думаю, что это надолго.

Я попытался улыбнуться, но угрюмые взгляды двух маленьких детей в мгновение разрушили весь мой оптимизм.

— А ты поиграешь с нами? — прошепелявил низенький мальчик с белыми волосами.
— Только если будете хорошо себя вести.
Он загадочно переглянулся со своим темноволосым братом, который, как мне показалось, уже что-то задумывал.

— Давай сыграем в прятки? — начал он.

Меня немного смутило это предложение, в особенности из-за того, что я даже не зашел в квартиру и все это время стоял у порога.

— Это что-то типа обряда, — добавил светловолосый мальчик. — Перед входом ты должен досчитать до десяти, а потом войти в дом и начать искать нас.

Не успел он договорить, как перед моим носом резко захлопнулась дверь. Я припал к ней и прислушался. Из квартиры послышался тихий шепот братьев.

— Они не любят гостей, — прозвучал со спины женский голос.

Я обернулся и увидел перед собой высокую девушку в фиолетовой куртке. Я навсегда запомнил её странный цвет глаз, который достаточно сложно было определить. Создавалось ощущение, будто их оттенок менялся с каждой секундой.

— А ты, значит, их сестра, верно? — задумчиво спросил я. — Честно говоря, я думал, что здесь будут только дети. Иначе зачем вашей маме просить меня о помощи?
— Нашей маме?
— Ну да. Она ведь попросила меня последить за вами.

Мой ответ пришелся ей явно не по душе, однако она изо всех сил старалась не подавать виду.

— Видишь ли, мне пока тяжело все объяснить. Ты скоро сам все поймешь.

Я не стал расспрашивать ее о подробностях. Мне хотелось уже поскорее зайти в дом.

— Кстати, меня зовут Зоя, — сказала она, открыв дверь.

Нам наконец удалось покинуть сырую лестничную площадку и перешагнуть через порог холодной квартиры. В этот же момент в прихожей замигала лампочка, излучавшая тусклый желтый свет.

— Проходи, располагайся, — любезно сказала Зоя. — Спать будешь в дальней комнате. Там же можешь сложить свои вещи.

Я вспомнил про свой рюкзак, который должен был висеть у меня на плече.

— У меня с собой ничего нет. Кажется, потерял по дороге.

Зоя понимающе кивнула.

— Такое бывает, — сказала она. — Ничего страшного.

Я не понимал, как такое могло произойти, но в тот момент я не придал этому большого значения.

— С мальчиками, как я поняла, тебе познакомиться не удалось?
— Ну как сказать… — медлил я. — Мы вроде собирались поиграть в прятки, и…
— Значит, не удалось. — Зоя грустно улыбнулась. — Тебе придется их найти, иначе они не скажут тебе своих имен.

"Придется играть по правилам", — подумал я и зашел к мальчикам.

Комната выглядела тёмной и мрачной, будто необжитой. Казалось, она была маленькой и большой одновременно. То есть пространства было мало, но оно вполне могло вместить в себя сотни людей. Физически это было, конечно, невозможно, но что-то подсказывало мне, что в этой квартире законы пишут именно ее обитатели и спрятаться они могут даже за несуществующими стенами.

Я начал подходить к дальней стене, но, сколько бы ни шел, расстояние между нами не сокращалось. От сильного головокружения я закрыл руками лицо.

"Такого ведь не бывает. Сейчас открою глаза, и все встанет на свои места..."

Я отвел руки в стороны и осмотрелся.

Передо мной стояли два брата.

— Как ты нашел нас? — спросил светловолосый мальчик.
— Не знаю, — испуганно ответил я. — Я думал, это вы меня нашли.

Сначала мы долго молчали, а потом они назвали свои имена…

— У меня ведь никого кроме них не осталось, — чуть позже говорила Зоя, стоя на кухне и заваривая чай. — Братья уж точно не дадут мне сойти с ума от одиночества.

Мы сели за стол, в центре которого стояла керамическая тарелка с зачерствевшими пряниками.

— А как же родители?
— Родители? Сколько себя помню, их никогда не было рядом.

Я сделал глоток крепкого чая, и мой взгляд упал на обгоревшие настенные часы, стрелки которых застыли на десяти минутах девятого. В воздухе прошелся запах гари. Мы с Зоей молча вышли на балкон.

