Между строчек

На мой шестнадцатый день рождения никто не пришел.

Не помню, чтобы я из-за этого сильно расстраивался, просто не хотел получать неискренних поздравлений и ненужных подарков. В тот день мне просто хотелось побыть одному.

— Кажется, небо изменило свой цвет, — дедушка сидел в саду, покачиваясь на качелях, — оно стало темнее, приобрело кофейный оттенок.

Я поднял голову.

Небо как небо. Ничего необычного.

— А где все гости? Ты, кажется, кого-то ждал сегодня.
— У гостей появились более важные дела, — ответил я, — впрочем, мне не обидно.

Дедушка ободряюще на меня посмотрел.

— Это правильно. Мы можем и семьей посидеть.

Я думал, как бы поскорее уйти от разговора, у меня не было настроения рассуждать о празднике. В то же время, не хотелось расстраивать дедушку, он был одним из немногих, кто не бросил меня в трудную минуту.

— Знаешь, чем больше тебе становится лет, тем меньше хочется отмечать дни рождения. Для меня этот день, кажется, и вовсе перестал быть праздничным, — бросил я.
— Не думал, что ты скажешь подобное в шестнадцать.

Я тоже не думал, однако вслух ничего не ответил.

— Слушай, праздничный торт ведь все равно будет? — начал дедушка. — Так, может, ты за чаем сходишь? У нас как раз весь закончился.
— С радостью, — ответил я, пользуясь моментом и отходя к выходу.

Мне наконец удалось выбежать из сада и направиться к ближайшему магазину. Неподалеку также стояла пекарня, из которой доносился непрерывный гул. Я решил зайти сначала туда, думал прикупить что-нибудь из выпечки.

Войдя в помещение, я сразу почувствовал атмосферу домашнего тепла и уюта. Зал был оформлен в мягких кремовых тонах, а в воздухе был разлит запах пончиков и тертого какао.

Вот только все это впечатление мгновенно улетучилось, когда я увидел в очереди свою ровесницу, сидящую в инвалидном кресле. Та не могла сделать заказ, её постоянно двигали в сторону, никак не давали пройти дальше по очереди.

Я решил помочь ей, спросил и купил то, что было нужно. Затем вывез ее из пекарни.

— Может, тебя сразу до дома довезти? — спросил я.
— Не стоит. Спасибо, что помог мне.
— Да ладно, что уж тут.
— Нет, правда. Ты хороший человек.

Эти слова запали мне в душу, ведь в последние дни я часто задумывался:

"Хороший ли я человек?"

— Нет. Я гораздо хуже, чем ты думаешь.
— Почему же ты мне тогда помог? — спросила она, отбросив назад свои белые волосы.
— Не знаю, — ответил я, — просто подумал, что так будет правильно.

На небе сгущались тучи. Оно постепенно приобретало тот цвет, о котором говорил дедушка.

— Так, значит, ты плохой человек, совершающий хорошие поступки?
— Можно и так сказать, — я начал оглядываться по сторонам, — скоро пойдет дождь, ты далеко живешь?
— Прилично.

Я слегка призадумался.

— А как тебя тогда вообще сюда занесло?
— Ну, это долгая история.
— Значит, поедем со мной.

Я зашел во двор и затащил коляску по лестнице. Когда начался дождь, дедушка уже зашел домой и запер дверь изнутри.

— О, ты уже здесь.

Увидев беловолосую девушку в кресле, он помог мне завести ее домой.

— Вот, спасаю девочку от дождя, — улыбнулся я, — может, пока чаю сделаешь?
— А ты хоть купил его?

Я покачал головой.

— Тогда придется пить кофе. Надеюсь, его здесь все любят?

В ответ — полное молчание.

— Ну что же. Пойду все приготовлю, — сказал он, — Проходите пока на кухню.

Беловолосая девушка начала обеспокоенно осматриваться по сторонам.

— Мне ужасно неудобно, — сказала она, — может, я уже пойду? Ну, то есть, ну вы поняли.
— Нет, пока за окном льет дождь, я тебя никуда не отпущу.

А дождь тем временем все не утихал.

Дедушка налил нам кофе и подал круассаны. В воздухе сразу же воцарилась атмосфера тепла.

— Вы случайно не знаете, где здесь вот эта улица?

Беловолосая девушка показала мне конверт, на котором был указан адрес моего дома.

— Это письмо? Кто тебе его дал?
— Подруга, — коротко ответила она, — просила передать лично в руки тому, кто здесь проживает.

Я вновь перечитал адрес. Все сходится. Письмо отправили мне.

"Вот так совпадение."

— Я здесь живу. Это письмо для меня.
— Серьезно? — искренне удивилась беловолосая девушка. — Я и не думала.

Эта ситуация казалась мне довольно странной, пока я не раскрыл это загадочное послание.

Разорвав конверт, я вновь посмотрел на собеседницу.

— А все-таки, почему ты оказалась здесь одна?
— Ну, я гуляла с подругой, а потом она внезапно оставила мне эту бумажку и исчезла. Она также просила передать её, сказала, что получатель живет в этом дворе. Вот я и думала, что отыщу его сама, а подруга потом заедет за мной.

Я развернул аккуратно сложенный лист бумаги и прочитал написанное:

"Дорогой Брат.

Я знаю, в последнее время ты ушел в себя и совершенно перестал выходить на связь. Тебе кажется, ты перестал понимать людей, и, что хуже всего, перестал понимать самого себя. В этот год я хочу подарить тебе всего один подарок — выбор. Тебе наконец удастся узнать, кто же ты на самом деле. Ведь не этот ли вопрос тебя мучает все последнее время? Да, я специально завела подругу в твой район, чтобы предоставить тебе шанс помочь человеку. Ты ведь никогда не был таким, как все...

Впрочем, если ты уже читаешь это письмо, знай...

...ты хороший человек."


Рецензии