— Я помню как загорелся наш дом, – начала она, покуривая сигарету. — Никто нам так и не помог, но после этого я навсегда избавилась от своих страхов. Вот только от страха одиночества избавиться нельзя, это я уже давно поняла.

Зоя предложила мне сигарету. Я отказался.

— Не куришь?
— Пытаюсь следить за здоровьем.
— Даю слово, что хуже тебе не станет.

Немного поразмыслив, я все же взял сигарету и не спеша затянулся. Горячий дым сильно обжег горло, и я слегка закашлялся.

— Почему я раньше не ценила такие моменты? — вновь начала Зоя. — Ведь нет ничего лучше, чем курить на балконе и размышлять о жизни. Жизнь, считай, только из таких моментов и состоит. Ночь, друг, балкон, и сигарета. Действительно, что может быть лучше…

В её словах был определенный смысл, ведь, если задуматься, то счастливых моментов из моей жизни можно было по пальцам пересчитать.

Зоя бросила сигарету с балкона и вышла в коридор, надевая ботинки и куртку.

На улице уже было темно, стояла поздняя ночь. Зоя позвала меня на прогулку, сказала, что это очень важно. Мы вышли из подъезда и направились по дороге вдоль серых пятиэтажек.

— У меня странное чувство, будто весь мир изменился, — начал я. — Стал более холодным, приобрел неживой оттенок.
— Со временем ты привыкнешь. Главное, ты не бойся.

Я начал подозревать что-то неладное. Сердце застучало быстрее. А может и вовсе прекратило стучать.

— Чего мне бояться?

Зоя остановилась и набрала побольше воздуха. Было видно, что она очень волнуется.

— Ты должен кое-что знать. Дело в том, что нашей мамы уже давно нет с нами.
— То есть как это? Она умерла?

Страх все больше и больше подкатывал к горлу. Я чувствовал, что мне вот-вот раскроют некую страшную тайну.

— Наоборот, — ее слова пулей пробили мне голову — Это мы умерли. Нас уже давно нет в живых. И тебя нет. Никого нет.

Я перестал чувствовать биение сердца. Теперь все встало на свои места, теперь мне стало ясно, почему исчез весь теплый свет. Мы продолжали стоять посреди пустой темной улицы. Мы могли бы простоять так целую вечность, и ничего бы нас не потревожило. Никто бы не посмел нарушить этот покой, однако я должен был понять все до конца.

— Кажется, я начинаю все вспоминать, — мой ледяной шепот начал пугать Зою. — Я лежал в больничной палате, ко мне подошла женщина в черном одеянии и попросила присмотреть за её детьми из сто тринадцатой квартиры. Я находился в бреду, не мог сосредоточиться, однако после смерти именно это воспоминание осталось у меня в голове.
— Вот так, получается, ты и забрел в квартиру населенную призраками. Прости, что так вышло.

Я стоял в оцепенении, не в силах что либо сделать.

— Тебе не за что извиняться. Вы же здесь ни при чем.

Зоя почему-то расплакалась и уткнулась мне в плечо.

— Ты можешь жить с нами. Слово «жизнь» сюда не подойдет, но я не знаю, как по-другому это назвать.

Она буквально зашлась в слезах, тяжело всхлипывая через каждое слово.

— Мы сидим здесь уже целую вечность. Будто ждем, пока прибудут ангелы с небес и объяснят, что делать дальше.

В голове все перемешалось. Я не знал, что ответить.

— Тут мы ничем не отличаемся от живых людей. Они ведь тоже, бывает, только их и ждут.

Зоя немного успокоилась, и мы прошли чуть дальше.

— Никогда не думал, что загробная жизнь окажется обычной коммунальной квартирой, — прошептал я со странными нотками в голосе.
Последние слова повисли в воздухе, и следующие несколько минут мы провели в тишине.

Черное поцарапанное небо сопровождало нас до самого дома. Мы не знали, что делать дальше, но были уверены, что вместе нам будет гораздо легче в этом холодном неприветливом мире.


Рецензии
Вам удивительно удалось передать тот самый страх одиночества.
И как верно: ценить моменты - такие, где можно просто постоять рядом с другом...
И понравилось, что в рассказе много граней, и весь он такой... много пластовый (? - не уверена, что правильно выразилась, но с первого прочтения понимаешь - сразу не ухватить)

Спасибо,
Алька

Алина Данилова 2   11.01.2017 23:27     Заявить о нарушении